Господь сегодня подписал Себе смертный приговор

В преддверии Лазаревой субботы иеромонах Димитрий (Першин) размышляет о решении, принятом Христом в этот день.

Избрав Свой путь в Вифанию к умершему Лазарю, Он уже знает, что после четверодневного воскрешения оного первосвященники окончательно решат убить Его как чудотворца, подрывающего идеалы национального единства, антиримского повстанческого патриотизма и религиозной идентичности.

Иеромонах Дмитрий (Першин)

Иеромонах Димитрий (Першин)

И всё же не оставил тело Своего друга, оплакиваемого родными, разлагаться в пещере, не пошел иной дорогой в Иерусалим.

Но пошел именно той, что вела Его на Голгофу.

И каждый шаг по ней был схваткой с врагом.

Посрамляя искусителя в пустыне, умножая веселье на свадьбе в Кане Галилейской, проповедуя и на горе, и в городах и весях, исцеляя больных, воскрешая мертвецов, изгоняя бесов, принимая покаяние воров, жуликов, неверных жен и мужей, проституток и убийц, даруя благодатную власть ученикам, Христос благовествует о Царствии Божием, пришедшем в силе.

Но все эти события аукались всё большим раздражением книжников и фарисеев, первосвященников и первых светских лиц Израиля. И не без подсказки слева это нарастающее раздражение облекалось в формулировки обвинений в кощунстве, дескать, Он делает Себя Богом. И в бешеное желание предать обвиняемого самой позорной и мучительной казни, да еще и от рук язычников.

Но Господь идет именной этой дорогой. Призывая Лазаря из сени смертной и Закхея из мглы греховной – к новой жизни, от которой к тому времени отпал Иуда, одержимый тщеславием, обидами и корыстью.

Осмеянный в пустыне диавол провоцирует Спасителя через людей, глумящихся над Ним, и через учеников, предающих Его.

А Господь побеждает Своей любовью все эти соблазны и козни. Шаг за шагом становясь, по мысли святителя Кирилла Иерусалимского, рвотным для того древнего дракона, что поглощал души всех живущих на Земле.

И в час Своей смерти, в которую Он сходит с молитвой о палачах, Господь являет аду Свой Лик, сокровенный дотоле за завесой плоти. Лик Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, чтобы вырвать людей из-под власти смерти и отворить им Небо. И ад умирает, отпуская томившихся в нем узников на свободу – к предожиданию грядущего всеобщего воскресения.

Именно эта перспектива Креста и Пасхи открывается сегодня перед Спасителем, идущим вместе с учениками в Вифанию, где только что похоронили тяжело болевшего Лазаря и теперь оплакивают его.

VOSKRESHENIE LASARA

Иеромонах Димитрий (Першин)


Читайте также:

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Контрапункт Лазаревой субботы

Спаситель был одинаково близок ко всем, но все по-разному воспользовались этой близостью

Лазарева суббота: пробуждение души

Всем нам знакомо, что такое сон смертный, ночной кошмар. И как часто выход из него один:…