Миссионеры идут в поход

|

Все началось в 1996 году, когда владыка Герман Якутский обратился в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт (ПСТБИ) с просьбой прислать священников в те места, куда сам он добраться не успевает. В наиболее отдаленных уголках, отстоящих от Якутска на 2000 километров, нет храмов, целые поколения выросли некрещеными.

Так группа студентов института и клириков Николо-Кузнецкого храма под руководством ректора института прот. Владимира Воробьева отправилась в самую большую в мире епархию, территорией равную пяти Франциям. “Другая страна, – говорили, вернувшись, миссионеры. – Необычно все: природа, климат, люди”.

В Якутии сейчас живет около 100 народностей. Больше 50% – русских, примерно 30% – якуты и множество малых народов Севера: юкагиры, эвены, В Якутии дети играют на улице даже в 40-градусный мороз чукчи, эвенки и многие другие. Здесь занимаются рыбной ловлей, охотой, на Алдане действуют угольные шахты. Ходят в лес за грибами – не для отдыха, а чтобы заготовки на зиму сделать, когда есть нечего. Выращивают овощи в теплицах, построенных на теплотрассах (трубы, идущие от ТЭЦ, согревают даже вечную мерзлоту).

У северных народов до сих пор сильны языческие представления и обычаи – “кормление” огня, призывание духов. Люди, живущие в страшном холоде, обожествляют тепло. “Мы беседовали со студентом Якутского государственного университета, и он говорил, что, когда собирается идти в тайгу, обязательно приносит жертву духам огня, без этого просто невозможно, погибнешь, – рассказывает о.Александр Ильяшенко. -Приходят люди на исповедь и каются, что они не только костер в лесу “кормят”, но и газовую плиту в домах”.

За Полярным кругом чукчи, оленные юкагиры и эвены занимаются оленеводством: у общины крупные стада, доходящие до 10 000 голов. Жизнь здесь суровая, и общая в стране разруха видна особенно сильно. Раньше через порт Зеленый мыс шло снабжение всего региона. Теперь система морского транспортного судоходства расстроилась: в порт приходят одно-два судна в год. В 1996 году миссионеры застали здесь грустную картину: работы нет, что дальше – неизвестно.

Когда-то Колыма была вся покрыта концлагерями. До сих пор сохранились брошенные, пустые бараки и вышки. Миссионеры видели даже кусок рельса, в который били часовые. Колючая проволока в пять рядов, вышка, амбразура для автомата, место для печки (вышка была теплая). Миссионеры не раз останавливались в поселке Амбарчик – бывшем пересыльном пункте Колымских лагерей, – чтобы служить панихиды: именно здесь находится место кончины многих новых мучеников российских. Всего было одиннадцать якутских экспедиций.

Уже в первой, 1996 года (колымские поселки Зырянка, Нелимное, Верхнеколымск, Среднеколымск, Черский, Амбарчик) за три недели крестилось около 1500 человек. В каждом населенном пункте миссионеры задерживались на четыре-шесть дней. За это время успевали организовать несколько бесед для подготовки ко крещению, совершить само таинство, провести небольшой концерт, зайти и в местную школу, и в больницу, и освятить квартиры.

За последние годы в Якутии организовано более 20 православных общин. Здесь всего несколько больших городов, а в основном поселки по 4-10 тысяч жителей, и во многих таких поселках уже зарегистрированы общины. “Здесь очень ждут прихода Церкви, – считает о. Андрей Близнюк, руководитель второй и третьей экспедиций института в Якутию. – Окажись у них опытный священник, он стал бы духовным лидером целого региона”.

“Уже много лет прошло с тех пор, как мы в первый раз на Колыме крестили множество людей, и до сих пор оттуда пишут нам и помнят нас, – говорит о. Владимир Воробьев. – Даже одна эта переписка не так мало может. Те, кого мы крестили тогда, стали ходить в местный храм. Они из детского сада построили церковь, хотя у них нет священника, но они туда ходят, молятся там. По временам к ним приезжает священник из Якутска. Жизнь христианская у них все-таки каким-то образом налаживается”.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: