Игумен Сергий Рыбко: Настоящее чудо нужно заслужить

|

 Почти половина россиян верит в чудо, и о реальном  опыте встречи со сверхъестественным говорит каждый третий из опрошенных.Таковы результаты всероссийского опроса службы “Среда”. Их комментирует настоятель храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище в Москве, публицист, миссионер, писатель игумен Сергий Рыбко:

Игумен Сергий Рыбко

Игумен Сергий Рыбко

Молодежь чаще не верит в чудо, и это понятно: ей свойственна самоуверенность. Молодой человек находится в начале жизненного пути, многое видит в розовом свете и в достижении целей полагается только на свои силы.  В его картине мира пока просто нет места чуду. А с годами человек начинает понимать, что без посторонней помощи, а точнее, без помощи Божией, вряд ли он чего-то достигнет. И начинает молиться, обращаться к Богу, сначала испрашивая каких-то земных вещей. А дальше уже человек развивается в соответствии с тем, куда направлена его воля, какое чудо ему нужно. Либо преуспеяние в здешней жизни, либо вещи духовного порядка.

Со временем, когда начнутся жизненные разочарования, а они обязательно начнутся, человек увидит ложность того, что принято считать ценностями, а материальные ценности всегда ложные. Рано или поздно, вслед за разочарованием, если человек не впадёт в отчаяние, начнется поиск настоящей Истины. Тогда и чудеса будут – светлые, радостные, утешительные, преобразующие человека.

Бывает экзальтированное стремление найти чудо. А точнее, с помощью чуда добиться чего-то материального, того, чего вдруг захотелось, «приспичило», добиться «здесь и сейчас». И когда в таких случаях Бог не даёт «здесь и сейчас», то человек разочаровывается. Если же духовные поиски не прекращаются, ищущий как раз приходит к  истинному пониманию чуда. Но такое  чудо нужно заслужить, заработать.

Когда человек несерьезно относится к чуду, к сверхъестественному, он легкомысленно может коснуться опасных, разрушительных вещей. Самым первым «чудом», которое я увидел в своей жизни в возрасте семнадцати лет, была крутящаяся тарелка во время спиритического сеанса. Кончилось это тем, что на меня поехал стол и чуть не убил. Я не считал себя тогда верующим человеком, но произошедшее заставило меня сильно задуматься, и, в конце концов, побудило к поискам альтернативы такого рода «чудесам».

Пожилые люди, которые не верят в чудо, принадлежат к потерянному советскому поколению, у которого вытравляли всякую веру в чудо, в сверхъестественное, в духовное. Советские старики – это циники, им ничего высокого и не нужно. У них есть «смысл жизни»: семья, дети, внуки. С такими людьми трудно говорить о внутреннем, надмирном, и если они и верят в Бога, то очень абстрактно; грешными себя никогда не считают, то есть неспособны на покаяние.

Вполне логично, что люди, часто причащающиеся, чаще сталкивались с «необъяснимым и сверхъестественным». Православный человек открыт для Горнего мира. Причастие само по себе чудо, чудом являются и те переживания, которые человек (правда, не всегда) испытывает после Таинства. И то, как затем складываются обстоятельства его жизни, нельзя объяснить никакой теорией вероятности.

Медики чаще верят в чудо, ведь они воочию наблюдают противостояние жизни и смерти. Например, они знают, как должна развиваться болезнь по данным медицины, и вдруг на их глазах болезнь отступает после молитвы, после исповеди и Причастия.

Я думаю, что любой медик хоть раз в жизни наблюдал чудо, верующий он или неверующий. Как священник я видел исцеление от неизлечимых болезней, когда врачи уже «списали» пациента, а он выздоравливал и попадал под формулировку «случай,  неизвестный науке».

Читайте также:

Вера в чудо и опыт встречи со сверхъестественным – всероссийский опрос службы “Среда”

Рушан Аббясов: С точк зрения ислама в устройстве земли и ее обитателей уже есть величайшее чудо

Николай Сванидзе: Самым бедным больше ничего не остается как верить в чудо

Профессор Алексей Осипов: Вера в чудо и неправильное понимание происходящего за Литургией

Майя Кучерская: Образованные чаще верят в чудо, это говорит в пользу того, что чудеса все-таки существуют

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: