Иконы, спрятанные в период гонения на Церковь, обнаружены в стене жилого дома в Салехарде

|
24 октября. ПРАВМИР. Иконы, спрятанные в период гонения на Церковь, найдены на объекте культурного наследия регионального значения "Комплекс городской усадьбы" в Салехарде во время ремонтно-реставрационных работ.
Иконы, спрятанные в период гонения на Церковь, обнаружены в стене жилого дома в Салехарде

Иконы были прислонены ликом к стене в южной части дома между оконными проемами, по времени их можно датировать в пределах второй половины XIX – начала XX века, – сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на сообщение пресс-службы губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

“По своей типологии они относятся к алтарному типу, отличаются крупным форматом. Иконы подобного типа достаточно редки, большинство из них не сохранилось после революции”, – отмечается в сообщении.

Предположительно, эти иконы мог привезти в Обдорск (так раньше назывался Салехард) епископ Тобольский и Сибирский Агафангел в сентябре 1894 года для освещения храма Апостолов Петра и Павла.

Комплекс городской усадьбы, где были найдены святыни, является объектом культурного наследия, принадлежит к числу единичных сохранившихся архитектурных объектов исторической части Салехарда и является образцом зодчества русского старожильческого населения второй половины XIX – начала XX веков.

В департаменте культуры ЯНАО уточнили, что в XX веке этот дом перестраивался и являлся жилым, в усадьбе располагалось несколько квартир. Стена же между двумя оконными проемами, в которой нашли иконы, была покрыта несколькими слоями обоев, так что жильцы даже не догадывались, какая ценность находится в их жилище. До 2002 года жильцы были расселены, а в октябре текущего года начались реставрационные работы.

Теги:
Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Научная работа искусствоведов восстанавливает реальную картину художественной ситуации

Со второй половины XVI века имя Андрея Рублева приобрело почти нарицательное значение

Как исследовали иконы “Звенигородского чина”

И страшно ли исследователям икон переписывать историю русского искусства

“Меня не убедили исследования Третьяковской галереи”

Священники-иконописцы разошлись во мнениях по поводу "Звенигородского чина"

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!