Чересчур мобильный пассажир

|
У Елены Надежкиной прогрессирующее генетическое аутоиммунное заболевание – анкилозирующий спондилит, HLAB-27 ассоциированный, тяжелая форма. Сегодня Елена – инвалид 2-й группы и уже не ходит, только иногда на костылях дома, но при этом пытается бороться с болезнью и продолжать жить полноценной жизнью, например, самостоятельно передвигается по городу – на инвалидном кресле с электродвигателями. И только в метро ей входа нет.

Вчера Елена обратилась в службу мобильных сопровождений в метрополитене и попросила вызвать бригаду для поездки в метро, ей сообщили: «Мы не помогаем людям с электрокреслами – это правила метрополитена».

Как всё происходило, Елена рассказала «Правмиру»:

– 27 сентября я оставила заявку в Центр мобильности Московского метрополитена по номеру телефона, указанному на его официальном интернет-сайте, на мое сопровождение 5 октября 2016 года. Но мне отказали в предоставлении услуг Центра обеспечения мобильности (которые я должна заказывать за неделю), объяснив это тем, что правила Московского метрополитена запрещают пользование креслами-колясками с электроприводом на его территории.

Оказывается, в московском метро нельзя перемещаться на креслах с электродвигателями – это противоречит технике безопасности. Но на механическом самостоятельно я не могу передвигаться – только с сопровождением. То есть меня в метро сопроводит служба мобильности, а дальше как перемещаться по городу – непонятно.

Попытка выяснить причины отказа также провалилась:

– Позвонила в службу мобильных сопровождений в метрополитене, спросила, на каком основании отказали в сопровождении, ведь в правилах пользования метрополитеном не указано про кресла с электродвигателем. Оказалось, что правила, по которым меня не могут сопроводить на таком кресле, внутренние! И показать мне их не имеют права, так как я не являюсь сотрудником службы мобильных перевозок. Для их получения мне нужно сделать запрос в службу пассажирских сервисов. Мне самой очень интересно, что это за внутренние правила и почему они недоступны.

M24.RU

M24.RU

Действительно, официально опубликованные Правила пользования Московским метрополитеном не запрещают использование кресел-колясок с электроприводом на его территории. Наоборот, в правилах указано, что инвалиды, в том числе маломобильные граждане, могут беспрепятственно пользоваться услугами Московского метрополитена:

2.7. Разрешается провозить бесплатно:

2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

Запрещается:

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

Пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин отказался комментировать произошедшее, потребовав сначала назвать, когда конкретно и от какой станции метро собирался отправляться пассажир. На простой вопрос: «Можно или нельзя попасть в метро на кресле с электродвигателем и существуют ли такие правила?» он ответил: «Не знаю, не могу сейчас вам ответить».


Читайте также:

Как инвалидов заставляют стать бедолагами, или Один день незрячего Олега Колпащикова

В Красноярске понизят бордюры после акции инвалида с кувалдой

ПНИ – это как если бы тебя стерли ластиком с листа бумаги

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Как искать работу инвалиду в России

Что меняется в подходе к трудоустройству людей с особенностями здоровья

Инвалиды из реабилитационного центра Татарстана обратились к президенту

Реабилитанты просят отменить решение о закрытии учреждения для слепых

Российских школьников будут учить толерантности к инвалидам

Минобразования разрабатывает методические рекомендации по проведению «уроков доброты»

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!