Лукавая “доброта”

|

«А мне одна женщина добрая посоветовала… – так начинаются обыкновенно рассказы, повергающие священника в печаль. – Да нет, она ничего плохого не делает, – отвечают торопливо на предваряющий беседу скорбный вздох, – У неё и иконки дома, и кресты. Она молитовкой лечит. Хорошая женщина…»

Священник Димитрий Шишкин

Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что одной «молитовкой» дело не обходится, да и сами «молитовки» оказываются на поверку произведением тёмного народного творчества.

Словом, приходится снова заводить речь о бабках, гадалках, ворожеях, знахарках и так далее и тому подобное – имя им легион. И снова в который раз приходится объяснять людям несомненный вред для души и тела подобных обращений.

Иногда в церковном дворе ко мне подходит восьмилетняя девочка с взрослыми глазами, заглядывает страдальчески снизу вверх и спрашивает: «Мне опять голос говорит: возьми нож и убей маму. Что делать?»

Это страшно. И ещё – горько, что случаются такие вещи по глупейшей беспечности взрослых. По непростительному в наше время легкомыслию и неведению.

Мама этой девочки стала водить её к «доброй женщине», чтобы та исцелила её от какой-то хронической, но не смертельной болезни. Не сразу, но болезнь отступила, зато началось такое, от чего мама теперь не знает, за что хвататься…

С непостижимым упрямством люди, крещёные, православные – всё идут и идут к бабушкам, тётушкам, гадалкам, ворожеям, знахаркам. А те их посылают в храм, совершать действия, представляющие собой не что иное, как кощунственное глумление над Церковью.

Автор фото: magister74, photosight.ru

Не проходит дня, чтобы священнику в храме не пришлось беседовать с такими «засланцами», которым «добрая женщина» посоветовала какую-нибудь очередную несусветную ахинею… Ну как можно не знать позицию Церкви в отношении подобных «советчиц», если об этом не то, что твердят на каждом шагу, а просто трубят: «Не ходите, не ходите, не ходите! Это опасно для вашего здоровья и жизни!»

Нет, идут!.. Что за странная такая страсть самогубства? Ведь никакой радости, здоровья и добра эти хождения к знахаркам и ворожеям не принесут. И самое удивительное, что умудряются (именно умудряются, потому, что в наше время обилия православной информации надо ещё умудриться) «не знать» позицию Церкви по самым очевидным и распространённым вопросам.

– Так я что уже не делала, – оправдывают своё «хождение» какой-то домашней напастью. – Ничего не помогает. Вот и пошла…

Но позвольте, Вы же крещёный человек. Какими бы серьёзными ни были Ваши проблемы – в Церкви есть всё необходимое для их разрешения. Вся полнота благодати «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Исповедь, причастие, поминовение на литургии, сугубое моление, пост… Господь даровал Церкви всю полноту средств для благодатной жизни. Плохо тебе, проблемы в семье, болезни – ну, приди, посоветуйся со священником, излей душу. Нет, – идут к «добрым женщинам». Ох уж эта «доброта» лукавая…

Даже если проблемы церковными средствами не разрешаются моментально – может быть нужно проявить терпение и постоянство в доброделании: в посте и молитве? Может быть, нужно серьёзно пересмотреть свою жизнь, потрудиться над своей душой, помня, что цель христианской жизни не здоровье, благополучие и достаток, но освящение, преображение души?

Нельзя всё мерить утилитарными, земными мерками комфорта. Иногда нужно и потерпеть скорби, болезни и трудности, чтобы приобрести бесценный опыт смирения, терпения, упования на Бога.

У нас есть высшая цель – достижение единства, согласия с Богом. И для достижения этой высшей цели нужно свою волю, свои пожелания и представления о пользе сверять с волей Божьей. Молиться нужно крепко и настойчиво, чтобы Господь эту волю Свою явил, дал разумения и сил для её осознания и исполнения. Это труд, и труд немалый, но и важный!

Хорошо просить и здоровья и благополучия и разрешения от скорбей, но притом добавлять: «Не как я хочу, а как Ты, Господи!»

Но иные «христиане» хотят, чтобы всё было именно так, как они хотят, и добиваются исполнения своих желаний любыми, пусть даже не церковными средствами. Это и есть та самая гордыня, которой «Бог противится».

Примечательно ещё это стремление «убелить», оправдать «добрых женщин»: «Да она православная, – говорят запальчиво, – ничего плохого не делает, одно добро».

Есть основания усомниться в верности таких замечаний.

На всякое доброе дело православный человек просит обыкновенно благословение у священника: «Батюшка, благословите на работу устроиться… дом продать… замуж выйти…» Это правило обыкновенное, само собой разумеющееся.

Так вот, за восемь лет служения в Церкви я не помню случая, чтобы ко мне подошла такая «добрая женщина» и попросила благословения «выкатывать на воске… снимать порчу и сглаз…». Ни одна не подошла, и не слышал, чтобы к кому-нибудь из священников подходила.

Почему? Потому, что знают: дело их беззаконное, чёрное, безблагодатное, и никак не может быть благословлено Церковью. Эти люди боятся и заикнуться в Церкви о своей «доброй» деятельности, чтобы не обличилась их ложь. Ведь это прямо о них говорит Господь: «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3, 20).

Так что эти «добрые женщины» отлично осознают, что они творят, и только гордыня ослепляет их настолько, что они собственное мнение ставят выше мнения Церкви, а точнее сказать, Самого Христа.

Бесы хитры и коварны, их главная цель – погубление душ, отсечение их от благодати Божией, а единственное средство к тому – грех. Если человек не живёт полноценной духовной жизнью, бесы, по попущению Божию, могут насылать на человека, его семью всевозможные болезни и скорби, чтобы потом, посредством «добрых женщин» от этих же напастей «избавить». Но взамен бесы приобретают власть над душой человека, поскольку тот сам отвернулся от Христа и от Церкви, и обратился к посредникам бесовской силы. И начинается страшный период власти бесов над душой человека, влечение в погибель и вечную муку.

Единственное средство освобождения от этой власти – глубокое раскаяние перед Богом, прекращение всяких отношений с «добрыми женщинами» и возвращение к полноценной христианской жизни. А всего-то и нужно для этого – не быть равнодушным к собственной вере, находить время и возможности узнать о ней больше. И, самое главное, «быть исполнителем Слова, а не слушателем только, обманывающим самого себя» (Иак. 1, 22).

Читайте также:

Протоиерей Федор Кречетов: Вера в сглаз и порчу – попытка снять с себя ответственность

Для кого закон не писан

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Социологи выяснили, как россияне относятся к колдовству и магии

Треть опрошенных считает определенных людей способными наводить порчу и сглаз

Православные, без фанатизма!

О тех, заходит в храм два раза в год, верит в гороскопы и плюет через плечо