“Христиане – какие-то ненормальные”

|
Рассказ Петра Давыдова
“Христиане – какие-то ненормальные”

На днях заходит хороший знакомый Пашка, и с порога:

– Всё-таки христиане – какие-то ненормальные.

– Привет, – говорю, – тебе, сумасшедший. Чего пришел?

– А вот как раз по поводу этого самого «чё?» и пришел. Дай чаю, а?

– Иди на кухню.

Сидим с ним на кухне, пирожки поедаем, чай пьем. Тот в себя немного пришел и начал рассказывать.

– Знаешь, что такое ипотека, да? Это когда ты в рабстве лет на икс, и в течение этого самого икса не только платишь банку ту сумму, которую занял, но еще и проценты за счастье выплачиваешь, причем, сами проценты больше, чем кредит и, соответственно, счастье. Но у меня выбора не было: пришлось влезть в ипотеку. Надо сказать, жизнь моей семьи от этого лучше не стала. А тут еще кризис, и есть охота. Но больше-то всего противно, знаешь, что? Что ты не долг выплачиваешь, а вот эти вот проценты. В общем, чувство не из приятных.

– Да помню я, помню. Ты рассказывал. Впрочем, не ты один. Самому доводилось сталкиваться. Понимаю.

– Ну вот, звонит мне товарищ – в один храм ходим – и страшным таким голосом говорит, что нужно встретиться. Встретились. Тот заявляет, что слышал, мол, о постигшем мою семью счастье и полностью разделяет мое к нему отношение. Но, – говорит, – разделять-то можно долго, а давай-ка мы тебе поможем из него выбраться. Сколько там у тебя основного долгу осталось? Сколько-сколько?

Лезет в карман куртки и достает пачку: ты только пересчитай, правильно ли всё. – Я всё это дело пересчитываю, говорю, мол, да, правильно. – Вот и выплати этот долг, и, следовательно, освободись от рабства банку. – Шутишь ты, что ли? Если это шутка, то, уверяю, не из лучших. – Сказано же: вот деньги. Бери. Отдашь когда сможешь, без процентов. – Я ему такой: но вы же машину собирались покупать новую.

– И чего он сказал?

– Вот то самое и заявил: «Дак и чё?» Сказал еще, что сейчас кризис, и новая машина вполне себе может подождать – иначе, говорит, некрасиво: мы тут на новой машине разъезжать будем, а вы в рабах ходить. Комильфа, говорит, никакого.

– Хоть стой, хоть падай.

– Посиди.

– Как зовут парня?

– Так он почему мне страшным голосом звонил-то: единственным условием освобождения от рабства было сохранение его имени в тайне. Понял теперь? И как вот теперь мне с семьей за него и его семью молиться?

– Ну, тут я сомневаюсь, чтобы у Христа были трудности с анкетными данными. «Их же имена Ты, Господи, веси» – все дела. Не, правда: как зовут ребят?

– Я ж сказал: обойдешься. Просто молись о них.

– Когда слышишь вот такое «Дак и чё?», на душе как-то легче, а?

– Вот те и кризис. Даки чокнутые. Христиане, короче. Я тоже так хочу.

Пашка ушел, светясь от счастья. Справку из банка мне показал еще – ту, об освобождении. Я смотрел в окно и был почему-то уверен, что только что услышал Нагорную проповедь и увидел ее исполнение.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
4, 5 миллиарда рублей выделены для помощи россиянам, у которых возникли трудности с выплатами по ипотеке

Президент порекомендовал брать валютную ипотеку только тем, кто получает зарплату в валюте.

Он действительно это сказал

Это Коту Леопольду можно указать на воинственные примеры из житий. Кот Леопольд не будет знать, что…