А был ли мальчик?

|

Не буду оригиналом, если сообщу, что авторитет трудно и долго зарабатываешь, но быстро теряешь. На протяжении более 20 лет газета «Вечерня Москва» довольно плодотворно сотрудничала с Русской Православной Церковью (сохраняя при этом, конечно, свою творческую самостоятельность), участвовала в совместных издательских проектах, а потому несколько раз получала официальные поздравления лично от Святейшего Патриарха Алексия, а митрополит Кирилл был гостем редакции.

Митрополит Кирилл во время посещения редакции газеты Вечерняя Москва. 2006 г.

Митрополит Кирилл во время посещения редакции газеты Вечерняя Москва. 2006 г.

И вот газета публикует заметку о больном человеке, облившем чернилами иконы в Храме Христа Спасителя. Тоже вроде все нормально (ну, сумасшедший, что возьмешь?), но в погоне за читательским вниманием автор заметки Иван Комаров, который появился на свет в год 1000-летия Крещения Руси («Вечерняя Москва» одна из немногих советских изданий широко освещала это событие), придумывает ей заголовок «Икону в Храме Христа Спасителя очистит незапятнанный блудом мальчик»…

Сама по себе глупость (почему «икону», а не «иконы»?), но читаем дальше. Автор приводит следующие слова завхоза-старосты храма Льва Шаханова: «Божий закон (?) запрещает применять физическую силу в святом месте – на (или «в»?) алтаре. Ударить человека на (?) алтаре (м. б., автор имеет в виду «на солее» или у «Царских врат»? Непонятно!) – значит оскорбить бога (как можно в прямой речи верующего человека это слово писать со строчной буквы?). Мы сразу вызвали реставраторов, которые максимально быстро отмыли иконы от краски».

Опаньки, а как же следующее утверждение, что вынесено в заголовок заметки: «к лику художникам-реставратором прикасаться не дозволили – для этого в храм привезут специального мальчика, не запятнанного блудом. Он и отчистит лик на иконе от краски»? Непонятно, сначала, по словам старосты, «сразу вызвали», а следом – «не позволили прикасаться»! И почему только лик? Как же на самом деле?

Забавно, что и Иван Комаров, и редактор, который пропустил такую чушь, изобрели новые правила для православных иконописцев. Где они вычитали, что иконы моют (реставрируют) девственники? В церковном обиходе слово «блуд» означает «сексуальные отношения вне брака, освященного церковью» (без таинства Венчания), то есть любой из супругов может впасть в этот грех, но ведь не об этом написано, если есть слово «мальчик»?

Это из разряда “слышал звон, но не знаю, где он”. Есть правила, что когда иконописцы пишут иконы, то они накладывают на себя пост духовный и телесный, а еще и во время работы творят Иисусу молитву, но где тут слова о блуде?

Об абсолютном незнание предмета автором заметки говорит и то, что по его словам «мальчик» должен отмыть иконы, тем самым намекая на некую особенную святость этих образов. Дело в том, что пострадавшие иконы Спасителя и Божией Матери установлены в иконостасе, то есть это «новоделы», в настоящее время в храме есть куда более древние и ценные иконы. «Милостью Божьей он не повредил ничего древнего, поэтому здесь скорее можно говорить о материальном ущербе – разумеется, если не брать во внимание ущерб моральный, который налицо», – говорит протоиерей Александр Агейкин.

Сейчас Фонд храма Христа Спасителя примет дополнительные меры безопасности. Так, по словам первого заместителя исполнительного директора фонда Сергея Семененко, режим работы храма и доступ в него для посетителей останутся прежними, личный досмотр при входе вводить также не планируется, однако будет введен ряд мер, которые позволят предотвратить акты вандализма. И почти пригрозил, что в случае нарушений будут приняты «адекватные меры и по пресечению такой деятельности, и по их правовой оценке».

Конечно, можно предположить, что раскрученная истерия в обществе может подтолкнуть неадекватные личности к совершению подобных акций, так как слишком многим пуськи показали легкий путь к славе. Конечно тут же подсуетились адвокаты «артисток», которым необходимо дезавуировать возможные обвинения в разжигании напряженности. Марк Фейгини и Николай Полозов хором утверждают, что «сторонники Pussy Riot не пилят крестов, не поливают чернилами иконы и не оскорбляют верующих, они борются с несвободой и нетерпимостью». По их словам, в этом виновато федеральное телевидение, которое выпускает в эфир провокационные программы, которые плохо действуют на «людей, страдающих психическими заболеваниями, в период осеннего обострения».

Забавно  получается, с  больной головы  на здоровую. Только когда мы, журналисты, научимся брать ответственность за свои слова, которые могут повредить особенно впечатлительным личностям, толкнуть их на неадекватные поступки? Вот сегодня весь мир содрогнулся от антиисламского видеоролика (даже Российская прокуратура засуетилась), и в нашей стране не прекращаются акты вандализма, а «собратья по перу» усердно подливают масло в огонь! Вот, рассказывая об очень печальном поступке (преступлении) сумасшедшего, которого можно только пожалеть, столичный журналист, может и неосознанно, показывает Русскую Православную Церковь… очень странной организацией. Получается, что кто-то в РПЦ «специально выращивает» мальчиков, «незапятнанных блудом», чтобы в экстренных случаях «привезти» их для уборки в храме?

Печально.

Евгений Стрельчик: Религия — заразная штука!

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Доверие россиян к интернету растет, к телевидению — падает

Почти половина респондентов считает, что телевидение, радио и газеты «что-то недоговаривают»

Владимир Легойда рассказал, что интересует журналистов в церковной жизни

Глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поблагодарил журналистов за интерес к служению Патриарха

Гравировать имена победителей

Можно ли быть журналистом, и не врать? Можно ли читать новости, и не быть обманутым?

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: