100 фотографий, изменивших мир

Американский журнал Time опубликовал 100 самых влиятельных фотографий за всю историю фотографии – с 20-х годов XIX века до нашего времени. Под каждой фотографией описана история ее создания, приведены слова автора или ее издателей о ней. В числе ста фото и первая в истории фотография «Вид из окна» (1826 год), и портрет Эрнесто Че Гевары, и нокаут Мохаммеда Али, и селфи голливудских знаменитостей, сделанное во время «Оскара» в 2014 году, а также «Ужас войны», «Восход Земли», катастрофа дирижабля «Гинденбург», «Человек на Луне», первый снимок, сделанный на мобильный телефон, поднятие флага над Иводзимой и другие.
Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826. «Это открытие я назвал гелиографией – изображение появляется под воздействием света», – Жозеф Нисефор Ньепс.

Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826.
«Это открытие я назвал гелиографией – изображение появляется под воздействием света», – Жозеф Нисефор Ньепс.

Луи Дагер. Бульвар Дю Тампль. 1839. «Я уловил быстротечность света и пленил его. Я заставил солнечный свет рисовать для меня», – Луи Дагер.

Луи Дагер. Бульвар Дю Тампль. 1839.
«Я уловил быстротечность света и пленил его. Я заставил солнечный свет рисовать для меня», – Луи Дагер.

Роджер Фентон. Долина Теней Смерти. 1855. «Скоро война начнет косить мужчин на поле боя, но сначала этот безупречный зарисовщик запечатлеет их черты и даст им анонимное бессмертие», – «Крымские фотографии», сентябрь, 1855.

Роджер Фентон. Долина Теней Смерти. 1855.
«Скоро война начнет косить мужчин на поле боя, но сначала этот безупречный зарисовщик запечатлеет их черты и даст им анонимное бессмертие», – «Крымские фотографии», сентябрь, 1855.

Мэтью Брэди. Авраам Линкольн. 1860. «Мне было очень сложно сделать естественный снимок», – Мэтью Брэди.

Мэтью Брэди. Авраам Линкольн. 1860.
«Мне было очень сложно сделать естественный снимок», – Мэтью Брэди.

Карлтон Уоткинс. Скала Cathedral Rock, Йосемити. 1861. «Совершенство искусства, сравнимое с работами лучших европейских художников», – Оливер Вендел Холмс, 1862.

Карлтон Уоткинс. Скала Cathedral Rock, Йосемити. 1861.
«Совершенство искусства, сравнимое с работами лучших европейских художников», – Оливер Вендел Холмс, 1862.

Александр Гарднер. Погибшие в сражении при Энтитеме. 1862. «Мистер Брэди донес до нас всю серьезность страшной реальности войны. Он будто принес эти тела и сложил у наших дверей и вдоль улицы», – «Нью-Йорк Таймс».

Александр Гарднер. Погибшие в сражении при Энтитеме. 1862.
«Мистер Брэди донес до нас всю серьезность страшной реальности войны. Он будто принес эти тела и сложил у наших дверей и вдоль улицы», – «Нью-Йорк Таймс».

Эдвард Мьюбридж. Лошадь в движении. 1878. «Мы считаем, что изображение станет безупречным, когда мы отбросим все наши предвзятые впечатления и будем искать истину независимых наблюдений в самой природе», – Эдвард Мьюбридж.

Эдвард Мьюбридж. Лошадь в движении. 1878.
«Мы считаем, что изображение станет безупречным, когда мы отбросим все наши предвзятые впечатления и будем искать истину независимых наблюдений в самой природе», – Эдвард Мьюбридж.

Якоб Риис. Бандитский притон, Маберри стрит, 59. 1888. «В бою с трущобами мы или победим, или погибнем. Среднего пути нет», – Якоб Риис.

Якоб Риис. Бандитский притон, Маберри стрит, 59. 1888.
«В бою с трущобами мы или победим, или погибнем. Среднего пути нет», – Якоб Риис.

Вильгельм Рентген. Рука миссис Рентген. 1895. «Я не размышляю; я исследую», – Вильгельм Рентген.

Вильгельм Рентген. Рука миссис Рентген. 1895.
«Я не размышляю; я исследую», – Вильгельм Рентген.

Эдвард Стейхен. Озеро в лунном свете. 1904. «На самом деле, любая фотография – это обман от начала до конца», – Эдвард Стейхен.

Эдвард Стейхен. Озеро в лунном свете. 1904.
«На самом деле, любая фотография – это обман от начала до конца», – Эдвард Стейхен.

Эдвард Кертис. Исчезающая раса. 1904. «Смерть любого старого мужчины или женщины – это исчезновение традиции и знаний священных обрядов, которыми они обладали», – Эдвард Кертис.

Эдвард Кертис. Исчезающая раса. 1904.
«Смерть любого старого мужчины или женщины – это исчезновение традиции и знаний священных обрядов, которыми они обладали», – Эдвард Кертис.

Альфред Стиглиц. Третий класс. 1907. «Если бы все мои фотографии потерялись и меня знали только по этой, я был бы вполне доволен», – Альфред Стиглиц.

Альфред Стиглиц. Третий класс. 1907.
«Если бы все мои фотографии потерялись и меня знали только по этой, я был бы вполне доволен», – Альфред Стиглиц.

Льюис Хайн. Девочка с фабрики хлопка. 1908. «Фотография может осветить темноту и разоблачить невежество», – Льюис Хайн.

Льюис Хайн. Девочка с фабрики хлопка. 1908.
«Фотография может осветить темноту и разоблачить невежество», – Льюис Хайн.

Пол Стрэнд. Слепая. 1916. «Я чувствовал, что тяжелая жизнь сделала их необычайно интересными и даже благородными людьми», – Пол Стрэнд.

Пол Стрэнд. Слепая. 1916.
«Я чувствовал, что тяжелая жизнь сделала их необычайно интересными и даже благородными людьми», – Пол Стрэнд.

Август Зандер, Каменщик. 1928.

Август Зандер, Каменщик. 1928.

Эрих Заломон. Гаага. 1930. «Если Заломон не фотографировал очередную официальную встречу, люди не верили, что она хоть сколько-нибудь важна!» – министр иностранных дел Франции Аристид Бриан.

Эрих Заломон. Гаага. 1930.
«Если Заломон не фотографировал очередную официальную встречу, люди не верили, что она хоть сколько-нибудь важна!» – министр иностранных дел Франции Аристид Бриан.

Анри Картье-Брессон. Позади вокзала Сен-Лазар. 1932. «В фотографии все дело в удаче. Там был забор, и я вставил мою камеру в щель забора. Это доля секунды», – Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон. Позади вокзала Сен-Лазар. 1932.
«В фотографии все дело в удаче. Там был забор, и я вставил мою камеру в щель забора. Это доля секунды», – Анри Картье-Брессон.

Обед на небоскребе. Автор неизвестен. 1932. «Увидев эту фотографию однажды, вы ее уже не забудете», – Кристин Руссель, историк Рокфеллеровского центра.

Обед на небоскребе. Автор неизвестен. 1932.
«Увидев эту фотографию однажды, вы ее уже не забудете», – Кристин Руссель, историк Рокфеллеровского центра.

Джеймс ван дер Зее. Пара в енотовых шубах. 1932. «Я всегда стремился к тому, чтобы люди хорошо выглядели на фото, чтобы они выглядели так, как они бы сами желали выглядеть», – Джеймс ван дер Зее.

Джеймс ван дер Зее. Пара в енотовых шубах. 1932.
«Я всегда стремился к тому, чтобы люди хорошо выглядели на фото, чтобы они выглядели так, как они бы сами желали выглядеть», – Джеймс ван дер Зее.

Лох-несское чудовище. Автор неизвестен. 1934. «Хорошо, вот вам ваш монстр», – Мармадьюк Уэзерелл.

Лох-несское чудовище. Автор неизвестен. 1934.
«Хорошо, вот вам ваш монстр», – Мармадьюк Уэзерелл.

Генрих Гофман. Гитлер на митинге нацистской партии. 1934. «Не хотите ли пойти со мной? Несомненно, вы сможете сделать несколько очень интересных фотографий!» – Гитлер – Гофману.

Генрих Гофман. Гитлер на митинге нацистской партии. 1934.
«Не хотите ли пойти со мной? Несомненно, вы сможете сделать несколько очень интересных фотографий!» – Гитлер – Гофману.

Доротея Ланж. Мать-мигрантка. 1936. «Вы видите в ее лице все, что хотите. Она бессмертна», – Рой Страйкер (FSA).

Доротея Ланж. Мать-мигрантка. 1936.
«Вы видите в ее лице все, что хотите. Она бессмертна», – Рой Страйкер (FSA).

Роберт Капа. Падающий солдат. 1936. «Камера, которую я держал над головой, запечатлела падающего солдата в тот момент, когда он был застрелен. Пожалуй, это мой лучший снимок», – Роберт Капа.

Роберт Капа. Падающий солдат. 1936.
«Камера, которую я держал над головой, запечатлела падающего солдата в тот момент, когда он был застрелен. Пожалуй, это мой лучший снимок», – Роберт Капа.

Маргарет Бурк-Уайт. Дамба Форт-Пек. 1936. «Чтобы увидеть и показать это, нужна целая жизнь», – Генри Робинсон Люс.

Маргарет Бурк-Уайт. Дамба Форт-Пек. 1936.
«Чтобы увидеть и показать это, нужна целая жизнь», – Генри Робинсон Люс.

Сэм Шер. Крушение Гинденбурга. 1937. «Я едва успел щелкнуть – все закончилось невероятно быстро», – Сэм Шер.

Сэм Шер. Крушение Гинденбурга. 1937.
«Я едва успел щелкнуть – все закончилось невероятно быстро», – Сэм Шер.

Х. С. Вонг. Кровавая суббота. 1937. «Это было жуткое зрелище. Люди все еще пытались подняться. Мертвые и раненые лежали на рельсах и платформе. Повсюду валялись части тел. Только моя работа помогла мне забыть о том, что я видел», – Х. С. Вонг.

Х. С. Вонг. Кровавая суббота. 1937.
«Это было жуткое зрелище. Люди все еще пытались подняться. Мертвые и раненые лежали на рельсах и платформе. Повсюду валялись части тел. Только моя работа помогла мне забыть о том, что я видел», – Х. С. Вонг.

Юсуф Карш. Уинстон Черчилль. 1941. «В силе и мощи черт лица Черчилля застыло решение английского народа», – Петер Поллак, историк.

Юсуф Карш. Уинстон Черчилль. 1941.
«В силе и мощи черт лица Черчилля застыло решение английского народа», – Петер Поллак, историк.

Дмитрий Бальтерманц. Горе. 1942. «Война – это, прежде всего, горе», – Дмитрий Бальтерманц.

Дмитрий Бальтерманц. Горе. 1942.
«Война – это, прежде всего, горе», – Дмитрий Бальтерманц.

Гордон Паркс. Американская готика. 1942. «Меня не волнует, что чувствуют другие. Вот что я чувствовал насчет Америки и места Эллы Уотсон в Америке», – Гордон Паркс.

Гордон Паркс. Американская готика. 1942.
«Меня не волнует, что чувствуют другие. Вот что я чувствовал насчет Америки и места Эллы Уотсон в Америке», – Гордон Паркс.

Франк Повольный. Бетти Грейбл. 1943. «В кабине каждого пилота, на каждой стене в казармах висела фотография смотрящей через плечо Бетти Грейбл в купальном костюме», – Мэтт Хелрих, ветеран Второй мировой.

Франк Повольный. Бетти Грейбл. 1943.
«В кабине каждого пилота, на каждой стене в казармах висела фотография смотрящей через плечо Бетти Грейбл в купальном костюме», – Мэтт Хелрих, ветеран Второй мировой.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве. Автор неизвестен. 1943. «Я держу отчет, написанный с тевтонским вниманием к деталям, иллюстрированный фотографиями, удостоверяющими этот совершенно невероятный текст», – Роберт Джексон, главный обвинитель от США на Нюрнбергском процессе.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве. Автор неизвестен. 1943.
«Я держу отчет, написанный с тевтонским вниманием к деталям, иллюстрированный фотографиями, удостоверяющими этот совершенно невероятный текст», – Роберт Джексон, главный обвинитель от США на Нюрнбергском процессе.

Виджи. Критик. 1943. «Я не видел, что щелкаю, но мог буквально почувствовать запах самодовольства», – Виджи.

Виджи. Критик. 1943.
«Я не видел, что щелкаю, но мог буквально почувствовать запах самодовольства», – Виджи.

Роберт Капа. День Д. 1944. «Мне никогда не приходило это в голову, пока я не взял этот снимок – получается, что Капа должен был забежать перед этим солдатом и повернуться спиной к бою», – Джон Моррис, редактор Капы в LIFE.

Роберт Капа. День Д. 1944.
«Мне никогда не приходило это в голову, пока я не взял этот снимок – получается, что Капа должен был забежать перед этим солдатом и повернуться спиной к бою», – Джон Моррис, редактор Капы в LIFE.

Джо Розенталь. Водружение флага над Иводзимой. 1945. «Снимок показывал ту картинку, которую хотели видеть американцы», – Хэл Бьюэлл, редактор AP Photo.

Джо Розенталь. Водружение флага над Иводзимой. 1945.
«Снимок показывал ту картинку, которую хотели видеть американцы», – Хэл Бьюэлл, редактор AP Photo.

Евгений Халдей. Знамя победы над Рейхстагом. 1945. «Я нашел удобное место и сказал: “Алеша, лезь туда”», – Евгений Халдей.

Евгений Халдей. Знамя победы над Рейхстагом. 1945.
«Я нашел удобное место и сказал: “Алеша, лезь туда”», – Евгений Халдей.

Чарльз Леви. Атомный гриб над Нагасаки. 1945. «Люди в хвостовой части нашего корабля увидели гигантский шар огня, поднимающийся будто из недр земли», – Уильям Л. Лоренс, очевидец.

Чарльз Леви. Атомный гриб над Нагасаки. 1945.
«Люди в хвостовой части нашего корабля увидели гигантский шар огня, поднимающийся будто из недр земли», – Уильям Л. Лоренс, очевидец.

Альфред Эйзенштадт. День победы на Таймс-сквер. 1945. «И вдруг я увидел, как какое-то белое существо сгребли в объятья. Я повернулся и щелкнул момент, когда моряк целует медсестру», – Альфред Эйзенштадт.

Альфред Эйзенштадт. День победы на Таймс-сквер. 1945.
«И вдруг я увидел, как какое-то белое существо сгребли в объятья. Я повернулся и щелкнул момент, когда моряк целует медсестру», – Альфред Эйзенштадт.

Маргарет Бурк-Уайт. Ганди рядом со своей прялкой. 1946. «Отказ от насилия – кредо Ганди, а прялка – идеальное оружие», – Маргарет Бурк-Уайт.

Маргарет Бурк-Уайт. Ганди рядом со своей прялкой. 1946.
«Отказ от насилия – кредо Ганди, а прялка – идеальное оружие», – Маргарет Бурк-Уайт.

Филипп Халсман. Дали Атомикус. 1948. «До фотошопа был Филипп», – Ирен Халсман, дочь Филиппа Халсмана.

Филипп Халсман. Дали Атомикус. 1948.
«До фотошопа был Филипп», – Ирен Халсман, дочь Филиппа Халсмана.

Натаниэль Файн. Бейб покидает игру.1948. «Если бы я не знал, что Бейб уходит, мне никогда бы не пришло в голову встать за его спиной», – Натаниэль Файн.

Натаниэль Файн. Бейб покидает игру.1948.
«Если бы я не знал, что Бейб уходит, мне никогда бы не пришло в голову встать за его спиной», – Натаниэль Файн.

Юджин Смит. Сельский доктор. 1948. «Я жил вместе с ним четыре недели. Сначала я делал очень мало фотографий. В основном я пытался понять, в чем состоит работа доктора», – Юджин Смит.

Юджин Смит. Сельский доктор. 1948.
«Я жил вместе с ним четыре недели. Сначала я делал очень мало фотографий. В основном я пытался понять, в чем состоит работа доктора», – Юджин Смит.

Хи Пескин. Камелот. 1953. «Он стал символом новой породы знаменитых политиков, столь же известным благодаря его приятной внешности, заразительной улыбке, обаянию и остроумию, как и благодаря его содержательным высказываниям», – Роберт Дэйллек, историк.

Хи Пескин. Камелот. 1953.
«Он стал символом новой породы знаменитых политиков, столь же известным благодаря его приятной внешности, заразительной улыбке, обаянию и остроумию, как и благодаря его содержательным высказываниям», – Роберт Дэйллек, историк.

Роберт Франк. Троллейбус в Новом Орлеане. 1955.

Роберт Франк. Троллейбус в Новом Орлеане. 1955.

Ричард Аведон. Довима и слоны, вечернее платье от Диор, «Зимний Цирк». Париж, август 1955.

Ричард Аведон. Довима и слоны, вечернее платье от Диор, «Зимний Цирк». Париж, август 1955.

Дэвид Джексон. Эмметт Тилл. 1955. «Когда люди увидели, что стало с моим сыном, на защиту встали даже те мужчины, которые никогда этого не делали», – Мэйми Тилл-Мобли.

Дэвид Джексон. Эмметт Тилл. 1955.
«Когда люди увидели, что стало с моим сыном, на защиту встали даже те мужчины, которые никогда этого не делали», – Мэйми Тилл-Мобли.

Гарольд Эджертон. Капля молока. 1957. «Секунды. Вот одна. Иногда мы ее не замечаем, а иногда она обладает огромной ценностью», – Гарольд Эджертон.

Гарольд Эджертон. Капля молока. 1957.
«Секунды. Вот одна. Иногда мы ее не замечаем, а иногда она обладает огромной ценностью», – Гарольд Эджертон.

Альберто Корда. Че Гевара. 1960. «В мире нет такого социально сознательного молодого человека, который бы не мечтал стать таким, как Че», – Альберто Корда.

Альберто Корда. Че Гевара. 1960.
«В мире нет такого социально сознательного молодого человека, который бы не мечтал стать таким, как Че», – Альберто Корда.

Джулиус Шульман. Дом Case Study House #22. Лос-Анджелес, 1960. «Это было время, когда мы строили ракеты, чтобы полететь на Луну, и планировали колонизировать Марс, снимок прекрасно отображает дух того времени», – Том Форд, дизайнер.

Джулиус Шульман. Дом Case Study House #22. Лос-Анджелес, 1960.
«Это было время, когда мы строили ракеты, чтобы полететь на Луну, и планировали колонизировать Марс, снимок прекрасно отображает дух того времени», – Том Форд, дизайнер.

Петер Ляйбинг. Прыжок к свободе. 1961. «Я стоял там два часа, глядя в сторону Западного Берлина и оглядываясь назад, на Восточный Берлин. Затем я прыгнул», – Ганс Конрад Шуманн.

Петер Ляйбинг. Прыжок к свободе. 1961.
«Я стоял там два часа, глядя в сторону Западного Берлина и оглядываясь назад, на Восточный Берлин. Затем я прыгнул», – Ганс Конрад Шуманн.

Малик Сидибе. Рождественская вечеринка. 1963. «Молодежь играет в детские игры. В такие моменты веришь, что боли не существует», – Малик Сидибе.

Малик Сидибе. Рождественская вечеринка. 1963.
«Молодежь играет в детские игры. В такие моменты веришь, что боли не существует», – Малик Сидибе.

Чарльз Мур. Бирмингем, штат Алабама. 1963. «Фотографии полицейских собак, бросающихся на демонстрантов в Бирмингеме, совершенно переменили общественное настроение», – Артур Шлезингер, историк.

Чарльз Мур. Бирмингем, штат Алабама. 1963.
«Фотографии полицейских собак, бросающихся на демонстрантов в Бирмингеме, совершенно переменили общественное настроение», – Артур Шлезингер, историк.

Абрахам Запрудер. Убийство Кеннеди. 1963. «После этой трагедии я что-то потерял – то ли аппетит, то ли желание фотографировать», – Абрахам Запрудер.

Абрахам Запрудер. Убийство Кеннеди. 1963.
«После этой трагедии я что-то потерял – то ли аппетит, то ли желание фотографировать», – Абрахам Запрудер.

Гарри Бэнсон. Бой подушками. 1964. «Битлз больше никогда не будут драться подушками, и я больше никогда не смогу повторить этот снимок», – Гарри Бэнсон.

Гарри Бэнсон. Бой подушками. 1964.
«Битлз больше никогда не будут драться подушками, и я больше никогда не смогу повторить этот снимок», – Гарри Бэнсон.

Нил Лейфер. Мохаммед Али против Сонни Листона. 1965. «Когда Мохаммед состарился, люди старались вспоминать о нем только хорошее. Они хотели запомнить его таким», – Нил Лейфер.

Нил Лейфер. Мохаммед Али против Сонни Листона. 1965.
«Когда Мохаммед состарился, люди старались вспоминать о нем только хорошее. Они хотели запомнить его таким», – Нил Лейфер.

Леннарт Нильсон. Зародыш, 18 недель. 1965. «Мы стараемся создать или увидеть то, что никто никогда раньше не видел», – Леннарт Нильсон.

Леннарт Нильсон. Зародыш, 18 недель. 1965.
«Мы стараемся создать или увидеть то, что никто никогда раньше не видел», – Леннарт Нильсон.

Председатель Мао плавает в водах Янцзы. Автор неизвестен. 1966. «Партизан должен двигаться среди людей, как рыба плывет в море», – председатель Мао Цзэдун.

Председатель Мао плавает в водах Янцзы. Автор неизвестен. 1966.
«Партизан должен двигаться среди людей, как рыба плывет в море», – председатель Мао Цзэдун.

Эдди Адамс. Казнь в Сайгоне. 1968. «В тот день были уничтожены две жизни. Жизнь генерала была уничтожена так же, как жизнь вьетконговца. Я не хочу отнимать жизни. Это не моя работа», – Эдди Адамс.

Эдди Адамс. Казнь в Сайгоне. 1968.
«В тот день были уничтожены две жизни. Жизнь генерала была уничтожена так же, как жизнь вьетконговца. Я не хочу отнимать жизни. Это не моя работа», – Эдди Адамс.

Йозеф Куделка. Вторжение. Прага, 1968. «Своим воспоминаниям вы можете не доверять, но вы можете доверять своим фотографиям», – Йозеф Куделка.

Йозеф Куделка. Вторжение. Прага, 1968.
«Своим воспоминаниям вы можете не доверять, но вы можете доверять своим фотографиям», – Йозеф Куделка.

Джон Доминис. Салют «Блэк Пауэр». 1968. «Мы пытались разбудить страну и разбудить мир», – Джон Карлос.

Джон Доминис. Салют «Блэк Пауэр». 1968.
«Мы пытались разбудить страну и разбудить мир», – Джон Карлос.

Уильям Андерс. Восход Земли. 1968. «Люди впервые узнали, как выглядит Земля», – Уильям Андерс.

Уильям Андерс. Восход Земли. 1968.
«Люди впервые узнали, как выглядит Земля», – Уильям Андерс.

Дон МакКуллин. Мальчик-альбинос, Биафра. 1969. «Это одна из моих самых непристойных фотографий», – Дон МакКуллин.

Дон МакКуллин. Мальчик-альбинос, Биафра. 1969.
«Это одна из моих самых непристойных фотографий», – Дон МакКуллин.

Нил Армстронг. Человек на Луне. 1969. «Это действительно поразительный снимок, запечатлевший совершенно сказочный момент», – Базз Олдрин.

Нил Армстронг. Человек на Луне. 1969.
«Это действительно поразительный снимок, запечатлевший совершенно сказочный момент», – Базз Олдрин.

Джон Пол Фило. Расстрел в Кентском университете. 1970. «Я видел, как в этой девушке нарастает напряжение, наконец она закричала, и я нажал на спуск, среагировав на ее крик», – Джон Пол Фило.

Джон Пол Фило. Расстрел в Кентском университете. 1970.
«Я видел, как в этой девушке нарастает напряжение, наконец она закричала, и я нажал на спуск, среагировав на ее крик», – Джон Пол Фило.

Рон Галелла. Унесенная ветром Джеки. 1971. «На углу я сделал гениальную вещь – я взял такси, потому что приходится прятаться, чтобы сделать внезапное фото», – Рон Галелла.

Рон Галелла. Унесенная ветром Джеки. 1971.
«На углу я сделал гениальную вещь – я взял такси, потому что приходится прятаться, чтобы сделать внезапное фото», – Рон Галелла.

Курт Струмпф. Мюнхенская бойня. 1972. «Насилие неожиданно врывается в нашу жизнь и обезличивает привычный ход событий», – Курт Струмпф.

Курт Струмпф. Мюнхенская бойня. 1972.
«Насилие неожиданно врывается в нашу жизнь и обезличивает привычный ход событий», – Курт Струмпф.

Луис Орландо Лагос. Последнее появление Альенде. 1973. «Я заплачу жизнью за отстаивание дорогих нашему народу принципов», – Сальвадор Альенде.

Луис Орландо Лагос. Последнее появление Альенде. 1973.
«Я заплачу жизнью за отстаивание дорогих нашему народу принципов», – Сальвадор Альенде.

Стэнли Форман. Крушение пожарной лестницы. 1975. «Я снимал обычную спасательную операцию, но внезапно она превратилась в ад», – Стэнли Форман.

Стэнли Форман. Крушение пожарной лестницы. 1975.
«Я снимал обычную спасательную операцию, но внезапно она превратилась в ад», – Стэнли Форман.

Сэм Нзима. Восстание в Соуэто. 1976. «Полицейские пробегали передо мной, расстреливая студентов», – Сэм Нзима.

Сэм Нзима. Восстание в Соуэто. 1976.
«Полицейские пробегали передо мной, расстреливая студентов», – Сэм Нзима.

Эдди Адамс. Лодка без улыбок. 1977. «Впервые в моей жизни никто не улыбнулся, даже дети», – Эдди Адамс.

Эдди Адамс. Лодка без улыбок. 1977.
«Впервые в моей жизни никто не улыбнулся, даже дети», – Эдди Адамс.

Синди Шерман. Без названия № 21. 1978.

Синди Шерман. Без названия № 21. 1978.

Сьюзан Майзелас. Molotov Man. 1978. «Molotov Man то появляется, то исчезает, разные игроки используют его для разных целей», – Сьюзан Майзелас.

Сьюзан Майзелас. Molotov Man. 1978.
«Molotov Man то появляется, то исчезает, разные игроки используют его для разных целей», – Сьюзан Майзелас.

Донна Феррато. За закрытыми дверями. 1982. «Я подумала, что если я это сфотографирую, то по крайней мере люди поверят, что это действительно происходило», – Донна Феррато.

Донна Феррато. За закрытыми дверями. 1982.
«Я подумала, что если я это сфотографирую, то по крайней мере люди поверят, что это действительно происходило», – Донна Феррато.

Нэнси Бёрсон. Андрогин (6 мужчин + 6 женщин). 1982. «Мне действительно интереснее было показывать людям то, что они не могут увидеть, чем то, что они могут видеть», – Нэнси Бёрсон.

Нэнси Бёрсон. Андрогин (6 мужчин + 6 женщин). 1982.
«Мне действительно интереснее было показывать людям то, что они не могут увидеть, чем то, что они могут видеть», – Нэнси Бёрсон.

Якоб Рентмистер. Майкл Джордан. 1984. «Все дело в обуви», – Найк, 1989.

Якоб Рентмистер. Майкл Джордан. 1984.
«Все дело в обуви», – Найк, 1989.

Джефф Уайднер. Человек, остановивший танки. 1989. «Я поднялся в комнату и увидел, что прямо за мной в стене дырка от пули, тогда я понял, что был легкой мишенью», – Джефф Уайднер.

Джефф Уайднер. Человек, остановивший танки. 1989.
«Я поднялся в комнату и увидел, что прямо за мной в стене дырка от пули, тогда я понял, что был легкой мишенью», – Джефф Уайднер.

Ричард Принс. Без названия (Ковбой). 1989.

Ричард Принс. Без названия (Ковбой). 1989.

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990. «Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар.

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990.
«Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар.

Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991. Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц.

Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991.
Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц.

Рон Хавив. Босния. 1992. «Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор.

Рон Хавив. Босния. 1992.
«Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор.

Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992. «Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей.

Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992.
«Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей.

Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993. «Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер.

Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993.
«Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер.

НАСА. Столпы Творения. 1995. «Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном.

НАСА. Столпы Творения. 1995.
«Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном.

Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997. «Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн.

Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997.
«Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн.

Андреас Гурски. 99 центов. 1999.

Андреас Гурски. 99 центов. 1999.

Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000. «Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь.

Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000.
«Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь.

Ричард Дрю. Падающий человек. 2001. «Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю.

Ричард Дрю. Падающий человек. 2001.
«Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю.

Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003. «Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь.

Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003.
«Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь.

Тами Силицио. Гробы. 2004. «Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио.

Тами Силицио. Гробы. 2004.
«Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио.

Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007. «Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон.

Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007.
«Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон.

Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011. «Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама.

Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011.
«Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама.

Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013. «Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер.

Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013.
«Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер.

Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014. «Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014.
«Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

Перевод с английского Марии Строгановой

Примечание редакции “Правмира”: некоторые снимки, на которых запечатлены сцены жестокости и насилия, мы не стали публиковать по этическим соображениям.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Вспоминая 9/11 – с молитвой (фото)

В Москве прошла лития по жертвам трагедии 11 сентября 2001 года в США

Памяти экипажа K-141 «Курск»: Имена и лица

Фотографии членов экипажа подводной лодки «Курск», трагически погибших ровно 16 лет назад