Детям, рожденным от суррогатной матери, не может быть отказано в крещении, – Владимир Легойда

|
Владимир Легойда, фото: сайт СИНФО

Владимир Легойда, фото: сайт СИНФО

18 октября. ПРАВМИР. Младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви, заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

Он пояснил в комментарии “Российской газете”, что Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою официальную позицию по вопросу суррогатного материнства в Основах социальной концепции, принятых еще в 2000 году.

“В тексте этого документа говорится, что “вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка “заказчикам”, противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе”. А также, что такая методика “предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя”, – напомнил Владимир Легойда.

Он также отметил, что церковная традиция рассматривает суррогатное материнство как вмешательство в таинство брака, которое строится исключительно на отношениях одного мужчины и одной женщины, независимо от их способности к рождению детей, и подчеркнул, что бездетность никогда не рассматривалась Церковью как свидетельство неполноценности брачного союза.

Владимир Легойда отметил, что отцовство и материнство, желание воспитывать детей заложено в сердце человека Самим Богом, “а отсутствие подобных чувств может свидетельствовать об эгоизме”.

“В то же время исполнение даже самых естественных желаний любой ценой и любыми средствами может вредить целостности души человека. Кроме того, в России множество сирот лишены материнской и отцовской заботы, и их усыновление может стать достойным признания подвигом бездетных пар. К совершению этого подвига Церковь призывает всех, для кого неспособность иметь детей очевидна”, – напомнил он.

По мнению В. Легойды, тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев.

“Но принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей”, – заявил он.

“И, конечно, важно понимать то, что Церковь – не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор. Церковь всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом. Я понимаю чувства людей, прибегающих к суррогатному материнству. Но есть разница между понять и принять. И я в свою очередь просил бы осмыслить позицию Церкви по данному вопросу, понять, что она основывается на искреннем желании добра и блага каждой семье и каждой личности”, – заключил глава СИНФО.

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Суррогатная мать передумала отдавать двойню законным родителям

Женщина потребовала от них дополнительный гонорар, после чего вовсе скрылась

Матвиенко призвала осторожно решать проблему суррогатного материнства

Cитуация не бесспорная, но я противник запретительных мер в этом вопросе

Елена Мизулина выступила против коммерческого суррогатного материнства

Мне представляется, что коммерческое суррогатное материнство за гранью добра и зла

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!