В православном информационном поле светские СМИ создают 80% повестки дня

|
Значительная доля выступлений на конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» была посвящена проблеме продвижения православных СМИ в Интернете. Нужно ли это миссионерским проектам или нет? Размышляет член Экспертной комиссии при Синодальном информационном отделе (СИнфО) Юлия Покровская.

«Вы задумывались, какова доля церковных СМИ в общем православном информационном поле? Менее 20%! Остальные 80% создают светские СМИ – так, как они умеют, могут и хотят. Иногда негативно. Мы думаем, что доносим свою миссию, а оказывается, что большую часть информации о Церкви люди получают из светских источников.

Юлия Покровская

Юлия Покровская

В СИНФО с 2010 года действует система мониторинга СМИ. Мы хотим точно знать, насколько эффективно мы работаем, и доходит ли наше слово до аудитории.

В режиме реального времени мы отслеживаем упоминания церковной тематики на телевидении, в интернете, на радио, в газетах и журналах (на территории России и бывшего СССР). Кстати, подобная система стоит в Администрации Президента, министерских кабинетах.

Вопрос о том, уходить или нет в цифровые медиа, не стоит: на сегодня 73% церковного информационного поля составляют Интернет-СМИ, 15% – информ-агентства, 7% газеты, 3% телевидение, по 1% – журналы и радио (без учета соцмедиа).

Выходя в информационное пространство, Церковь сталкивается с жестким сопротивлением. Мы отслеживаем негативные вбросы, находим источник и пытаемся взаимодействовать с ним. Часто приходится иметь дело с ложной информацией. Эта работа приносит свои плоды. Например, по итогам 2014 года до 35% сообщений о Церкви, Патриархе были в позитивном ключе. Это хорошие показатели.

Мы отслеживали главные темы, которые формируют церковную повестку дня. Вот свежая информация – конец 2014 года. Это:

  • совместные мероприятия Церкви и государства, торжества с участием церковных и светских властей;
  • выступления Патриарха Кирилла, его визиты, поездки;
  • церковные праздники.

Зная эти основные группы событий, которые являются поводом говорить о Церкви, мы должны их использовать максимально. Например, грядет православный праздник. Все СМИ хотят о нем написать, но писать им, как правило, нечего, приходится повторять одно и то же. Тут можно сделать какое-то заявление, что-то организовать, собрать какую-то помощь и так далее.

Вывод: мы должны быть внимательны, не замыкаться в своем узком сегменте. Нужно использовать разные информационные каналы – чем больше, тем лучше, и использовать все информационные поводы.

Церкви недостаточно присутствовать только в церковных СМИ. Нужно сотрудничать с частными православными ресурсами и выходить в большие светские медиа, на телевидение, в Интернет, не бояться этого».

Читайте также:

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Петр Тренин-Страусов: Надо заставить молодежь удивиться

Послание-уловитель от Церкви может выглядеть так: только настоящая любовь делает счастливым

Протоиерей Павел Великанов: Интернет – это пространство духовных рисков

Неправильно говорить, что духовное окормление через интернет, по Skype, через какие-то мессенджеры дает новое измерение для…

Протоиерей Живко Панев: С Православием меня познакомил профессор марксизма

О том, как стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!