Большинство родителей школьников выступают за расширение курса ОРКСЭ

|
4 апреля. ПРАВМИР. 3 апреля 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Минобрнауки России, главным вопросом которого стали проблемы и перспективы преподавания в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

В работе Совета приняли участие заместитель председателя Синодального Отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель сектора Основ православной культуры диакон Герман Демидов, – сообщает Патриархия.ru.

Против поспешных действий в вопросе расширения курса ОРКСЭ выступил директор 109-й московской школы Евгений Ямбург, сопредседатель Совета, заслуженный учитель России.

Вместе с тем, результаты исследования, проведенного по поручению Минобрнауки в начале 2015 года, показали, что более половины опрошенных родителей российских школьников поддерживают расширение преподавания курса ОРКСЭ, – об этом сообщил на заседании ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов.

По его словам, в исследовании принимали участие около 6 тыс. родителей четвероклассников, изучающих ОРКСЭ на протяжении шести месяцев.

Директор Департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова отметила, что на сегодняшний день почти 1,5 млн российских школьников изучают курс ОРКСЭ в 21 регионе.

Представители Русской Православной Церкви предложили несколько вариантов позитивного развития ситуации с «преподаванием в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего образования предметов, связанных с религией»:

1. Расширение ОРКСЭ по всем ступеням и годам обучения в общеобразовательной школе в качестве стержневого курса.

2. Внесение в содержание школьных предметов гуманитарного цикла знаний о роли традиционных религий в истории и культуре России и, соответственно, установление межпредметных связей между стержневым курсом ОРКСЭ и другими школьными предметами, имеющими воспитательную направленность.

3. На региональном уровне развитие духовно-нравственного воспитания за счет включения в число предметов, преподаваемых в рамках компонента, формируемого участниками образовательного процесса, предметов, курсов (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Как это уже имеет место в ряде регионов (Белгород, Курск, Московская область, Смоленск, Чеченская Республика и др.). Это может быть «Духовное краеведение», «Истоки», «Основы православной (исламской) культуры» и др.

Главная проблема, по мнению специалистов Синодального отдела, заключается в несоответствии сроков преподавания предметов по религиозным культурам масштабу воспитательных задач, стоящих сегодня пред школой. В настоящее время предметы по религиозным культурам и светской этике преподаются только в одном 4-м классе один учебный час в неделю. В связи с этим не выработана практика профильной подготовки педагогов по религиозным культурам, пока недостаточен опыт конструктивного сотрудничества в образовательном пространстве представителей органов управления образованием, традиционных религиозных организаций, педагогов и родителей.

Русская Православная Церковь ранее предлагала выработать «дорожную карту», в соответствии с которой могла быть проведена работа по подготовке необходимой инфраструктуры (в том числе методической базы, программ, учебников, пособий, системы подготовки преподавателей) для планомерного расширения преподавания курса. В рамках такой совместной работы удалось бы решить ряд существующих сегодня проблем.

О необходимости расширения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» говорил с трибуны Государственной Думы и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках III Рождественских Парламентских встреч.

В работе Общественного совета приняли участие министр образования и науки Дмитрий Ливанов, заместители министра, руководители структурных подразделений ведомства, члены Общественного совета, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, представители традиционных религиозных общин России, педагогического и родительского сообщества, разработчики учебников, представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Московские учителя обсудили итоги и перспективы преподавания курса ОРКСЭ на конференции в Храме Христа Спасителя

Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента образования И.И. Калина рассказал, что пять лет совместной работы сблизили…

Патриарх Кирилл обеспокоен нарушениями прав родителей при выборе модуля ОРКСЭ

Предстоятель отметил, что именно Церковь предложила в рамках нового курса изучать Основы светской этики, тем самым…

Прот. Максим Первозванский о выборе модулей ОРКСЭ: Родители выбрали светскую этику по принципу “чтобы не навредили”

А второй фактор, повлиявший на выбор, заключается в том, что, хотя люди и определяют свою принадлежность…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!