Батюшка, меня “сглазили”, снимите порчу!

Диавол и его слуги не властны над волей человека – согласно учению святых Отцов, они могут лишь попытаться обмануть его, обольстить, но ни в коем случае не заставить действовать по своему хотению.
Батюшка, меня “сглазили”, снимите порчу!

Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис. 5,20)

Протоиерей Александр Авдюгин

Протоиерей Александр Авдюгин

В книге Деяний Апостольских есть повествование о том, как в результате проповеди апостола Павла многие жители города Эфеса, занимавшиеся чародейством, собрали и сожгли свои руководства по колдовству. Это стало знаком их обращения к Богу.

Надобно учесть, что в то время стоимость уничтожаемых книг была соразмерна сегодняшней стоимости приличного дома, но это не остановило тех, кто открыл свои сердца Евангелию. Они поняли, что занятия чародейством, иначе говоря, колдовством, магией, несовместимы с заповедями Божиими.

Согласно учению Церкви, колдун входит в контакт с падшими духами, бесами – он пытается воздействовать на них, чтобы с их помощью произвести какое-нибудь действие.

Если ему это удается, то он сам тут же становится орудием бесов. Таким образом, чтобы узнать, что может, а чего не может колдун, нам надо ясно определить возможности падших духов – раб не может обладать большей властью, чем его хозяин.

Диавол и его слуги не властны над волей человека – согласно учению святых Отцов, они могут лишь попытаться обмануть его, обольстить, но ни в коем случае не заставить действовать по своему хотению.

Только нераскаянный грешник доступен диаволу. И то только потому, что воля такого человека уже склонилась к греху. Обманутый мнимой неизбежностью греха, он сдался сам, и теперь воля его последует воле бесовской. Подобно этому и колдун отдает свою волю в послушание диаволу, и отныне все его действия есть действия бесов.

Многие, наверное, помнят красочные рассказы, повествования и легенды, где человек для достижения каких-то конкретных целей продает душу диаволу. Обычно, отношение к этим художественным произведениям ироническое и несерьезное.

Зря. За аллегорией очередной придумки горький опыт повседневности: среагировал на черную кошку, перебежавшей дорогу, торг с диаволом начался; обратил внимание на астрологический прогноз – базар с лукавым продолжается; обратился к «магу и целителю» (независимо от того, обыкновенная это бабка или «профессиональный» колдун) – душа продана.

Если ты попускаешь, что твоими духовными и душевными проблемами может руководить кошка, пустые ведра или разукрашенная косметикой и обставленная иконами «целительница» – значит Богу ты не доверяешь.

Через грех недоверия Богу, посредством колдуна, в каком бы смазливом виде он ни встретился, мы подпадаем во власть темных сил, то есть падшие духи руководят душами только тех, кто сознательно к ним обращается.

Над каждым из нас никакой колдун или самый продвинутый маг власти не имеет, пока ты сам не захочешь этой власти подчиниться.

Все рассуждения, что кто-то кого-то без его воли «сглазил» или «порчу навел» – абсолютно не серьезны. Воздействие лукавого (бесов) на нас возможно лишь по нашему собственному желанию или вере. Святые Отцы очень часто предупреждали об этом:

«Даже над свиньями не имеет диавол власти. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: «Повели нам идти в свиней» (Мф. 8, 31). Если же не имеют власти над свиньями, то тем более не имеют над человеком, созданным по образу Божию» (Антоний Великий).

Или вот что говорил преподобный Макарий Оптинский:

«Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».

К сожалению, человек в подавляющем большинстве случаев причину своих страданий ищет не в своих грехах, а в злоумышлении ближних. Найдя врага, человек забывает свои жизненные огрехи и прегрешения и подпадает во власть диавола, то есть оказывается в настоящей беде, винить в которой он может только самого себя.

Не колдун губит человека, а сомнение в Боге и собственная нераскаянность.

Сегодня, несмотря на принятые государственные законы, на нас продолжают обрушиваться предложения всевозможных знахарей, целителей, белых и прочих магов снять сглаз и порчу, изменить судьбу, избавить от всевозможных греховных привычек и вообще сделать нашу жизнь несравненно счастливее.

Не уменьшается и количество тех, кто идет в храм Божий с уже стандартной просьбой «снять порчу» или с утверждением «меня сглазили». Духовная безграмотность приводит к реальной духовной опасности стать не только пациентом лукавого, но и его действующим клевретом.

Механизм попыток воздействия на человека остается прежним – меняется лишь цель: колдун пытается произвести некий положительный результат теми же отрицательными методами, через тех же самых падших духов.

Могут ли они сделать что доброе? Нет, ибо это противоречит самой их природе, как говорит Писание: «не может дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7, 18). Не может колдун творить дела добра, как и повелевать «добрыми» духами.

Есть Ангелы, повинующиеся только Богу, и есть бесы, Богу противоборствующие. «Свободных» и «лишних» добрых духов, из собственного альтруизма подчиняющихся колдуну, не существует.

Не бывает «белых» и «темных» магов. Любой колдун, какие бы благие цели он не преследовал, взаимодействует только с падшими духами, а следовательно, любые его действия, независимо от цели, принесут только вред. Человек, обращающийся к колдуну ради достижения «благих» целей, грешит так же, как и прибегающий к его помощи в недобром деле.

Православный антураж, окружающий многих «целителей и целительниц»: кресты, иконы, красивые слова о Боге, внешне церковный образ жизни – обыкновенная реклама.

Многим из нас она знакома: человек покупает поддельный и некачественный товар, на котором пришиты этикетки уважаемой и добросовестной фирмы – в случае чего, все неприятности выпадут на ее долю, а фальсификатор останется в тени.

Падение Симона-волхва

Падение Симона-волхва

Так и здесь: удастся удовлетворить запрос клиента – хорошо, а не получится – негативное отношение достанется Церкви, в тени которой пытается действовать колдун.

Обманываемый и обманывающий изменяет только свою участь. Изменяет к худшему, в ослеплении забывая о том, что «участь чародеев в озере огненном» (Откр. 21, 8). Не ненависти и боязни, а искренней жалости достоин такой человек.

***

Есть очень хорошая русская сказка, объясняющая, по какой причине мы во власть колдунов попадаем. Вот она:

КОЛДУН-ВЕДУН

Русская сказка

Жили-были мужик да баба. Сломала как-то баба рукоять у ухвата и говорит мужику: – Сходи-ка в лес, сделай новую рукоять. Мужику сегодня недосуг, завтра неохота. А баба всё пилит и пилит. Надоело мужику.

Наточил он топор и пошёл в лес. Облюбовал дерево и сук потолще. Залез. Сел на сук верхом и давай его у самого ствола подрубать.

А мимо цыган проходил. Видит – мужик сук под собой рубит. Сук под ним уже скрипит, прогибается. Засмеялся цыган и говорит:

– Эй, мужик, упадёшь!
– Чего это я падать буду? – отвечает мужик. – Сижу твёрдо, топор держу крепко.
– Ну, как знаешь! – пожал плечами цыган и зашагал своей дорогой.

А мужик знай себе топором тюк да тюк! Тюкнул в третий раз, сук под ним треснул и подломился. Упал мужик. Рукой бока потирает, а сам думает: «Откуда цыган всё наперёд угадал? Не иначе, как он колдун-ведун! Спрошу-ка я у него про то, что я знаю, а он не знает».

И пустился догонять цыгана. Завидел его издали, на бегу кричит:

– Цыган, а цыган! Скажи, как мою жену Матрёнушку зовут?
– И думать нечего, – отвечает цыган. – При рождении Матрёной нарекли.

«А ведь точно колдун! – говорит себе мужик. – Вот ещё раз попытаю, тогда уж ошибки не будет».

– Угадай, цыган, сколько у меня коров?
– А они у тебя дойные? – спрашивает цыган.
– Бурёнка да Рыжанька – дойные. А Пеструха скоро телиться будет. Не доится.

– Три у тебя коровы, – как отрезал цыган.

Страшно стало мужику. «Ох и сильный колдун! Могучий ведун! – думает. – Теперь главное спрошу!»

– Открой мне, цыган, когда я помру?

Усмехнулся цыган и ответил:

– А вот чихнёшь разок и помрёшь.

Цыган дальше пошёл. Мужик вернулся к тому месту, где срубленный сук да топор оставил. «Ну, – радуется, – долго я проживу! С чего мне чихать?!»

Тут у него в носу засвербело. Уж он и нос зажимал, и головой мотал, да не удержался – чихнул.

Лёг на землю и скрестил руки.

– Всё! Помер я!..

Вдруг откуда-то прилетел комар. Вьётся над мужиком, пищит-зудит. Лежит мужик, не шелохнётся. Кружил-кружил над ним комар, потом сел ему на лоб и укусил.

Подпрыгнул мужик, хлопнул себя по лбу и убил комара.

– Э, да я, оказывается, живой! Обманул проклятый ведун! Придётся теперь бабе рукоять для ухвата делать.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Непридуманная история «страшной шаманки»

Когда сатанисты не выпускают из своей секты

Социологи выяснили, как россияне относятся к колдовству и магии

Треть опрошенных считает определенных людей способными наводить порчу и сглаз

Постхристианская эпоха митрополита Каллиста (+видео)

О личном пути к вере, смерти, страдании и сомнениях