Людмила Петрановская о слиянии школ: Все в равной степени останутся без образования

|

Психолог Людмила Петрановская об слиянии специализированных школ с обычными: 

Среди всего того, что в последние годы рушится есть и такое, что касается практически каждого. Например, образование.

Сначала косяками пошли на консультации растерянные родители приемных детей: “Мы не знаем, что делать. Школы, в которой мы учили (рассчитывали учить) своего ребенка (гиперактивного, ослабленного по здоровью, с логопедическими трудностями) больше нет. Ее слили с обычной, там 35 человек в классе, нам невропатолог говорит, что даже соваться туда нельзя, да нам там и вовсе не рады, что делать”? Кому-то уходить с работы, забирать ребенка на домашнее обучение? А жить на что?

Потом пошли тревожные новости о школах с другого конца шкалы. О лицеях, гимназиях и т.д. Их тоже больше не будет.  А зачем? Ишь ты, индивидуальный подход, особые программы, работа в малых группах, спецукрсы, факультативы. Всех надо учить одинаково. Вон как в Финляндии, там все школы одинаково хороши. И у нас все будут одинаково… хороши… наверное… Во всяком случае, одинаково!

По крайней мере, стало понятно, к чему были все эти разговоры об инклюзивном образовании последних лет из уст чиновников. А то у меня был когнитивный диссонанс, как-то не ждешь с этой стороны гуманизма. А вот  что. Нет, у детей с особыми потребностями не появятся тьюторы. Нет, учителя не станут получать зарплату как в Финляндии. Нет, педвузы не станут местом, где хорошо учат работать с детьми. Нет, воровать на госзакупках и тендерах никто не перестанет.

Но инклюзив будет.

Все в равной степени останутся без образования, потому что система школ с учителями, измотанными работой на две ставки в переполненных классах, где каждый второй ученик нуждается в особом подходе, а его нет и быть не может — это что угодно, но не система образования.

Да, несправедливо, что хорошие учителя и интересные уроки сейчас достаются почти только умникам из топовых школ. Детям менее способным увлеченные педагоги нужны еще больше. Но хорошая школа – живой организм, выращиваемый годами, убить его можно в полгода, а вот клонировать пока никто не научился.

Я все понимаю. В сырьевой стране не нужна система образования, в принципе. Все эти выпускники физматшкол, которые чуть что машут гауссианой — нет, чтобы поставить птичку, где велено, и пойти пить пиво и смотреть “Ментов-25″

Да и школа – это такой лакомый коррупционный кусок. Никуда не денется, их много, и на детей можно списать все. Можно отдать” своему пацану” организацию питания — это ж клондайк, даром что дети дрянью травятся; можно объединить все и все в “комплексы”, чтоб сподручней управляться с заказами и тендерами; можно создать из ничего дополнительный сектор для коррупции — госзаказ на углубленные программы: хочешь, директор, сохранить коллектив и репутацию школы — давай обсудим условия. Очень заманчииво, прям невозможно удержаться.
Но мое дело предупредить.

Школа – это одна из последних госуслуг, которой пользуется почти каждая семья. Люди стараются по возможности не обращаться в госполиклиники, лишний раз не общаться с чиновниками, полицией и судом, вычеркнули из своего круга внимания гостелевидение, не рассчитывают на государство на старости и в беде. Но школа до сих пор все же была тем мостом, который нас, население и государство, соединял. Не блестящая, проблемная, в целом, косная, но до сих пор можно было, приложив усилия, хоть какое-то место для своего ребенка в этой системе найти, и даже для ребенка с особыми образовательными потребностями, будь это трудности в обучении или, наоборот, повышенная к нему склонность.

Теперь этот мост старательно рушат. Видимо, думают, что умеют левитировать и смогут удержаться в воздухе.

Здесь можно подписать письмо педагогов  по этому поводу.

 

Источник: личный блог Людмилы Петрановской

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Учитель физкультуры: “Смертность будет только увеличиваться”

Нет оптимизма у педагога, когда он в 3 классе учит завязывать шнурки

Врач-кардиолог: Дети умирают не от физкультуры

Родители в соцсетях волнуются, а доктор советует школам купить дефибриллятор

9 типичных проблем детей в старшей школе

Выбрать профессию, когда ничего не интересно, а мысли только о любви

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: