Митрополит Амфилохий (Радович): Косово у сербского народа в крови

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) во время своего выступления на митинге в Белграде, состоявшемся 10 мая этого года против т. н. Брюссельского договора помолился об упокоении нынешних членов правительства и парламента Сербии и о прощении им их вольных и невольных грехов.

По Брюссельскому договору Косово должно стать автономной от Сербии территорией. Брюссельский договор, подписанный 19 апреля 2013 г. премьер-министрами Сербии Ивицей Дачичем и самопровозглашенного Косова Хашимом Тачи, посвящен организации сербских муниципалитетов на севере Косова и фактически признает их подчинение властям Приштины в обмен на продолжение переговоров о вступлении Сербии в Евросоюз.

Отказ от Косова и 50 тысяч граждан — что даст взамен Брюссельский договор?

В интервью для  РТВ Республики Сербской, Митрополит Амфилохий рассказал о причинах своих действий:

— Я не мог поступить иначе, я написал четыре книги о новом распятии косовском.

В 1999 году я был на Косово, собирал своими руками отрезанные головы, хоронил Милицу Марич, которую четверо УЧК-овцев (албанская UÇK (УЧК), в российской прессе называвшаяся ОАК (Освободительная армия Косово), действовала с 1998 года) насиловали и зарезали, как ягненка, зарезали на глазах ее матери. Хотя бы это вспомним!

Мой отец воспитывал меня на «Горном венце», Косово с детства у меня в крови. Не только у меня, у сербского народа! Это вертикаль нашей жизни, моей жизни. И вдруг мы видим, что власти Сербии, а до этого, к сожалению и Черногории, — под давлением, конечно, не по доброй воле, при насилии, насилии невиданном в истории, отказались от Косова.

Это последствия бомбардировок 1999 года, когда 19 вооруженных стран — никогда в истории не было такой мощной армады — двинулись на Косово и Метохию, Сербию и Черногорию. Таким образом, все что происходило и происходит — последствия насилия. И до такой степени это насилие дошло, что сейчас удалось добиться того, что сначала власти Черногории, которую обвели вокруг пальца, отказались от Косова. Ладно от части Косово, но Метохия! Метохия — главная артерия древней Зеты, с времен Воиславлевичей*, чья столица была в Призрене. Немногие это знают.

Следовательно, то, что сейчас произошло, подписание так называемого соглашения, в сущности, не соглашение, это насилие, диктат насилия. Это плод бомбардировок — насилия невиданного в истории. А Церковь хранит историческую память о том, чем было Косово. Чем было Косово, если не церковью? И народ, оставшийся там это — церковь. Не я церковь и не патриарх Ириней или какой-то другой владыка. Мы просто несем особую службу в этой церкви, в этот момент. А Церковь — это мощи святого царя Дечанского, Церковь — мощи святых патриархов архиепископов печских, Церковь — святой Иоанникий Девичский, Церковь — моя дивная игумения Анастасия Девичская, вот Церковь. И я как человек этой церкви, этого народа, могу ли не сказать свое слово, свой вопль?!

Они думают, что если сейчас всплыла на поверхность монополия на царя Николу, на Иоанникия Девичского? Я не вмешиваюсь в их политику и в их выбор, но я обязан как тот, кто должен хранить вековую память и бытие народа, сказать: подожди, ты избран для того чтобы защищать конституцию Сербии, ты выбран хранить границы Сербии такими, с какими она вошла в ООН. И что это за государство, что это за власть, которая войдя в ООН с Косово и Метохией и признана таковой двумя сотнями государств, сейчас отказывается от нее?

Подожди, кто дал тебе право на это?

Ты отказываешься от того, ради чего ты был избран на этот пост!

Вот в чем причина моего поступка. Это не вопрос политики, это вопрос – быть или не быть народу. А церковь испокон веков была хранителем народа, народного самосознания. Пусть они занимаются своей политикой, но не смейте предавать народ, не смейте отдавать святыни в чужие руки. Вместо того, чтобы обеспечить сотням тысяч людей возможность вернуться к родным очагам, 200 тысячам сербов, с 1941 года в изгнании, им сначала запретили вернуться в свои дома еще в 1945–46 годах.

Следует прочесть сообщения епископа Рашско-призренского Павла, начиная с 1946 года. На днях будут изданы эти его сообщения, с 1956 по 1991 год — до того как он стал патриархом. Там детально описано все, что происходило в Косово и Метохии — систематическое насилие, преследования, грабежи — организованное принуждение народа покидать дом, и, одновременно с 1941 года регулярное заселение албанцев из Албании. А мы должны это принять как норму?

И вершина всего — бомбардировки.

И после этого мы подписываем соглашения и договор? Если бы не было церкви, где было бы это государство? А церковь там остается, там владыка Феодосий с монашеством и народ. Те, кто был вне церкви давно отказались от Косово. Те, кому бог — чрево и неважно, где его наполнить. А власть нам говорит — «судьба народа в наших руках! Бедная Сербия умрет от голода, если не подпишет брюссельское соглашение!». Эх, когда Европа нас кормила?!

Сербский народ оказался на огненном распутье и это повторяется веками — он непрестанно оказывается в центре исторических событий и не только балканских, но европейских и даже мировых, все тем или иным образом начинается здесь.

_________________

Владыка Амфилохий не согласился с мнением, что он вмешивается в политику, подчеркнув, что Церковь является истинной душой народа и не дает права никому от имени народа отказываться от того, что представляет собой Косово и Метохия.

Он также назвал неприемлемой трактовку событий в Сребренице и отношение к этому действующей власти. Владыка подчеркнул, что недопустимо делать из этой трагедии «символ Дахау и Аусвица», ибо таким образом готовится новое кровавое истребление людей, и напомнил события Второй Мировой войны, преступления дивизии «Ханджар» и усташей над сербами.

Говоря об усилиях Сербии в евроинтеграции, митрополит подчеркнул, что нельзя «разорять собственный организм, чтобы войти в фатаморгану ЕС.

*Воиславлевичи — феодальный род (потомки Стефана Воислава), различные представители которого в период с 1016 по 1189 года правили Сербией и некоторыми другими балканскими государствами. Обычно к Воиславлевичам также относят Ивана (Йована) Владимира, двоюродного брата Стефана Воислава.

Иван Владимир (1016), Стефан Воислав (1040–1051),Михайло Воиславлевич (1053–1081),Константин Бодин (1081–1101)

Перевод Светланы Луганской

Лучшие материалы Правмира можно читать на нашем telegram-канале
Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Жизнь в Могиле (Косово)

Черным цветом отмечен настрой многих сербов

Митрополит Амфилохий: Истинно духовные люди меньше всего говорят о духовности

О православии в Черногории и Сербии, об утрате Косово и о людях, которые восполняют недостаток духовности…

Иерархи Поместных Церквей возмущены поджогом храма во Львове

В Львовской епархии заявили об умышленном поджоге здания церкви радикалами

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: