Епископ Василий (Родзянко). «Царство Божие, пришедшее в силе»

Весь мир стал преображаться с этого момента. И этот свет видели апостолы. И потом, во времена Григория Паламы, возник спор между ним и некоторыми другими, потому что они не могли понять этого и говорили, что невозможно человеку видеть этот свет фаворский.


«Есть некоторые из здесь стоящих, – сказал спаситель, озирая людей вокруг, – которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе».

И по прошествии восьми дней Он взял с собой Петра, Иакова, Иоанна и взошел на гору. Это была гора Фавор, высокая гора недалеко от Назарета, круглая, красивая, и вся украшенная растениями. Но в этот раз она была особенно красива, потому что на этой вершине стоял Христос Спаситель.

Пётр, Иаков, Иоанн с удивлением увидели, что Христос Спаситель стоит на вершине горы не один, и сразу узнали – это были пророк Илья и пророк Моисей, и они говорили со Христом о том, что должно было вскоре совершиться, – об Его исшествии.

«Есть некоторые из здесь стоящих, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе».

И вот, действительно, они увидели это, пришедшее в силе, как сказал Христос, Царство Небесное. До страданий Христа Спасителя, до Его Воскресения, до Его Вознесения, до сошествия Святого Духа на апостолов, увидали всё так, как оно есть сейчас.

И тогда Пётр, сам не зная, что он говорил, говорит, обращаясь к Христу: «Сделаем здесь палатки, три палатки» – о себе забыл и о других апостолах, думая только о Христе и об этих пришедших из Царствия Божия пророках – «сделаем три палатки – для Тебя, для пророка Моисея, для пророка Ильи, потому что здесь нам очень хорошо быть». Они почувствовали Царство Божие, действительно пришедшее в силе.

Весь мир стал преображаться с этого момента. И этот свет видели апостолы. И потом, во времена Григория Паламы, возник спор между ним и некоторыми другими, потому что они не могли понять этого и говорили, что невозможно человеку видеть этот свет фаворский, потому что он именно Божественный, а мы, люди, не способны видеть его.

Тогда Григорий Палама говорил: «Потому что это нетварные энергии, потому что этот свет Божий дан нам, людям, и потому что мы, люди, имеем возможность быть со Христом Спасителем, так как апостолы были, и поэтому мы видим, это дано нам видеть».

И тогда пришли старцы, с горы святой Афон и говорили, что, да, можно, потому что есть возможность нам озариться Царством Божием, есть возможность нам быть в Царстве Божием, и это учение о том, что нам дано быть в Царстве Божием даже до нашей смерти, до перехода в иной мир, является отчетливым и определенным учением православной Церкви, принятой на Соборах, и осуществленное в жизни.

Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко) «Слово на православные праздники».

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Преображение: Слава Божия – это человек, живущий полной жизнью

Неужели никто, кроме трех апостолов, никогда не видел Фаворского света, и их свидетельство – единственное? Нет,…

Таинство будущего века

Стать причастным немеркнущему и невещественному Свету – одна из главных целей всей жизни, устремлённой ко Христу:…

Мистика света и Преображение Господне

Свет был явлен апостолам не как решение всех проблем, а для того, чтобы они могли предстоящие…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!