Экуменизм и глобализация (Часть 3)

Отец Александр, можем ли мы сказать, что сегодняшние “успехи” экуменизма – это еще один шаг на пути к Апокалипсису?

Безусловно! Когда явится антихрист, он станет мировым правителем и под своей эгидой объединит все мировые религии. Экуменическое движение как раз и есть один из признаков приближения антихриста с его начальной целью: свести воедино все религии и возглавить таким образом объединившееся человечество. Люди тогда окажутся лишены своих индивидуальных, национальных, религиозных качеств. Ведь чтобы “стадом” было легко управлять, нужно всех уравнять под одну гребенку.

Свобода – понятие не демократическое и не политическое, а нравственное. Свобода – это способность пребывать с Богом и хранить свой религиозный идеал в любых условиях. Способность в любых условиях делать правильный выбор, угодный Богу, без учета сиюминутных общественных или личных интересов. И Господь такой свободы личности не подавляет. Он способствует ее раскрытию, помогая человеку в его устремленности к добру. Грех же и нечистые силы – а значит, и антихрист, как их реализация в нашем мире – стремятся обмануть и подавить личность, ограничить эту дивную, дарованную нам Богом свободу.

Но ведь антихрист будет требовать для себя и божеского почитания, будет ожидать, что ему станут поклоняться, как Богу. Вероятно, он-то как раз и будет тем божеством, к которому может прийти все человечество через экуменическое соединение всех религий.

Давайте вспомним значение слова “антихрист”. “Анти” означает не только “против”, но и “вместо”. Антихрист – тот, кто займет место Христа. Господь Иисус Христос – истинный Бог (что бы ни считали представители других вероисповеданий), а антихрист – это самозванец, который присвоит себе имя Божие и назовет себя “Христом”, не будучи таковым на самом деле. Это грандиозный обман в мировом масштабе. Когда он произойдет, подлинная нравственная свобода окажется полностью подавлена позволением делать все, сотрутся любые нравственные запреты. Лишенное возможности делать осмысленный нравственный выбор человечество – как стадо из безвольных людей, как безликая масса – объединится под властью антихриста. Одновременно насильственно и якобы добровольно.

И все же: почему идеи экуменизма так близки современной западной цивилизации?

Потому, что в западной культуре радикальный отход от Христа произошел уже давным-давно. В Англии разграбление храмов, отрицание святых и уничтожение их мощей произошло еще при короле Георге Восьмом в шестнадцатом веке. Во Франции это случилось в эпоху так называемой Великой французской революции, которая оказалась для страны чудовищной катастрофой, разрушившей весь ее национальный и государственный строй. В те времена совершалось страшное оскорбление чувств верующих людей. Так, в один из парижских храмов толпа ввела обнаженной и посадила на церковный престол всем известную блудницу. Там воцарилось состояние нечеловеческой одержимости, сатанинского глумления над христианскими святынями. Известный “просветитель” Вольтер призывал “раздавить гадину”, понимая под этой “гадиной” христианскую церковь, а значит, и верующих.

В Европе радикальный отход от Христа произошел несколькими столетиями раньше, чем в России. Но у нас, слава Богу, по милосердию Господню, подвиг верующих людей, мученически отдавших свои жизни за Христа, претерпевших в годы гонений на Церковь страшные страдания, настолько высок, что ныне в нашей стране происходит возрождение Православия. И сегодня Россия опять является тем центром, который может спасти мир, Она способна произнести новое слово. Точнее, даже не новое, а просто глубоко забытое слово Истины – для всего остального мира, отказавшегося от Христа.

Существует ряд “официальных” экуменических организаций (например, Всемирный Совет Церквей), проводятся многочисленные экуменические ассамблеи. Что можно сказать о духовном смысле всех этих мероприятий?

Мне кажется, что все это – измена Христу, проявление покорности “духу века сего”, духу стяжательства, духу лукавства. К сожалению, экуменизм зародился именно в христианских странах. Он, как некая болезнь, незаметно подтачивает их жизненные силы. Ничего хорошего из этого экуменического движения получиться не может. Ряд православных церквей уже из него вышел. Назрел вопрос о выходе из него и Русской Православной Церкви – тем более, что это сняло бы ряд противоречий, препятствующих нашему воссоединению с Русской Православной Церковью за границей. На фоне всеобщего нравственного упадка это объединение явилось бы ярким свидетельством жизненной силы, правды и исключительности Православия.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Митрополит Навпактский Иерофей: Объединение Церквей на любых условиях недопустимо

Недопустимо искать церковного единства на любых условиях, без решения догматических вопросов.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: