А давайте я вам одолжу денег

|
Иногда банкоматы ломаются. Время от времени они «глотают» карточки или деньги. И из-за этого происходят настоящие драмы, успешный финал которых зависит только от того, кто рядом.
Ксения Кнорре Дмитриева

Ксения Кнорре Дмитриева

В отделении банка возле окошка кассы безутешно плакала немолодая женщина. Плакала навзрыд так, что тем, кто стоял вокруг нее – а вечером в «Сбербанке» обычно немало народу – хотелось деться куда-нибудь подальше, чтобы не слышать этих рыданий и причитаний: «Что же я теперь буду делать? Что мне, идти банк грабить или милостыню просить?» Люди отворачивались, косились, делали вид, что их тут нет, хотя внимательно прислушивались, пытаясь уловить из ее разговоров с сотрудницами подробности ее, прямо скажем, невеселой истории.

…В московских магазинах и ресторанах чаще всего посетителей встречают не москвичи. Люди едут сюда с разных концов страны, работают вахтовым методом, снимают комнаты на двоих, четверых, шестерых, экономят на всем, чтобы отправить домой лишний рубль. Точно так же в одном из универмагов на Западе столицы работали приезжие: Лидия Николаевна и охранник Андрей.

У обоих дома остались семьи, и они по мере сил отсылали им деньги. Лидия Николаевна и Андрей дружили, Андрей оставил семье свою банковскую карточку, поэтому время от времени давал Лидии Николаевне деньги и просил перечислить их семье. Она так и делала: по дороге домой было отделение с банкоматами, и это никогда не вызывало проблем: деньги семье, деньги брату, чтобы выплатить долг по кредиту, деньги выросшей дочери…

В этот день Андрей попросил Лидию Николаевну сделать два перевода. Один из них был крайне важен: 24 тысячи на операцию его четырехлетнему ребенку. День промедления – и малыш не получит медицинскую помощь в срок. Лидия Николаевна, переживая за мальчика, по дороге домой, как обычно, зашла в хорошо знакомое отделение банка и приступила к делу.

Первый перевод для дочери Андрея прошел легко: банкомат взял деньги, зачислил их на карту, и Лидия Николаевна перевела нужную сумму. А вот со второй суммой что-то пошло не так: банкомат «съел» 24 тысячи, но дальше ничего не произошло: они не появились на счету карты, банкомат не дал чек, и деньги исчезли. Такое ощущение, что их никогда и не было. Банкомат написал, что он неисправен, и отключился.

Лидию Николаевну накрыл ужас. Во-первых, ладно бы свои деньги – но ведь чужие! Во-вторых, это же не просто деньги – это операция ребенку, которую надо оплатить именно сегодня!

Вот так и получилось, что немолодая женщина, одна в чужом городе, рыдает у окошка кассы, а рядом вместе с ней переживают сотрудницы банка, пытаясь ей как-то помочь.

Помочь, как быстро выяснилось, невозможно: несмотря на то, что все Лидии Николаевне верили и очень сочувствовали, были технические сложности, которые делали абсолютно невозможным немедленное изъятие денег. Поскольку ввод денег нигде не отобразился, решить проблему без внутреннего расследования, инкассаторов, выгрузки банкомата, перерасчета и так далее было никак нельзя. Стандартная процедура решения такого вопроса занимает до 15 дней. Лидия Николаевна, услышав про две недели, вообще лишилась дара речи и не могла даже говорить с головным офисом, куда позвонила Елена, сервисный менеджер.

Поэтому Елене пришлось объяснять ситуацию самой. После нескольких звонков, просьб и переговоров сотруднице банка удалось сократить «решение вопроса» Лидии Николаевны до пяти дней. Но деньги на операцию по-прежнему нужны были завтра.

Примерно в это же время, когда Лидии Николаевне капали в воду корвалол и искали для нее бесконечные телефоны разных банковских служб, еще один банкомат решил проявить характер и «съел» карточку у другой клиентки банка, Натальи. Молодая женщина проделала все стандартные действия – понажимала кнопки, попыталась вынуть карту – и пошла в отделение разбираться. Следом за ней в банк зашел мужчина среднеазиатского вида, как позже выяснилось – казах, с той же проблемой.

Работники банка вновь развели руками: они могли только перевыпустить карту. Заполнив необходимые документы, Наталья уже сделала шаг в сторону двери, но заметила у последнего окошка рыдающую Лидию Николаевну. Очередь косилась и мялась, но по-прежнему делала вид, что ничего не происходит. Наталья постояла, посмотрела, шагнула к женщине и положила ей руку на плечо:

– Что у вас произошло? Как я могу помочь?

Женщина с помощью сотрудницы банка с трудом рассказала свою историю, время от времени снова начиная плакать. Наталья послушала ее еще немного и твердо сказала:

– А давайте я вам одолжу денег.

И казах, который стоял неподалеку и внимательно следил за происходящим, тоже подошел:

– Давайте и я вам дам деньги.

Лидия Николаевна так растерялась, что даже перестала плакать:

– Да как же вы мне дадите, я же вам чужой человек, вы меня в первый раз видите?

Как? А вот так: Наталья и Сапарбай договорились, что разделят между собой сумму, необходимую для оплаты операции, причем Сапарбай настоял на том, чтобы он все-таки одолжил больше, так и решили: 11 тысяч дала Наталья и 13 – Сапарбай.

Наталья и Лидия Николаевна обменялись контактами, был записан и телефон Сапарбая и даже его жены. Слезы вновь полились рекой, однако это уже были слезы благодарности и облегчения. Операция ребенку будет сделана в срок. И никакой банкомат этому не помеха.

На следующий день она благополучно перевела деньги, а еще через день банк разобрался с этой проблемой, вернул средства Лидии Николаевне, она отдала долг Наталье и Сапарбаю. Деньги поступили на нужный счет, и ребенку вовремя сделали операцию, а растроганные сотрудницы банка подарили тем, кто способен прийти на помощь незнакомому человеку, красиво изданные книги.

Мошенники часто прикрываются теми же словами: «ребенок», «операция», «срочно». Может быть, именно это остановило других людей в длинной очереди. Но Наталья позже скажет, что давать такую немаленькую сумму человеку, которого видишь впервые в жизни, не было страшно.

– Страшно было смотреть, как человек сидит в общественном месте и рыдает так, будто у него кто-то умер. Она не выглядела как мошенница, не говорила как мошенница, было видно, что человеку очень плохо и ему надо помочь. Вот и все.

Ксения Кнорре Дмитриева

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Не ты ли самарянин?

Как стать ближним тому, кто неимоверно далек от тебя

Баба Таня с картонной иконкой

А мне и говорят перед матчем, вы помолитесь за наших

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!