Людмила Петрановская о слиянии школ: Все в равной степени останутся без образования

|

Психолог Людмила Петрановская об слиянии специализированных школ с обычными: 

Среди всего того, что в последние годы рушится есть и такое, что касается практически каждого. Например, образование.

Сначала косяками пошли на консультации растерянные родители приемных детей: “Мы не знаем, что делать. Школы, в которой мы учили (рассчитывали учить) своего ребенка (гиперактивного, ослабленного по здоровью, с логопедическими трудностями) больше нет. Ее слили с обычной, там 35 человек в классе, нам невропатолог говорит, что даже соваться туда нельзя, да нам там и вовсе не рады, что делать”? Кому-то уходить с работы, забирать ребенка на домашнее обучение? А жить на что?

Потом пошли тревожные новости о школах с другого конца шкалы. О лицеях, гимназиях и т.д. Их тоже больше не будет.  А зачем? Ишь ты, индивидуальный подход, особые программы, работа в малых группах, спецукрсы, факультативы. Всех надо учить одинаково. Вон как в Финляндии, там все школы одинаково хороши. И у нас все будут одинаково… хороши… наверное… Во всяком случае, одинаково!

По крайней мере, стало понятно, к чему были все эти разговоры об инклюзивном образовании последних лет из уст чиновников. А то у меня был когнитивный диссонанс, как-то не ждешь с этой стороны гуманизма. А вот  что. Нет, у детей с особыми потребностями не появятся тьюторы. Нет, учителя не станут получать зарплату как в Финляндии. Нет, педвузы не станут местом, где хорошо учат работать с детьми. Нет, воровать на госзакупках и тендерах никто не перестанет.

Но инклюзив будет.

Все в равной степени останутся без образования, потому что система школ с учителями, измотанными работой на две ставки в переполненных классах, где каждый второй ученик нуждается в особом подходе, а его нет и быть не может — это что угодно, но не система образования.

Да, несправедливо, что хорошие учителя и интересные уроки сейчас достаются почти только умникам из топовых школ. Детям менее способным увлеченные педагоги нужны еще больше. Но хорошая школа – живой организм, выращиваемый годами, убить его можно в полгода, а вот клонировать пока никто не научился.

Я все понимаю. В сырьевой стране не нужна система образования, в принципе. Все эти выпускники физматшкол, которые чуть что машут гауссианой — нет, чтобы поставить птичку, где велено, и пойти пить пиво и смотреть “Ментов-25″

Да и школа – это такой лакомый коррупционный кусок. Никуда не денется, их много, и на детей можно списать все. Можно отдать” своему пацану” организацию питания — это ж клондайк, даром что дети дрянью травятся; можно объединить все и все в “комплексы”, чтоб сподручней управляться с заказами и тендерами; можно создать из ничего дополнительный сектор для коррупции — госзаказ на углубленные программы: хочешь, директор, сохранить коллектив и репутацию школы — давай обсудим условия. Очень заманчииво, прям невозможно удержаться.
Но мое дело предупредить.

Школа – это одна из последних госуслуг, которой пользуется почти каждая семья. Люди стараются по возможности не обращаться в госполиклиники, лишний раз не общаться с чиновниками, полицией и судом, вычеркнули из своего круга внимания гостелевидение, не рассчитывают на государство на старости и в беде. Но школа до сих пор все же была тем мостом, который нас, население и государство, соединял. Не блестящая, проблемная, в целом, косная, но до сих пор можно было, приложив усилия, хоть какое-то место для своего ребенка в этой системе найти, и даже для ребенка с особыми образовательными потребностями, будь это трудности в обучении или, наоборот, повышенная к нему склонность.

Теперь этот мост старательно рушат. Видимо, думают, что умеют левитировать и смогут удержаться в воздухе.

Здесь можно подписать письмо педагогов  по этому поводу.

 

Источник: личный блог Людмилы Петрановской

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Образование, каким оно должно быть

Педагоги, которые лучше всего помогают детям, — это те, кто ценит и изо всех сил старается…

“Я сказала, что у меня диабет, и на том конце провода замолчали”

Как Артек отказал лучшей школьнице из Иркутска в путевке

Продолжительность школьного курса «астрономия» составит 35 часов

Астрономия возвращается в школьную программу с 1 сентября 2017 года

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!