25 лучших фото 2014 года от журнала TIME

|
По сложившейся традиции редакция журнала TIME выбрала 100 наиболее значимых фотографий, сделанных в 2014 году. Сегодня мы мы публикуем 25 из них – на наш взгляд, самые поразительные и имеющие шансы войти в историю.

За последние месяцы фото-команда TIME во главе с главным фоторедактором Филом Бикером (Phil Bicker) изучили работы более тысячи фотографов. Каждая из них вовлекает нас за собой в какую-то драматическую ситуацию, представляющую собой важное визуальное свидетельство истории.

По замыслу составителей, годовая подборка должна послужить напоминанием о печальных, удивительных и необычных сюжетах, определивших 2014 год, и о тех моментах, которые продолжат оказывать влияние на нашу жизнь и после того, как часы пробьют полночь 31-го декабря.

***

Благодаря Интернету и смартфонам, аудитория, интересующаяся фотографией, выросла в геометрической прогрессии. Никогда ранее потребность увидеть то, что только что произошло, не была выше. Фотографии путешествуют со скоростью света, достигая миллионов людей за считанные секунды. В марте Эллен ДеЖанр (Ellen DeGeneres) сняла постановочное селфи в окружении знаменитостей на награждении Academy Awards.

Эта фотография была опубликована более 1 миллиона раз в первый же час; на сегодняшний день число превысило 3.36 миллионов перепостов, в результате этот снимок стал самым цитируемым в истории. Эта история служит напоминанием, что зритель сегодня вовлечен в процесс больше, чем когда-либо.

Каждый день мы видим доказательства этому. Самый обсуждаемый пост в LightBox – захватывающие фотографии Джерома Сессини (Jérôme Sessini), показывающие крушение малазийского самолета над Украиной. 17 июля Сессини был одним из первых журналистов, оказавшихся на месте события.

Картина, как человек, все еще пристегнутый ремнями к сидению, так и остался сидеть на пшеничном поле, – это молчаливый памятник трагедии.

Мойсес Саман (Moises Saman) в августе, по заданию TIME, отправился фотографировать ужасное положение езидов. Тысячи людей, относящихся к религиозным меньшинствам, были пойманы в ловушку боевиками ИГИЛа в северном Ираке, в горах Синджар. На жаре и без гуманитарной помощи.

Саман и небольшая группа журналистов смогли долететь на вертолете и предоставить помощь. Подобрав эвакуируемых, вертолет поднялся в воздух с 39 пассажирами на бору. Вскоре вертолет потерпел крушение. Погиб пилот, почти все получили ранения, некоторые – очень серьезные. Саман, тоже став жертвой крушения, продолжил снимать во время творящегося хаоса.

Он сделал необычайную серию фотографий, включая ту, что включена в подборку, – на этом кадре показано то, что творилось внутри второго спасательного вертолета. Глядя на этот снимок, можно буквально почувствовать эмоциональное напряжение. Иметь силы продолжить репортажную съемку – это знак высокого мастерства, чутья и целеустремленности Самана.

Мы видели эту картину в Газе этим летом, во время войны между палестинскими боевиками и Армией Обороны Израиля. Тайлер Хикс (Tyler Hicks) запечатлел головокружительную сцену, последовавшую за атакой на пляже.

Хикс услышал звук взрыва, выглянул в окно и увидел бегущего мальчика. Он отвернулся, чтобы взять фотоаппарат, и услышал второй взрыв. Когда он повторно выглянул в окно, он увидел того же мальчика, и еще троих, – погибшими. Это были четыре двоюродных брата из рыбацкой семьи. Родные предупреждали их не выходить на улицу…

Кадр, сделанный Хиксом, – с мужчиной, который несет погибшего, и еще одной жертвой – стал одним из самых знаковых снимков, отражающих этот конфликт.

Сильнейшая работа Дэниэля Береулака (Daniel Berehulak), сделанная им для New York Times, открыла перед нами окно в Либерию, страну, сильнее всего пострадавшую от взрыва эпидемии вируса Эболы в Западной Африке. В течение нескольких месяцев Береулак, одетый в защитный костюм, старался запечатлеть события, происходившие вокруг него, пока вирус бушевал.

Кадр являет собой ужасающую картину: два работника здравоохранения в спецодежде несут в больницу маленького мальчика. Подобные сцены привлекли внимание к Эболе, требуя, чтобы мы предприняли глобальные усилия и остановили распространение вируса. Работа Береулака неподражаема по своей человечности и профессионализму.

В Фергюсоне, Миссури, Уитни Кертис (Whitney Curtis) поймала в кадр передачу оружия человеком, поднявшим руки, полицейскому. В конце августа чернокожего подростка Майкла Брауна застрелил белый полицейский офицер Даррен Уилсон. В своем кадре она увековечила словосочетание «безоружный черный».

Этот кадр был широко растиражирован как элемент национального обсуждения о расах, милитаризации полиции, и по сей день он является одним из самых показательных кадров, демонстрирующих растущую напряженность в районе Сент-Луис и других уголках страны.

Не менее сильную фотографию сделал Массимо Сестини (Massimo Sestini) на другом конце света. В июне он сопровождал итальянский военно-морской флот во время миссии по спасению мигрантов, путешествующих по опасному Средиземному морю.

Его кадр с перегруженным людьми судном отличается невероятной композицией: в одном кадре показаны отчаяние и риск. Десятки тысяч людей с Ближнего Востока и из Африки бежали в поиске лучшей жизни в Европе. И для тысяч из них этот поиск обернулся смертью.

Изменения в промышленном мире также требовали процесса адаптации, и Росс МакДоннелл (Ross McDonnell) засвидетельствовал изменчивость этих процессов. В январе, когда демонстрации в Киеве, столице Украины, достигли своего пика по уровню жестокости, документальный оператор показал плавный переход от тишины к движению.

За несколько дней он сделал богатые, живописные, кинематографичные фотографии и видеозаписи. Его кадр, сделанный через окно автобуса, показывает почти библейскую сцену – в огне и льде.

Лед также стал сюжетом поразительного снимка, сделанного российским фотографом-любителем Никитой Дудником (Nikita Dudnik). Он запечатлел шквал с градом в Новосибирске, который прошел в середине июля. Этот кадр вышел одновременно прекрасным и жутким – пловцы рассекают воду, а рядом с ними падает град.

То, что сегодня информация распространяется повсеместно, сыграло определенную роль в тиражировании кадра Дудника, однако это также напоминает нам о том, что мы можем показать людям что-то, только когда у нас есть доступ, и Томас ван Хойтрюве (Tomas van Houtryve) хорошо знает об этом. Этот фотограф работал над проектом о невидимом влиянии американских авиаударов по отдаленным землям.

Тени людей из США, похожие на тех, кто стал жертвой в других странах, – это способ привести войну домой. Недавно Ван Хотрюве направил свой взгляд внутрь страны. Он направил небольшой квадрокоптер, с которого он снял самые разные сцены: дети, играющие в футбол в начальной школе в Сэнди Хук, массовый расстрел в школе в 2012 году, или ряд плавучих домов в калифорнийской долине, где видны последствия многомесячной засухи.

Именно с этой перспективы, через этот вид, снятый с беспилотного летательного аппарата, мы замечаем то, что обычно игнорируем: как на нас смотрит остальной мир.

Марш несогласных на улицах Фергюсона, вдали, на заднем плане, сверкают молнии. 20 августа 2014 года. Фотограф – Джефф Роберсон (JEFF ROBERSON) —AP

Фейерверки прямо на фоне суперлуния рядом с городом Моста во время празднования дня национального святого, центральная Мальта, 10 августа 2014 года. Фотограф Даррин Даммит Лупи (DARRIN ZAMMIT LUPI) — Агентство Рейтер (REUTERS)

Пожар на холме в Эль Порто, на территории национального парка Йосемити и лесного заповедника Станислаус, 27 июля 2014 года. Фотограф – Стюарт Пэлли (STUART PALLEY)

Люди на воскресной церковной службе в деревне Китшанга, в районе Масиси, в Демократической Республике Конго, 9 марта, 2014 года. Фотограф – Пит Мюллер (PETE MULLER)—PRIME

Пожарные обнаружили груду останков после взрыва газа, который разрушил два здания на Парк Эвеню в Восточном Гарлеме в Нью-Йорке, 12 марта, 2014 года. Фотограф – Эшли Джилбертсон (ASHLEY GILBERTSON)—THE NEW YORK TIMES/VII/REDUX

Район Кабарис в Старом Городе Хомса, когда-то наполненный магазинами и кафешками, сократился до крошечного размера, 12 мая, 2014 года. Фотограф – Юрий Козырев—NOOR FOR TIME

Мужчина целует сына, спасенного из шахты в Манисе, Турции, – 13 мая 2014 года. Фотограф – Балент Килик (BULENT KILIC)—AFP/GETTY IMAGES

Две молнии ударили в антенну на крыше торгового центра в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорке, 23 мая 2014. Фотограф – Гари Хершорн (GARY HERSHORN)—CORBIS

Папа Римский Франциск с лидером Палестины Махмудом Аббасом и президентом Израиля Шимоном Пересом во время совместной молитвы за мир в садах Ватикана. Город Ватикан, 8 июня 2014 года. Фотограф – Антонелло Нуска (ANTONELLO NUSCA)—POLARIS

Палестинская семья, покинувшая свой дом, бежит по дороге, чтобы спрятаться в школе ООН в Хан Йонис, в центре Сектора Газа. 18 июля 2014 года. Оливер Вейкен (OLIVER WEIKEN)—EPA

Жители индонезийской деревни идут к кратеру вулкана к горе Бромо во время ритуала Касодо. – Проболинго, Индонезия, 12 августа 2014 года. Фотограф – Фалли Хандоко (FULLY HANDOKO)—EPA

Разрушенные вещи в разрушенной кухне в Донецке на Украине. 26 августа 2014 года. Фотограф – Сергей Ильницкий—EPA

Японские пловцы соревнуются в синхронном плавании во время азиатских спортивных игр 2014 года в парке Мунхак в Инчоне. 23 сентября 2014 года. Фотограф – Филип Лопес (PHILIPPE LOPEZ)—AFP/GETTY IMAGES

Турецкая влюбленная пара на закате, на пароме в Стамбуле. 17 октября 2014 года. Фотограф – Балент Килик (BULENT KILIC) —AFP/GETTY IMAGES

Лагерь с беженцами их Рохинджа, Мьянмы. 18 октября 2014 года. Фотограф – Томас Мунита (TOMAS MUNITA)—THE NEW YORK TIMES/REDUX

По материалам журнала TIME

Перевод Алены Гаспарян

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Лучшие фото 2014 года по версии National Geographic

Фотографии, которые заслуженно победили на конкурсе среди более 9000 заявок

2014: Год раздора, несогласия и выбора

Что принес и чем запомнился уходящий год? Отвечают священники, преподаватели, медики, деятели культуры, благотворители

2014 в объективе Анны Гальпериной (ФОТО)

Напротив имени Анны Гальпериной хочется написать не «фотокорреспондент», а «фотохудожник» «Правмира»

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!