Чекин на кремлевской елке и другие важные дела матери из интернета

|
Новый год начинается все раньше. В торговых центрах елки ставят в конце октября. Уличную иллюминацию монтируют в ноябре. В магазинчиках распыляют ароматы хвои и мандаринов. Из динамиков звучит соответствующая музыка. Замерзшие снегурочки раздают листовки у метро. Маркетинг давит на чувство вины всех хороших матерей: пора! Пора готовить дом и семью к самому дорогостоящему празднику года.

Подготовка начинается сразу после летнего отпуска. Хорошие подарки с кондачка не находятся. Продвинутые пользователи интернета заказывают украшения интерьера из Китая еще летом. Гирлянды воняют дешевым пластиком и перегорают через раз, бумажные декорации расклеиваются и облетают. Десятки страниц форумов заполняются быстрее, чем льется вода из крана. Санки или снежколеп? Куклы или паззлы? Конструктор «Лего» или аналог? А может, магнитный конструктор? Как, вы не знаете, что одна девочка проглотила магниты и кишки у нее слиплись?!

Постепенно страсти выплескиваются на личные страницы. Современные матери ведут блоги в Фейсбуке, во ВКонтакте, в Инстаграме, в Бэбиблоге и так далее. Атомизация семьи, городские логистические проблемы создают дефицит общения. Сегмент материнских соцсетей уверенно растет, обрастая сервисами.

Самые активные пользователи – женщины, в большинстве своем с высшим образованием, выпавшие на время отпуска по уходу за ребенком из активной социальной жизни. Они буквально обретают новую реальность.

Реальность, которая живет по своим правилам. Главное правило – готовься к Новому году с лета.

***

Первое, что должна сделать виртуальная мать – адвент, календарь с заданиями и/или маленькими подарочками для детей. Это западная традиция, адвент длится с 1 по 25 декабря. На отечественной почве даты адвента сдвигаются самым непредсказуемым образом. Высшим пилотажем является производство адвента ночами, из подручных средств. Задания должны быть категорически на развитие ребенка. Подарки – милыми и полезными. Все этапы подготовки тщательно документируются и выкладываются в блог. Комментаторы поют осанну и воздают хвалу.

Второе, что должна сделать виртуальная мать – это рождественский кекс штоллен. Его готовят за несколько месяцев до Рождества. Покупают ингредиенты, замачивают орехи и сухофрукты в роме, месяц держат готовый кекс в холодильнике. Фото рецептов кексов, обсыпанных корицей и обложенных звездочками аниса, набирают сотни лайков. Есть штоллен невозможно.

Третье, что обязана сделать мать в виртуале – разместить фотографию украшенной елки. Никаких пластиковых шаров, это моветон. Никакой штамповки, только винтаж, хендмейд и семейные реликвии. Дождики и мишура – для слабых.

Четвертое – это чекины. Надо проставить метки основных елок страны. Кремль, Храм Христа Спасителя, Лужники, Крокус-экспо, обязательно «Щелкунчик» в любом варианте. Лучше, конечно, балет в Большом. Особенно, если ребенку от 3 до 5 лет.

Пятое и, наконец, самое главное – это подарки. Дети пишут письма Деду Морозу со списками подарков. Списки выкладываются в сеть, рвутся виртуальные волосы, далее мать собирает последние деньги и бежит покупать заказанное.

Вера в волшебство и чудо – часть здорового детства! Поэтому мама с папой возьмут кредит и купят вожделенный подарок. Как раз к летнему отпуску успеют досрочно погасить.

За неделю до Нового года малыш пишет новое письмо, где сообщает Дедушке: я передумал.

***

К Новому году виртуальная мать подходит в состоянии нищеты и бешенства. Адвент не пройден до конца, стеклянные фигурки с елки разбились на третий день, штоллен провонял квашеной капустой, билеты на «Щелкунчик» не пригодились – у ребенка за час до начала резко поднялась температура. Идеальный Новый год превратился в идеальный кошмар.

Впереди идеальное Рождество – с самодельными ангелами, камерным вертепом и новыми подарками.

Виртуальная мать идет в фотобанк и постит чужие картинки, подписывая их чужими словами. Своих цензурных не осталось.

«А дети? А дух Рождества?» – спросит читатель. «При чем тут дети? При чем тут Рождество? – ответит каждая уважающая себя онлайн-мать. – Ставьте лайк и жмите кнопку “поделиться”!»

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Две Оли

Теперь я не даю советов. Если бы человек мог взять себя в руки – он взял…

Психотерапевт: Что прячут счастливые аккаунты соцсетей?

Участники нескольких трагических происшествий имели безупречные аккаунты в соцсетях

Православие в соцсетях: сказать и не навредить

Присутствие Церкви, или скорее ее чад в социальных сетях заметно, но искажено.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: