Екатерина Егорова: Положительно отвечают те, кто хочет идти, не отклоняясь от “линии партии”

|

Почти половина россиян, 45%, – считают, что для них как для избирателей  политик, исповедующий православие – хорошо. Чаще так говорят православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви (62%),  граждане, занятые в области науки и образования (57%) и неработающие пенсионеры  (54%).

 Для 41% респондентов не имеет значения причастность политика к православию.  Среди считающих так – несколько чаще встречаются служащие в военных и силовых структурах (60%).

Для 5% от числа опрошенных: политик, являющийся православным – плохо. Чаще так думают предприниматели и руководители (10%), безработные  (8%), жители Дальневосточного (13%) и Приволжского ФО  (8%).

Екатерина Егорова

Екатерина Егорова

Таковы результаты опроса службы “Среда”. Их комментирует Екатерина Егорова, политический психолог и консультант, доктор политических наук, президент Центра политического консультирования «Никколо М»:

Думаю, есть несколько причин, объясняющих достаточно большое число россиян, выбравших положительные ответы. Первая – стремление – сознательное или подсознательное – идти, не отклоняясь от «линии  партии». Поскольку у нас сегодня власть очень активно играет в православие, многие люди начинают давать социально-приемлемый ответ.  Как раз этим можно и объяснить то, что респонденты, занятые в науке и образовании чаще говорят, что православный политик – хорошо, то есть дают этот социально-приемлемый ответ. Я не могу поверить, что образованные люди, рефлексирующие, психологически живущие в ладу с собой, вдруг искренне обратились к вере. На мой взгляд – это какие-то игры.  Сейчас все идут в Церковь, потому, что «так надо». Как в свое время надо было быть в КПСС для того, чтобы делать карьеру.

Не верю и в то, что вдруг очень многие представители спецслужб вдруг искренне объявили себя глубоко верующими. На мой взгляд – это исключительно руководство «духом времени». Гораздо понятнее, почему, согласно опросу им, как и военным чаще все равно, православный политик или нет. Они имеют иной опыт, чем  другие люди, они видели жизнь с разных сторон, и у них нет каких-то идеалистических представлений о «добрых политиках»,  им главное – конкретные деловые качества.

Вторая причина – люди, испытывающие определенные жизненные сложности,  и не желающие нести ответственность за свою судьбу, стремятся эту ответственность на кого-то переложить. Поскольку у нас нет такого «отца нации», на которого можно было свалить этот груз, он перекладывается на некие мистические силы, которые должны решать личные проблемы граждан, принимать решения за них. Третий фактор: я считаю, что сегодня мозги населения так измучены пропагандой православия и всевозможными манипуляциями на эту тему, что большая часть людей, не очень образованных, не очень духовно сильных позволяет втянуть себя в «обработку»  и дает затем соответствующую реакцию.  Думаю, что людей, которые пришли к вере давно, и для которых это не последние модные новшества –  не так много.

Я считаю любую религию отработанной системой манипуляцией людьми и потому, на мой взгляд, одинаково плохо, если политик исповедует православие, ислам, иудаизм, буддизм.

Что касается стремления 43% респондентов поддержать кандидата из числа православного духовенства, и предыдущий Патриарх, и нынешний, не декларируя того, что являются политическими фигурами, по ряду вопросов высказывались «очень политически» и их деятельность во многом – политический фактор.   Плюс навстречу идет президент, премьер-министр… В регионах вообще, на мой взгляд, происходит активное сращивание государства и Церкви. Видимо, для многих эта ситуация уже де-факто состоялась.  Опять же, кто-то поддерживает те самые правила игры, «линию партии», а кто-то считает, что представители духовенства – такие же люди, как и все и вполне могут быть  в Думе.

Читайте также:

Нужны ли православные в политике?  – опрос службы “Среда”

Ольга Васильева: Существует мнение. что верующий человек по определению должен быть хорошим с точки зрения нравственности

Александр Морозов: Думаю, что участие приходского священника в муниципальной жизни – естественное, полезное дело

Екатерина Добренькова: Поддерживая православных политиков, люди надеются заполнить идеологический вакуум

Роман Лункин: Словосочетание “православный политик” – своего рода ярлык, а не содержательное понятие

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: