Митинг против ювенальной юстиции: опрос участников

, |

В Москве 22 сентября прошел митинг против законов о ювенальной юстиции. В основном, на митинге присутствовали активисты движения «Суть времени» Сергея Кургиняна, но была и небольшая православная группа, группа от профсоюзов России, просто граждане, обеспокоенные введением новых законов.

Людям, пришедшим на митинг, мы задали несколько вопросов:

  • Что такое ювенальная юстиция и почему вы выступаете против?
  • Есть ли среди ваших знакомых семьи, пострадавшие от ювенальной юстиции? К кому вы обратитесь, если соседи издеваются над ребенком?
  • Кто должен заниматься проблемой семей, в которых ребенок подвергается реальной опасности – например, семей алкоголиков, наркоманов?
  • По официальным сведениям МВД РФ, в течение 2010-2011 годов матери убили 268 новорожденных (еще примерно столько же собственных детей родители убивают не сразу после рождения, а спустя некоторое время). Для сравнения – данные из стран Евросоюза: 10-15 случаев (на страну с населением 60-80 миллионов человек). Как это остановить?
  • Как вы относитесь к тому, что российских детей-сирот, тех, кого не усыновили в России, усыновляют за границу?
  • Где, на ваш взгляд, хуже ситуация с абортами – в России или странах Запада? Почему? (По данным ООН в России совершается 43 аборта на 1000 женщин, что в 2-4 раза превышает мировые показатели)

Некоторые из респондентов не смогли ответить, что такое ювенальная юстиция. Другие достаточно подробно объясняли суть новых законов. Но все сходились во мнении, что это зло. Прежде всего, для родителей и для семей в целом.

Люди выступали против ювенальной юстиции, в основном, потому что это незнакомое и чуждое нам нововведение. Один из респондентов ответил, что в нашей стране любое благое начинание превращается в проблему для граждан. Практически все вспомнили и положительно оценили работу органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних.

Примерно у половины респондентов есть знакомые, пострадавшие от судов по делам ребенка.

Неожиданно удивил ответ относительно того, куда следует обращаться, если соседи издеваются над ребенком. Практически все ответили, что сначала будут разбираться сами или вместе с другими соседями. И только потом обратятся в милицию. Ответ удивителен тем, что люди не верят в действенность обращения в государственные органы, но верят в гражданское общество и готовы сами активно участвовать в таких делах. Однако же, на вопрос о том, кто должен заниматься семьями алкоголиков, абсолютное большинство респондентов ответило, что ими должно заниматься государство. Вплоть до принудительного лечения. Практически всеми был приведен пример положительной практики в СССР в отношении таких семей.

На приведение статистических данных об убийствах детей в семьях люди реагировали неоднозначно – некоторые усомнились в правильности данных статистики. Остальные видели выход из этой ситуации в просвещении семьи, просвещении детей, молодежи, школьников. Была упомянута и воспитательная роль Русской Православной Церкви.

Против усыновления детей за границу высказались почти все респонденты, но с оговорками, что в России не усыновленных детей-сирот тоже ничего хорошего не ждет.

Самый однозначный ответ был о ситуации с абортами. Все респонденты уверены, что в России с этой проблемой дела обстоят намного хуже, чем в странах Западной Европы. Выход видится в просвещении и воспитании. Как значимые институты здесь выступают семья, школа и Церковь.

Число абортов в странах, где собирается статистика абортов, на 1000 женщин в возрасте 15-44 года http://demoscope.ru

Число абортов в странах, где собирается статистика абортов, на 1000 женщин в возрасте 15-44 года http://demoscope.ru

В целом, впечатления от опроса – подавляющее большинство гипотетически надеются на государство, видят его большую роль в вопросах семьи и детства. С абсолютно положительной стороны характеризуется политика Советского Союза в отношении данной проблемы.

Однако же, при возникновении конкретной проблемы, люди не надеются решить ее через органы власти.

Ольга, инженер:

 

«Если кратко, ювенальная юстиция – это просто система законов, разрушающих семью.

Я считаю, что для семей алкоголиков должна быть государственная программа, но не ювенальная, а направленная на то, чтобы вылечить их принудительно. У нас сейчас запретили принудительно лечить, но при этом разрешили отбирать детей. Это ненормально. Все-таки для ребенка лучше быть в своей семье, а семью эту надо сохранять.

Если соседи избивают ребенка, я сначала постараюсь как-то своими силами на них повлиять».

Наталья, домохозяйка:

«Ювенальная юстиция – это возможность органов вмешиваться в семьи. Это возможность найти какой-то повод забрать ребенка из семьи. Если будет ювенальная юстиция, мы спать спокойно не будем.

Протестуем, потому что всегда можно найти повод забрать ребенка. Допустим, сок не стоит в холодильнике, какой они хотят, или нет игрушки, которую они хотят. Этого мы и боимся.

У нас есть знакомая, которая приехала из Испании, у них ювенальная юстиция уже царит вовсю. Она говорит, что там люди просто боятся за своих детей, причем забирают детей из нормальных семей. Тех, которые бомжуют, не забирают, забирают детей из хороших, благополучных семей.

Если ребенок в семье подвергается опасности, я думаю, что обращусь в милицию все-таки. Таких же людей много, цыган, они возле метро стоят. Почему милиционеры гоняют бабушек, которые продают продукты, а цыган не гоняют?»

Михаил, юрисконсульт:

«Если сосед бьет ребенка? (Смотрит на свой кулак) Можете сказать: «Навешаю сам. Я ответил?»

Категорически отрицательно отношусь к усыновлениям иностранцами. Они для них – чужие дети, они для них игрушки».

Мария Скворцова, мать четверых детей, кандидат физико-математических наук:

«Сами по себе слова заимствованы с Запада. Это система работы с семьей, направленная на то, чтобы под видом защиты прав детей вносить разлад между родителями и детьми.

У нас в поселке есть семья, она попала в очень сложную ситуацию. Там шестеро детей, умерла мать от рака, родив последнего ребенка. Мы всеми силами собирали вещи, помогали, именно потому, что начали присылать комиссии с тем, чтобы забрать детей из семьи. Семья деревенская, с небольшим достатком, но родители не алкоголики, совершенно адекватные люди, вписанные в общество.

Если сосед избивает своего ребенка, я, прежде всего, переговорю с соседом. Может быть, с нашими православными друзьями переговорю. В милицию обращусь, но ни в коем случае не в органы ЮЮ. Может быть, я использую слова «ювенальная юстиция» как «дубину» против соседа, чтобы его напугать.

Усыновление за границу – проблема очень сложная и многосторонняя. Есть уважаемые мной люди, которые считают, что это и допустимо, и необходимо. Но с другой стороны, я уверена, что в этом случае на протяжении, пока ребенок остается в детском возрасте до 18-21 года, должен быть постоянный контроль российского государства над тем, в каких условиях он живет».

Игорь, активист:

«Дело в том, что в России есть такая хорошая традиция – брать хорошую идею и делать с точностью до наоборот. Мы очень сильно боимся уже сейчас, когда ювенальной юстиции формально нет. Суды в Российской Федерации, которые решают семейные конфликты, вопросы местожительства детей при разводе родителей, в 95 случаях из 100 нарушают целый список официальных российских законов, начиная от статьи 19 Конституции и статьи 60 Семейного Кодекса, закона об образовании и так далее».

Котов Михаил, Московская область, город Зарайск. Инженер-электрик:

«Ювенальная юстиция – это комплекс законов, направленный на ограничение прав родителей по отношению к воспитанию их детей. Не только родителей, но и других организаций, таких как школа, комиссии по делам несовершеннолетних, которые были в Советском Союзе. Они все действовали, и результаты их работы были вполне удовлетворительные.

Я протестую против ЮЮ, потому что в этих законах содержатся такие положения, как право детей подавать заявления против своих родителей. Грубо говоря, если родитель в чем-то не удовлетворил ребенка, вплоть до того, что заставляет его играть гаммы, мыть посуду, не покупает ему что-то, ребенок вправе подать заявление в соответствующий орган о том, что родители его обижают, унижают. По одному этому заявлению без рассмотрения суда на основании этих законов его могут изъять из семьи и передать либо новой семье, либо в детский дом. Такого в СССР не было никогда».

Наталья, домохозяйка:

«Ювенальная юстиция – это система, направленная против детей. Это сатанинский замысел, который призван разрушить семью как основную ячейку государства. Соответственно будут разрушены государство, нация.

Я часто посещала митинги, собрания, посвященные этой проблеме, слышала очень много страшных историй. Регулярно читаю «Русскую линию», конечно, в курсе, что происходит.

Вы знаете, сейчас я ни в коем случае не обращусь в милицию. Есть телефоны горячей линии организаций, которые борются с ювенальной юстицией, у них есть психологи, и я, в первую очередь, обращусь к ним, поставлю в известность, и они уже будут как-то работать так, чтобы и семью не разрушить, и проблему конструктивно решить.

Я думаю, что сегодня у нас в стране ситуация с абортами хуже, чем на Западе. Но ведь политика направлена на то, чтобы не рожали. Посмотрите, сколько сейчас стоит все. В той же Японии детская одежда в разы дешевле, чем у нас. Сейчас сделали дошкольное образование платным! Потом, нужно моральный уровень повышать. Церковь, конечно же, здесь должна активнее себя вести».

Читайте также:

Митинг против ювенальной юстиции — как это было (ФОТОРЕПОРТАЖ)

 Как продвигают ювенальную юстицию в России

Церковный отклик на ювенальную юстицию — размышления над документом

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
И вот мы уже все историки!

В стиле 1937-го: почему опасно “играть в историю”

Почему мы ностальгируем по СССР?

И как эта попытка найти смысл жизни провалилась

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: