Храм на «Торфянке»: не вместо, но вместе

Как можно решить конфликт вокруг строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Осташковском проезде так, чтобы обе стороны были довольны, предлагает Иеромонах Димитрий (Першин).

Мы обречены жить на одной планете. Господь простер руки на Кресте, чтобы обнять всех. Поэтому я бы не клеймил собачников и многодетных за то, что они выбирают вместо храма собачью или детскую площадку.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Здесь я соглашусь с Александром Егорцевым: каждый вправе иметь свои взгляды на то, как обустроить парк. И эти взгляды могут с нашими не совпадать. Но еще раз подчеркну, что подозревать всех несогласных в злоковарстве, инкриминировать им заведомую виновность – дело не христианское.

Надо быть честными. Не будем вчитывать богоборчество туда, где его нет. И гонениями это тоже назвать нельзя.

Это конфликт интересов. И своя правда есть у каждой стороны.

Тем не менее, выход есть.

Первое, предельная прозрачность. Все документы в открытый доступ. На стенды, на сайты и в социальные сети. И разъяснения к ним, суть которых в том, что речь идет всего лишь о территории в 20 соток, эквивалентной садовому участку.

Второе, готовность выслушать оппонентов. И пойти им навстречу. Не в том, чтобы отказываться от идеи строительства храма – есть ведь и те жители, кому он нужен не менее, чем собачникам – собачья площадка или семьям с детьми – площадка детская.

Но в том, чтобы предложить объединенными силами храмовой общины, местных собачников и семейных граждан оборудовать на смежных территориях и детскую площадку, и собачью.

Чтобы верующим детям было где, помолившись, поиграть. А неверующим, куда заглянуть, наигравшись.

Чтобы собачники, доверив друг другу любимого зверя, могли бы по очереди зайти в храм и помолиться, в том числе и о непристроенных щенках, котятах, потерянных или больных питомцах. Конечно, если того требует душа и сердце.

Чтобы никто не стравливал христианство с детьми и домашними животными. И то, и другое, и третье очень даже сочетается в жизни многих землян, не забывших об Авторе оных столь, казалось бы, разнесенных измерений.

Третье. Все это означает, что нам, не дожидаясь решения суда, имеет смысл обратиться к местным властям с вопросом, возможно ли сочетать и храм, и обе площадки в пределах одного ландшафтного пространства? И как это лучше сделать, причем сделать всем вместе? Тогда новости, передаваемые из уст в уста, будут звучать несколько иначе.

Не захват территории, не парковку, но обихоженные лазалки, ходилки-бродилки, карусели и иные развлечения для детей по одну сторону от храма, и, соответственно, собачьи бревна и барьеры по другую сторону предлагают оборудовать те самые церковники, которых краснояблочные политики обличали в мракобесии и человеконенавистничестве.

От себя я бы еще предложил подумать над тем, чтобы где-то поблизости выкроить несколько десятков метров под спортивные всепогодные тренажеры, столь популярные у подростков и молодежи.

Более того, было бы замечательно само строительство начать с возведения этих объектов. Сразу станет понятно, что площадка под храм не расползется по парку, чего так опасаются критики. И что вместо союза «или» мы можем поставить «и».


Читайте также:

 

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
«С этим дольше трех месяцев не живут. А вы держитесь уже два года…»
После смерти иконописца его вдова и дети завершили роспись храма на месте расстрела царской семьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: