Когда гид – «богослов и все, что хотите»

Как правильно выбирать гида и что иногда получается, если его постоянно менять, рассказывает Илья Аронович Забежинский.

Ездили мы тут с Ванькой по Золотому Кольцу. И не могли долго гида в Ростове найти. Попросили уже нашего ангела-хранителя в Ярославле Марину Селифонову помочь нам. А она поначалу написала, что пока никого не нашла. Ну что делать?

Забронировал отель в Ростове, позвонил туда и заодно попросил помочь нам найти экскурсовода. Они, кстати, сразу откликнулись. Перезвонили и говорят, вот вам гид. Я обычно в такой ситуации начинаю щеки раздувать, мол, нам нужен гид особый, у нас, мол, куча образований, мы и историю неплохо знаем, мы и богословские дипломы имеем. А мне отвечают, да вы не сомневайтесь, гид хороший, он у нас тут и богослов, и все, что хотите. Ну ладно.

Приезжаем в Ярославль, Марина водит нас по городу. И заодно спрашивает:

– Вы отцу Александру в Ростов позвонили?

– Какому отцу Александру?

– Ну, вы же просили гида в Ростове. Я вам нашла, вчера вечером телефон прислала.

Гляжу – и правда, я пропустил ее сообщение.

А сам думаю:

– Нужен ли нам какой-то провинциальный поп в качестве гида? Замучает своей местечковой ортодоксией. Нет, лучше возьмем светского, с которым уже договорились. И Марине так и говорим, мол, есть уже у нас гид.

А сами дальше по Ярославлю ходим. А Марина, между делом, нам рассказывает, чтобы мы учитывали, что, мол, в Ростове люди не простые. Мол, там сильное мерянское и чудское влияние, люди там с сильными языческими склонностями, много народу увлекается экстрасенсорикой, эзотерикой, магией всякой. Ну, и мне уже в новом свете представляется этот обещанный нам гид, который «и богослов, и все, что хотите».

– А ну его, – думаю, – от греха подальше, возьмем лучше православного попа, там если и будут какие тараканы, так это ж наши, родные, православные тараканы. И начинаю я судорожно, даже можно сказать, в панике, звонить этому самому пресловутому отцу Александру в Ростов. Звоню-звоню, и не дозваниваюсь. Ага, значит, придется смотреть город с этим эзотериком. Ну ладно.

Фото: rostov-monastir.ru

Приезжаем мы с Ванькой наутро к Спасо-Яковлевскому монастырю, встречает нас гид. Странный немного. В шляпе. С бородкой. Типичный эзотерик. И ведет нас в монастырь. Хорошо так ведет, очень интересно рассказывает, знаний – море, подача интересная, богословие на уровне, эзотерики ноль. Услышал про мою семинарию за плечами, оживился. Короче, нормальный человек – все тараканы наши.

И так мы из монастыря – уже в разные городские храмы, и очень нам наш гид нравится, и столько он всего знает, и общаться с ним так легко и интересно, и радуюсь, что мы до того попа не дозвонились, потому что этот светский – ну просто удача.

Ну а хороший гид, он, как известно, всегда немного полягает нехороших. Это профессиональное. И наш тоже, мол, развелось нынче, ничего не знают, чушь всякую несут, да еще, если какой, мол, православный темный попадется, вообще беда. И я с ним, конечно, соглашаюсь, киваю, что, мол, тоже этого опасаюсь. И что хорошо, что именно он нам попался. Потому что вот, пытались нам подсунуть тут какого-то местного отца Александра, ну и, слава Богу, не подсунули.

Гляжу, гид наш тут встрепенулся, вскинулся на меня и спрашивает:

– Какого это еще отца Александра?

Я говорю:

– Да гида какого-то нам советовали, отца Александра. А мы решили, лучше светского возьмем. Вот вас, например.

– Ну, вообще-то, – говорит нам наш экскурсовод, – в Ростове есть единственный гид отец Александр – это я.

– Вы – отец Александр?

– Да, я отец Александр.

– Точно?

– А что вас удивляет?

Тут мы с Ванькой заходимся в самом безудержном пятиминутном приступе хохота, сквозь который рассказываем оторопевшему нашему гиду историю про то, как мы пытались поменять его же на него же, и в итоге к нему же Господь нас и привел.

И вот поглядите, как работает промысел Божий.

– Короче, – говорю, – батюшка, благословляйте нас.

И мы с Иваном складываем ладошки лодочкой.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Два дня до студня

На Вербное теща долго смотрела, как зять – то есть я – радостно потребляет корюшку. И,…

Куда все делось

Они меня на станции с дедом встречали. Зацелуют всего, затискают

Бедные люди

Старинный петербуржский особняк. Стиль ар-деко. Окна на Петропавловку. И всё какое-то сиротство. Всё бесприютство какое-то

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: