Как только появились официальные сообщения  относительно возбуждения прокуратурой уголовного дела по Боголюбову, православная блогосфера преисполнилась реплик, общий смысл которых можно выразить так: «В Писании сказано детей наказывать. Святые Отцы говорят – бить. Меня лично — лупили. Так неужто мы наши исконные воспитательные приемы отдадим на поругание бездуховному мирскому следствию??»

Обратите внимание, что это пишут не завсегдатаи форума «Стояние-за-истину-до посинения», а обычные православные люди. Вполне духовно трезвенные, судя по их журналам, а некоторые – с высшим богословским образованием.

Отлагая в сторону вечнозеленый вопрос «лупить ли детей перед лицом искушений этого падшего мира», сознаваясь, что своих – когда были поменьше – я тоже не только гладил по головке, я считаю необходимым воззвать к нашей общей совести и нашему общему разуму.

СВОИХ детей позволяет сильно наказывать Писание, Отцы и наблюдаемая традиция. Своих. Плоть от плоти. Тех, за которых ты безо всякой особенной христианской любви инстинктивно дашь себя порезать на части – если ты только не выродившееся животное, потому что родительский инстинкт свойствен и зверям. К своим детям у большинства из нас, млекопитающих, естественное чувство. Не знаю, всегда ли можно ли его назвать в полной мере любовью, но – желание защитить и дорастить.

Исключения – учебные заведения старинных времен, существовавшие в рамках общественно признанных ПРАВИЛ. Родители, отдавая гоголевских Остапа и Андрия в Бурсу, знали, за что и как их будут наказывать. Если бы парубки приехали как-то на вакацию и сообщили Тарасу, что их в виде наказания кормили солью – уверен, козацкий полковник как минимум разгневался бы.

Уже слышу возгласы про соль. Да, друзья, у меня тоже жена – реанимационная сестра. Мне она тоже объяснила, что чашка (200мл) соли – смертельная доза даже для меня, 100килограммового амбала. Так что девочки, конечно, мягко говоря, преувеличивают.

Вероятно, то же относится и к сотням ударов ремнем. И к работе на поле с 5 утра до 10 вечера… Но эти преувеличения свидетельствуют о главном: девочкам было в приюте ли, в скитах ли ОЧЕНЬ ПЛОХО. Так плохо, что они, православные верующие девочки – их глубокую веру подтверждает о. Виталий Рысев, к которому они прибежали в интернат, — решаются вот так вот «преувеличивать», рассказывая о своих наставницах.

Конечно, должно пройти тщательнейшее расследование. Конечно, всех очень жалко, и жальче всех тех людей, которые, даже положив руку на Евангелие, не могут понять «издевались они над детьми или нет». Но удивительно, что для нашего священноначалия до сих пор не оказался достаточным вот этот признак: дети не видели любви в Боголюбове. Они видели там страх. Они терпели этот страх, принимая его за Страх Божий. Но они не вытерпели, потому что этот страх не был Божиим. А страх без Бога имеет известный и единственный источник.

Который мы сейчас, православные, пытаемся защищать в рассуждениях о том, что писали Св.Отцы о наказании.

Одумаемся?

Читайте также:

Ольга Гуманова: Странные вопросы Боголюбова

Максим Шевченко: Подоплеки Боголюбского кризиса

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.