100
Американский журнал Time опубликовал 100 самых влиятельных фотографий за всю историю фотографии – с 20-х годов XIX века до нашего времени. Под каждой фотографией описана история ее создания, приведены слова автора или ее издателей о ней. В числе ста фото и первая в истории фотография «Вид из окна» (1826 год), и портрет Эрнесто Че Гевары, и нокаут Мохаммеда Али, и селфи голливудских знаменитостей, сделанное во время «Оскара» в 2014 году, а также «Ужас войны», «Восход Земли», катастрофа дирижабля «Гинденбург», «Человек на Луне», первый снимок, сделанный на мобильный телефон, поднятие флага над Иводзимой и другие.
Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826. «Это открытие я назвал гелиографией – изображение появляется под воздействием света», – Жозеф Нисефор Ньепс.

Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826.
«Это открытие я назвал гелиографией – изображение появляется под воздействием света», – Жозеф Нисефор Ньепс.

Луи Дагер. Бульвар Дю Тампль. 1839. «Я уловил быстротечность света и пленил его. Я заставил солнечный свет рисовать для меня», – Луи Дагер.

Луи Дагер. Бульвар Дю Тампль. 1839.
«Я уловил быстротечность света и пленил его. Я заставил солнечный свет рисовать для меня», – Луи Дагер.

Роджер Фентон. Долина Теней Смерти. 1855. «Скоро война начнет косить мужчин на поле боя, но сначала этот безупречный зарисовщик запечатлеет их черты и даст им анонимное бессмертие», – «Крымские фотографии», сентябрь, 1855.

Роджер Фентон. Долина Теней Смерти. 1855.
«Скоро война начнет косить мужчин на поле боя, но сначала этот безупречный зарисовщик запечатлеет их черты и даст им анонимное бессмертие», – «Крымские фотографии», сентябрь, 1855.

Мэтью Брэди. Авраам Линкольн. 1860. «Мне было очень сложно сделать естественный снимок», – Мэтью Брэди.

Мэтью Брэди. Авраам Линкольн. 1860.
«Мне было очень сложно сделать естественный снимок», – Мэтью Брэди.

Карлтон Уоткинс. Скала Cathedral Rock, Йосемити. 1861. «Совершенство искусства, сравнимое с работами лучших европейских художников», – Оливер Вендел Холмс, 1862.

Карлтон Уоткинс. Скала Cathedral Rock, Йосемити. 1861.
«Совершенство искусства, сравнимое с работами лучших европейских художников», – Оливер Вендел Холмс, 1862.

Александр Гарднер. Погибшие в сражении при Энтитеме. 1862. «Мистер Брэди донес до нас всю серьезность страшной реальности войны. Он будто принес эти тела и сложил у наших дверей и вдоль улицы», – «Нью-Йорк Таймс».

Александр Гарднер. Погибшие в сражении при Энтитеме. 1862.
«Мистер Брэди донес до нас всю серьезность страшной реальности войны. Он будто принес эти тела и сложил у наших дверей и вдоль улицы», – «Нью-Йорк Таймс».

Эдвард Мьюбридж. Лошадь в движении. 1878. «Мы считаем, что изображение станет безупречным, когда мы отбросим все наши предвзятые впечатления и будем искать истину независимых наблюдений в самой природе», – Эдвард Мьюбридж.

Эдвард Мьюбридж. Лошадь в движении. 1878.
«Мы считаем, что изображение станет безупречным, когда мы отбросим все наши предвзятые впечатления и будем искать истину независимых наблюдений в самой природе», – Эдвард Мьюбридж.

Якоб Риис. Бандитский притон, Маберри стрит, 59. 1888. «В бою с трущобами мы или победим, или погибнем. Среднего пути нет», – Якоб Риис.

Якоб Риис. Бандитский притон, Маберри стрит, 59. 1888.
«В бою с трущобами мы или победим, или погибнем. Среднего пути нет», – Якоб Риис.

Вильгельм Рентген. Рука миссис Рентген. 1895. «Я не размышляю; я исследую», – Вильгельм Рентген.

Вильгельм Рентген. Рука миссис Рентген. 1895.
«Я не размышляю; я исследую», – Вильгельм Рентген.

Эдвард Стейхен. Озеро в лунном свете. 1904. «На самом деле, любая фотография – это обман от начала до конца», – Эдвард Стейхен.

Эдвард Стейхен. Озеро в лунном свете. 1904.
«На самом деле, любая фотография – это обман от начала до конца», – Эдвард Стейхен.

Эдвард Кертис. Исчезающая раса. 1904. «Смерть любого старого мужчины или женщины – это исчезновение традиции и знаний священных обрядов, которыми они обладали», – Эдвард Кертис.

Эдвард Кертис. Исчезающая раса. 1904.
«Смерть любого старого мужчины или женщины – это исчезновение традиции и знаний священных обрядов, которыми они обладали», – Эдвард Кертис.

Альфред Стиглиц. Третий класс. 1907. «Если бы все мои фотографии потерялись и меня знали только по этой, я был бы вполне доволен», – Альфред Стиглиц.

Альфред Стиглиц. Третий класс. 1907.
«Если бы все мои фотографии потерялись и меня знали только по этой, я был бы вполне доволен», – Альфред Стиглиц.

Льюис Хайн. Девочка с фабрики хлопка. 1908. «Фотография может осветить темноту и разоблачить невежество», – Льюис Хайн.

Льюис Хайн. Девочка с фабрики хлопка. 1908.
«Фотография может осветить темноту и разоблачить невежество», – Льюис Хайн.

Пол Стрэнд. Слепая. 1916. «Я чувствовал, что тяжелая жизнь сделала их необычайно интересными и даже благородными людьми», – Пол Стрэнд.

Пол Стрэнд. Слепая. 1916.
«Я чувствовал, что тяжелая жизнь сделала их необычайно интересными и даже благородными людьми», – Пол Стрэнд.

Август Зандер, Каменщик. 1928.

Август Зандер, Каменщик. 1928.

Эрих Заломон. Гаага. 1930. «Если Заломон не фотографировал очередную официальную встречу, люди не верили, что она хоть сколько-нибудь важна!» – министр иностранных дел Франции Аристид Бриан.

Эрих Заломон. Гаага. 1930.
«Если Заломон не фотографировал очередную официальную встречу, люди не верили, что она хоть сколько-нибудь важна!» – министр иностранных дел Франции Аристид Бриан.

Анри Картье-Брессон. Позади вокзала Сен-Лазар. 1932. «В фотографии все дело в удаче. Там был забор, и я вставил мою камеру в щель забора. Это доля секунды», – Анри Картье-Брессон.

Анри Картье-Брессон. Позади вокзала Сен-Лазар. 1932.
«В фотографии все дело в удаче. Там был забор, и я вставил мою камеру в щель забора. Это доля секунды», – Анри Картье-Брессон.

Обед на небоскребе. Автор неизвестен. 1932. «Увидев эту фотографию однажды, вы ее уже не забудете», – Кристин Руссель, историк Рокфеллеровского центра.

Обед на небоскребе. Автор неизвестен. 1932.
«Увидев эту фотографию однажды, вы ее уже не забудете», – Кристин Руссель, историк Рокфеллеровского центра.

Джеймс ван дер Зее. Пара в енотовых шубах. 1932. «Я всегда стремился к тому, чтобы люди хорошо выглядели на фото, чтобы они выглядели так, как они бы сами желали выглядеть», – Джеймс ван дер Зее.

Джеймс ван дер Зее. Пара в енотовых шубах. 1932.
«Я всегда стремился к тому, чтобы люди хорошо выглядели на фото, чтобы они выглядели так, как они бы сами желали выглядеть», – Джеймс ван дер Зее.

Лох-несское чудовище. Автор неизвестен. 1934. «Хорошо, вот вам ваш монстр», – Мармадьюк Уэзерелл.

Лох-несское чудовище. Автор неизвестен. 1934.
«Хорошо, вот вам ваш монстр», – Мармадьюк Уэзерелл.

Генрих Гофман. Гитлер на митинге нацистской партии. 1934. «Не хотите ли пойти со мной? Несомненно, вы сможете сделать несколько очень интересных фотографий!» – Гитлер – Гофману.

Генрих Гофман. Гитлер на митинге нацистской партии. 1934.
«Не хотите ли пойти со мной? Несомненно, вы сможете сделать несколько очень интересных фотографий!» – Гитлер – Гофману.

Доротея Ланж. Мать-мигрантка. 1936. «Вы видите в ее лице все, что хотите. Она бессмертна», – Рой Страйкер (FSA).

Доротея Ланж. Мать-мигрантка. 1936.
«Вы видите в ее лице все, что хотите. Она бессмертна», – Рой Страйкер (FSA).

Роберт Капа. Падающий солдат. 1936. «Камера, которую я держал над головой, запечатлела падающего солдата в тот момент, когда он был застрелен. Пожалуй, это мой лучший снимок», – Роберт Капа.

Роберт Капа. Падающий солдат. 1936.
«Камера, которую я держал над головой, запечатлела падающего солдата в тот момент, когда он был застрелен. Пожалуй, это мой лучший снимок», – Роберт Капа.

Маргарет Бурк-Уайт. Дамба Форт-Пек. 1936. «Чтобы увидеть и показать это, нужна целая жизнь», – Генри Робинсон Люс.

Маргарет Бурк-Уайт. Дамба Форт-Пек. 1936.
«Чтобы увидеть и показать это, нужна целая жизнь», – Генри Робинсон Люс.

Сэм Шер. Крушение Гинденбурга. 1937. «Я едва успел щелкнуть – все закончилось невероятно быстро», – Сэм Шер.

Сэм Шер. Крушение Гинденбурга. 1937.
«Я едва успел щелкнуть – все закончилось невероятно быстро», – Сэм Шер.

Х. С. Вонг. Кровавая суббота. 1937. «Это было жуткое зрелище. Люди все еще пытались подняться. Мертвые и раненые лежали на рельсах и платформе. Повсюду валялись части тел. Только моя работа помогла мне забыть о том, что я видел», – Х. С. Вонг.

Х. С. Вонг. Кровавая суббота. 1937.
«Это было жуткое зрелище. Люди все еще пытались подняться. Мертвые и раненые лежали на рельсах и платформе. Повсюду валялись части тел. Только моя работа помогла мне забыть о том, что я видел», – Х. С. Вонг.

Юсуф Карш. Уинстон Черчилль. 1941. «В силе и мощи черт лица Черчилля застыло решение английского народа», – Петер Поллак, историк.

Юсуф Карш. Уинстон Черчилль. 1941.
«В силе и мощи черт лица Черчилля застыло решение английского народа», – Петер Поллак, историк.

Дмитрий Бальтерманц. Горе. 1942. «Война – это, прежде всего, горе», – Дмитрий Бальтерманц.

Дмитрий Бальтерманц. Горе. 1942.
«Война – это, прежде всего, горе», – Дмитрий Бальтерманц.

Гордон Паркс. Американская готика. 1942. «Меня не волнует, что чувствуют другие. Вот что я чувствовал насчет Америки и места Эллы Уотсон в Америке», – Гордон Паркс.

Гордон Паркс. Американская готика. 1942.
«Меня не волнует, что чувствуют другие. Вот что я чувствовал насчет Америки и места Эллы Уотсон в Америке», – Гордон Паркс.

Франк Повольный. Бетти Грейбл. 1943. «В кабине каждого пилота, на каждой стене в казармах висела фотография смотрящей через плечо Бетти Грейбл в купальном костюме», – Мэтт Хелрих, ветеран Второй мировой.

Франк Повольный. Бетти Грейбл. 1943.
«В кабине каждого пилота, на каждой стене в казармах висела фотография смотрящей через плечо Бетти Грейбл в купальном костюме», – Мэтт Хелрих, ветеран Второй мировой.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве. Автор неизвестен. 1943. «Я держу отчет, написанный с тевтонским вниманием к деталям, иллюстрированный фотографиями, удостоверяющими этот совершенно невероятный текст», – Роберт Джексон, главный обвинитель от США на Нюрнбергском процессе.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве. Автор неизвестен. 1943.
«Я держу отчет, написанный с тевтонским вниманием к деталям, иллюстрированный фотографиями, удостоверяющими этот совершенно невероятный текст», – Роберт Джексон, главный обвинитель от США на Нюрнбергском процессе.

Виджи. Критик. 1943. «Я не видел, что щелкаю, но мог буквально почувствовать запах самодовольства», – Виджи.

Виджи. Критик. 1943.
«Я не видел, что щелкаю, но мог буквально почувствовать запах самодовольства», – Виджи.

Роберт Капа. День Д. 1944. «Мне никогда не приходило это в голову, пока я не взял этот снимок – получается, что Капа должен был забежать перед этим солдатом и повернуться спиной к бою», – Джон Моррис, редактор Капы в LIFE.

Роберт Капа. День Д. 1944.
«Мне никогда не приходило это в голову, пока я не взял этот снимок – получается, что Капа должен был забежать перед этим солдатом и повернуться спиной к бою», – Джон Моррис, редактор Капы в LIFE.

Джо Розенталь. Водружение флага над Иводзимой. 1945. «Снимок показывал ту картинку, которую хотели видеть американцы», – Хэл Бьюэлл, редактор AP Photo.

Джо Розенталь. Водружение флага над Иводзимой. 1945.
«Снимок показывал ту картинку, которую хотели видеть американцы», – Хэл Бьюэлл, редактор AP Photo.

Евгений Халдей. Знамя победы над Рейхстагом. 1945. «Я нашел удобное место и сказал: “Алеша, лезь туда”», – Евгений Халдей.

Евгений Халдей. Знамя победы над Рейхстагом. 1945.
«Я нашел удобное место и сказал: “Алеша, лезь туда”», – Евгений Халдей.

Чарльз Леви. Атомный гриб над Нагасаки. 1945. «Люди в хвостовой части нашего корабля увидели гигантский шар огня, поднимающийся будто из недр земли», – Уильям Л. Лоренс, очевидец.

Чарльз Леви. Атомный гриб над Нагасаки. 1945.
«Люди в хвостовой части нашего корабля увидели гигантский шар огня, поднимающийся будто из недр земли», – Уильям Л. Лоренс, очевидец.

Альфред Эйзенштадт. День победы на Таймс-сквер. 1945. «И вдруг я увидел, как какое-то белое существо сгребли в объятья. Я повернулся и щелкнул момент, когда моряк целует медсестру», – Альфред Эйзенштадт.

Альфред Эйзенштадт. День победы на Таймс-сквер. 1945.
«И вдруг я увидел, как какое-то белое существо сгребли в объятья. Я повернулся и щелкнул момент, когда моряк целует медсестру», – Альфред Эйзенштадт.

Маргарет Бурк-Уайт. Ганди рядом со своей прялкой. 1946. «Отказ от насилия – кредо Ганди, а прялка – идеальное оружие», – Маргарет Бурк-Уайт.

Маргарет Бурк-Уайт. Ганди рядом со своей прялкой. 1946.
«Отказ от насилия – кредо Ганди, а прялка – идеальное оружие», – Маргарет Бурк-Уайт.

Филипп Халсман. Дали Атомикус. 1948. «До фотошопа был Филипп», – Ирен Халсман, дочь Филиппа Халсмана.

Филипп Халсман. Дали Атомикус. 1948.
«До фотошопа был Филипп», – Ирен Халсман, дочь Филиппа Халсмана.

Натаниэль Файн. Бейб покидает игру.1948. «Если бы я не знал, что Бейб уходит, мне никогда бы не пришло в голову встать за его спиной», – Натаниэль Файн.

Натаниэль Файн. Бейб покидает игру.1948.
«Если бы я не знал, что Бейб уходит, мне никогда бы не пришло в голову встать за его спиной», – Натаниэль Файн.

Юджин Смит. Сельский доктор. 1948. «Я жил вместе с ним четыре недели. Сначала я делал очень мало фотографий. В основном я пытался понять, в чем состоит работа доктора», – Юджин Смит.

Юджин Смит. Сельский доктор. 1948.
«Я жил вместе с ним четыре недели. Сначала я делал очень мало фотографий. В основном я пытался понять, в чем состоит работа доктора», – Юджин Смит.

Хи Пескин. Камелот. 1953. «Он стал символом новой породы знаменитых политиков, столь же известным благодаря его приятной внешности, заразительной улыбке, обаянию и остроумию, как и благодаря его содержательным высказываниям», – Роберт Дэйллек, историк.

Хи Пескин. Камелот. 1953.
«Он стал символом новой породы знаменитых политиков, столь же известным благодаря его приятной внешности, заразительной улыбке, обаянию и остроумию, как и благодаря его содержательным высказываниям», – Роберт Дэйллек, историк.

Роберт Франк. Троллейбус в Новом Орлеане. 1955.

Роберт Франк. Троллейбус в Новом Орлеане. 1955.

Ричард Аведон. Довима и слоны, вечернее платье от Диор, «Зимний Цирк». Париж, август 1955.

Ричард Аведон. Довима и слоны, вечернее платье от Диор, «Зимний Цирк». Париж, август 1955.

Дэвид Джексон. Эмметт Тилл. 1955. «Когда люди увидели, что стало с моим сыном, на защиту встали даже те мужчины, которые никогда этого не делали», – Мэйми Тилл-Мобли.

Дэвид Джексон. Эмметт Тилл. 1955.
«Когда люди увидели, что стало с моим сыном, на защиту встали даже те мужчины, которые никогда этого не делали», – Мэйми Тилл-Мобли.

Гарольд Эджертон. Капля молока. 1957. «Секунды. Вот одна. Иногда мы ее не замечаем, а иногда она обладает огромной ценностью», – Гарольд Эджертон.

Гарольд Эджертон. Капля молока. 1957.
«Секунды. Вот одна. Иногда мы ее не замечаем, а иногда она обладает огромной ценностью», – Гарольд Эджертон.

Альберто Корда. Че Гевара. 1960. «В мире нет такого социально сознательного молодого человека, который бы не мечтал стать таким, как Че», – Альберто Корда.

Альберто Корда. Че Гевара. 1960.
«В мире нет такого социально сознательного молодого человека, который бы не мечтал стать таким, как Че», – Альберто Корда.

Джулиус Шульман. Дом Case Study House #22. Лос-Анджелес, 1960. «Это было время, когда мы строили ракеты, чтобы полететь на Луну, и планировали колонизировать Марс, снимок прекрасно отображает дух того времени», – Том Форд, дизайнер.

Джулиус Шульман. Дом Case Study House #22. Лос-Анджелес, 1960.
«Это было время, когда мы строили ракеты, чтобы полететь на Луну, и планировали колонизировать Марс, снимок прекрасно отображает дух того времени», – Том Форд, дизайнер.

Петер Ляйбинг. Прыжок к свободе. 1961. «Я стоял там два часа, глядя в сторону Западного Берлина и оглядываясь назад, на Восточный Берлин. Затем я прыгнул», – Ганс Конрад Шуманн.

Петер Ляйбинг. Прыжок к свободе. 1961.
«Я стоял там два часа, глядя в сторону Западного Берлина и оглядываясь назад, на Восточный Берлин. Затем я прыгнул», – Ганс Конрад Шуманн.

Малик Сидибе. Рождественская вечеринка. 1963. «Молодежь играет в детские игры. В такие моменты веришь, что боли не существует», – Малик Сидибе.

Малик Сидибе. Рождественская вечеринка. 1963.
«Молодежь играет в детские игры. В такие моменты веришь, что боли не существует», – Малик Сидибе.

Чарльз Мур. Бирмингем, штат Алабама. 1963. «Фотографии полицейских собак, бросающихся на демонстрантов в Бирмингеме, совершенно переменили общественное настроение», – Артур Шлезингер, историк.

Чарльз Мур. Бирмингем, штат Алабама. 1963.
«Фотографии полицейских собак, бросающихся на демонстрантов в Бирмингеме, совершенно переменили общественное настроение», – Артур Шлезингер, историк.

Абрахам Запрудер. Убийство Кеннеди. 1963. «После этой трагедии я что-то потерял – то ли аппетит, то ли желание фотографировать», – Абрахам Запрудер.

Абрахам Запрудер. Убийство Кеннеди. 1963.
«После этой трагедии я что-то потерял – то ли аппетит, то ли желание фотографировать», – Абрахам Запрудер.

Гарри Бэнсон. Бой подушками. 1964. «Битлз больше никогда не будут драться подушками, и я больше никогда не смогу повторить этот снимок», – Гарри Бэнсон.

Гарри Бэнсон. Бой подушками. 1964.
«Битлз больше никогда не будут драться подушками, и я больше никогда не смогу повторить этот снимок», – Гарри Бэнсон.

Нил Лейфер. Мохаммед Али против Сонни Листона. 1965. «Когда Мохаммед состарился, люди старались вспоминать о нем только хорошее. Они хотели запомнить его таким», – Нил Лейфер.

Нил Лейфер. Мохаммед Али против Сонни Листона. 1965.
«Когда Мохаммед состарился, люди старались вспоминать о нем только хорошее. Они хотели запомнить его таким», – Нил Лейфер.

Леннарт Нильсон. Зародыш, 18 недель. 1965. «Мы стараемся создать или увидеть то, что никто никогда раньше не видел», – Леннарт Нильсон.

Леннарт Нильсон. Зародыш, 18 недель. 1965.
«Мы стараемся создать или увидеть то, что никто никогда раньше не видел», – Леннарт Нильсон.

Председатель Мао плавает в водах Янцзы. Автор неизвестен. 1966. «Партизан должен двигаться среди людей, как рыба плывет в море», – председатель Мао Цзэдун.

Председатель Мао плавает в водах Янцзы. Автор неизвестен. 1966.
«Партизан должен двигаться среди людей, как рыба плывет в море», – председатель Мао Цзэдун.

Эдди Адамс. Казнь в Сайгоне. 1968. «В тот день были уничтожены две жизни. Жизнь генерала была уничтожена так же, как жизнь вьетконговца. Я не хочу отнимать жизни. Это не моя работа», – Эдди Адамс.

Эдди Адамс. Казнь в Сайгоне. 1968.
«В тот день были уничтожены две жизни. Жизнь генерала была уничтожена так же, как жизнь вьетконговца. Я не хочу отнимать жизни. Это не моя работа», – Эдди Адамс.

Йозеф Куделка. Вторжение. Прага, 1968. «Своим воспоминаниям вы можете не доверять, но вы можете доверять своим фотографиям», – Йозеф Куделка.

Йозеф Куделка. Вторжение. Прага, 1968.
«Своим воспоминаниям вы можете не доверять, но вы можете доверять своим фотографиям», – Йозеф Куделка.

Джон Доминис. Салют «Блэк Пауэр». 1968. «Мы пытались разбудить страну и разбудить мир», – Джон Карлос.

Джон Доминис. Салют «Блэк Пауэр». 1968.
«Мы пытались разбудить страну и разбудить мир», – Джон Карлос.

Уильям Андерс. Восход Земли. 1968. «Люди впервые узнали, как выглядит Земля», – Уильям Андерс.

Уильям Андерс. Восход Земли. 1968.
«Люди впервые узнали, как выглядит Земля», – Уильям Андерс.

Дон МакКуллин. Мальчик-альбинос, Биафра. 1969. «Это одна из моих самых непристойных фотографий», – Дон МакКуллин.

Дон МакКуллин. Мальчик-альбинос, Биафра. 1969.
«Это одна из моих самых непристойных фотографий», – Дон МакКуллин.

Нил Армстронг. Человек на Луне. 1969. «Это действительно поразительный снимок, запечатлевший совершенно сказочный момент», – Базз Олдрин.

Нил Армстронг. Человек на Луне. 1969.
«Это действительно поразительный снимок, запечатлевший совершенно сказочный момент», – Базз Олдрин.

Джон Пол Фило. Расстрел в Кентском университете. 1970. «Я видел, как в этой девушке нарастает напряжение, наконец она закричала, и я нажал на спуск, среагировав на ее крик», – Джон Пол Фило.

Джон Пол Фило. Расстрел в Кентском университете. 1970.
«Я видел, как в этой девушке нарастает напряжение, наконец она закричала, и я нажал на спуск, среагировав на ее крик», – Джон Пол Фило.

Рон Галелла. Унесенная ветром Джеки. 1971. «На углу я сделал гениальную вещь – я взял такси, потому что приходится прятаться, чтобы сделать внезапное фото», – Рон Галелла.

Рон Галелла. Унесенная ветром Джеки. 1971.
«На углу я сделал гениальную вещь – я взял такси, потому что приходится прятаться, чтобы сделать внезапное фото», – Рон Галелла.

Курт Струмпф. Мюнхенская бойня. 1972. «Насилие неожиданно врывается в нашу жизнь и обезличивает привычный ход событий», – Курт Струмпф.

Курт Струмпф. Мюнхенская бойня. 1972.
«Насилие неожиданно врывается в нашу жизнь и обезличивает привычный ход событий», – Курт Струмпф.

Луис Орландо Лагос. Последнее появление Альенде. 1973. «Я заплачу жизнью за отстаивание дорогих нашему народу принципов», – Сальвадор Альенде.

Луис Орландо Лагос. Последнее появление Альенде. 1973.
«Я заплачу жизнью за отстаивание дорогих нашему народу принципов», – Сальвадор Альенде.

Стэнли Форман. Крушение пожарной лестницы. 1975. «Я снимал обычную спасательную операцию, но внезапно она превратилась в ад», – Стэнли Форман.

Стэнли Форман. Крушение пожарной лестницы. 1975.
«Я снимал обычную спасательную операцию, но внезапно она превратилась в ад», – Стэнли Форман.

Сэм Нзима. Восстание в Соуэто. 1976. «Полицейские пробегали передо мной, расстреливая студентов», – Сэм Нзима.

Сэм Нзима. Восстание в Соуэто. 1976.
«Полицейские пробегали передо мной, расстреливая студентов», – Сэм Нзима.

Эдди Адамс. Лодка без улыбок. 1977. «Впервые в моей жизни никто не улыбнулся, даже дети», – Эдди Адамс.

Эдди Адамс. Лодка без улыбок. 1977.
«Впервые в моей жизни никто не улыбнулся, даже дети», – Эдди Адамс.

Синди Шерман. Без названия № 21. 1978.

Синди Шерман. Без названия № 21. 1978.

Сьюзан Майзелас. Molotov Man. 1978. «Molotov Man то появляется, то исчезает, разные игроки используют его для разных целей», – Сьюзан Майзелас.

Сьюзан Майзелас. Molotov Man. 1978.
«Molotov Man то появляется, то исчезает, разные игроки используют его для разных целей», – Сьюзан Майзелас.

Донна Феррато. За закрытыми дверями. 1982. «Я подумала, что если я это сфотографирую, то по крайней мере люди поверят, что это действительно происходило», – Донна Феррато.

Донна Феррато. За закрытыми дверями. 1982.
«Я подумала, что если я это сфотографирую, то по крайней мере люди поверят, что это действительно происходило», – Донна Феррато.

Нэнси Бёрсон. Андрогин (6 мужчин + 6 женщин). 1982. «Мне действительно интереснее было показывать людям то, что они не могут увидеть, чем то, что они могут видеть», – Нэнси Бёрсон.

Нэнси Бёрсон. Андрогин (6 мужчин + 6 женщин). 1982.
«Мне действительно интереснее было показывать людям то, что они не могут увидеть, чем то, что они могут видеть», – Нэнси Бёрсон.

Якоб Рентмистер. Майкл Джордан. 1984. «Все дело в обуви», – Найк, 1989.

Якоб Рентмистер. Майкл Джордан. 1984.
«Все дело в обуви», – Найк, 1989.

Джефф Уайднер. Человек, остановивший танки. 1989. «Я поднялся в комнату и увидел, что прямо за мной в стене дырка от пули, тогда я понял, что был легкой мишенью», – Джефф Уайднер.

Джефф Уайднер. Человек, остановивший танки. 1989.
«Я поднялся в комнату и увидел, что прямо за мной в стене дырка от пули, тогда я понял, что был легкой мишенью», – Джефф Уайднер.

Ричард Принс. Без названия (Ковбой). 1989.

Ричард Принс. Без названия (Ковбой). 1989.

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990. «Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар.

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990.
«Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар.

Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991. Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц.

Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991.
Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц.

Рон Хавив. Босния. 1992. «Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор.

Рон Хавив. Босния. 1992.
«Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор.

Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992. «Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей.

Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992.
«Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей.

Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993. «Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер.

Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993.
«Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер.

НАСА. Столпы Творения. 1995. «Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном.

НАСА. Столпы Творения. 1995.
«Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном.

Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997. «Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн.

Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997.
«Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн.

Андреас Гурски. 99 центов. 1999.

Андреас Гурски. 99 центов. 1999.

Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000. «Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь.

Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000.
«Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь.

Ричард Дрю. Падающий человек. 2001. «Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю.

Ричард Дрю. Падающий человек. 2001.
«Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю.

Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003. «Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь.

Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003.
«Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь.

Тами Силицио. Гробы. 2004. «Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио.

Тами Силицио. Гробы. 2004.
«Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио.

Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007. «Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон.

Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007.
«Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон.

Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011. «Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама.

Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011.
«Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама.

Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013. «Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер.

Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013.
«Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер.

Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014. «Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014.
«Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

Перевод с английского Марии Строгановой

Примечание редакции «Правмира»: некоторые снимки, на которых запечатлены сцены жестокости и насилия, мы не стали публиковать по этическим соображениям.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.