Горячая линия церковной помощи: о чем просят беженцы, и как им помогают

Полмесяца назад в России открылась горячая линия церковной помощи украинским беженцам. О том, как она работает, чем удается помочь и о первых итогах корреспонденту «Правмира» рассказала оператор горячей линии помощи беженцам Синодального отдела по церковной благотворительности Дарья Кузнецова.

Расскажите, пожалуйста, с какой целью открыта горячая линия. Какие задачи она призвана решить? Каким образом?

Дарья Кузнецова

Дарья Кузнецова

– Проект призван выявить наиболее незащищенных беженцев и связать тех, кто ищет помощи, с теми, кто может ее оказать. Помимо просьб о помощи, по телефону  принимаются предложения по трудоустройству и жилью для беженцев. Операторы дают консультации по получению правового статуса, а в случае необходимости – переключают позвонившего на юриста общецерковного штаба или предоставляют необходимые контакты государственных и общественных организаций.

 Как беженцы узнают о существовании горячей линии и ее номер? Осуществляется ли информационная поддержка, и какая?

– Телефон горячей линии есть в интернете на многих сайтах, например, на Милосердие.ру, на официальной странице Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви. В день запуска горячей линии об этом написали очень многие СМИ, конечно же, указав и сам номер линии. Кроме того, о существовании горячей линии знают и сотрудники московских вокзалов, которые делятся этой информацией с теми беженцами, которые обращаются к ним за помощью.

Кто принимает звонки и отвечает на них? Какими навыками и знаниями обладают эти специалисты?

– Принимают звонки операторы справочной службы «Милосердие», их 6 человек (включая начальника службы), и сотрудники общецерковного штаба помощи, созданного при Синодальном отделе по благотворительности. Эти люди прошли специальное обучение с руководителями штаба.

Сколько всего людей позвонили на горячую линию с начала ее работы? Сколько звонков поступает в среднем за день?

– Телефон начал работать 11 августа, звонки начали поступать с первого же дня. Всего поступило 265 звонков. В среднем за будний день поступает 30–50 звонков.

Из каких регионов России чаще всего поступают звонки? Звонят ли из Украины те, кто только собирается выехать?

– Звонят в основном беженцы, которые уже находятся в Москве и Московской области, также есть звонки (но их немного) из Воронежской, Орловской, Смоленской, Владимирской, Ростовской, Пермской, Саратовской областей. География обращений достаточно разнообразна.

Фото: Диакон Андрей Радкевич

Фото: Диакон Андрей Радкевич

С какими просьбами чаще всего обращаются люди?

– Просьбы различные. Люди приезжают в новое место, и многое для них неизвестно, начиная от обращения в УФМС по вопросам регистрации и заканчивая продуктами и одеждой. Есть проблема и с проживанием и трудоустройством.

Как решаются поднимаемые вопросы? Какой процент обратившихся получил помощь?

– Очень часто от нас требуется консультационная помощь: как оформить документы, куда обратиться за продуктовой или вещевой и т.д. На сегодня примерно четверть всех поступивших просьб уже закрыто, но новые просьбы поступают каждый день, причем часто людям нужна комплексная помощь.

Например, недавно нам позвонила молодая женщина, приехавшая из Украины с двумя маленькими сыновьями. В России у нее нет ни родственников, ни знакомых. Мы связались со Смоленской епархией, где ей смогли подыскать работу. Там же, на месте женщине помогли оформить необходимые документы, а главное – поселили в квартире.

Отслеживается ли дальнейшая судьба обращений после передачи их по принадлежности?

– У каждой заявки существует свой номер, она обязательно регистрируется, а ее выполнение отслеживается в штабе при Синодальном отделе.

Бывают ли обращения, по которым в помощи отказывают? По каким причинам? Обращения не по адресу, невыполнимые просьбы, попытки злоупотреблений?

– Есть просьбы, которые мы, к сожалению, не можем выполнить, но мы стараемся их рассмотреть и помочь хотя бы информационно. В первую очередь, мы стараемся помочь самым сложным категориям: многодетным, одиноким женщинам с детьми, инвалидам, пенсионерам, беременным.

Фото: Диакон Андрей Радкевич

Фото: Диакон Андрей Радкевич

Обращаются ли на горячую линию те, кто желает оказать помощь беженцам – благотворители, работодатели? Поступали ли конкретные предложения?

– Да, на линию обращаются те, кто готов помочь: предоставить жилье (квартиру, дом), работодатели с предложениями о работе. Именно такие предложения сейчас очень востребованы: поиск жилья и работы для беженцев приоритетны.

Поступало несколько предложений с предложением жилья. Например, из Воронежской области, Ленинградской, Орловской областей. Чаще всего это дом в деревне с печным отоплением. Также поступали предложения о трудоустройстве. Например, нужны 10 человек на мебельную фабрику в Москве, от столяра до офисного работника. Но пока что, к сожалению, предложений помощи в разы меньше, чем поступающих просьб. На сегодня у нас на 264 просьбы о помощи лишь 42 предложения помощи.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Церковь запускает горячую линию помощи беженцам

Телефон горячей линии будет работать ежедневно по будням с 12 до 18 часов по московскому времени.…

Как это — помогать беженцам? Три истории

Самое главное сейчас — помощь нужно сделать планомерной, а не решать проблему «наскоками» ― от акции…

Беженка из Сирии спасла двадцать человек и поехала на Олимпиаду

С нами были маленькие дети. Я толкала лодку, умирая от изнеможения, и улыбалась им: они не…