Митрополит Казахстанский Александр: христиане и мусульмане единомысленны в неприятии либерализации нравов

На Саммите перемен, который 14-15 марта 2011 года прошел в Стамбуле при поддержке турецких властей, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сделал доклад на сессии, посвященной рассмотрению темы «Пути к урегулированию конфликтов ― культурная коммуникация».

Нравственная деградация людей – вот что по мнению Владыки Александра лежит в основании всех негативных общественных явлений в мире, таких, как социальная несправедливость, сокращение природных ресурсов, распространение болезней и иные. И здесь нельзя обойти решающее влияние религии.

“Конечно, нельзя утверждать, что только верующие люди могут быть нравственными личностями. Однако, как это ни странно, именно искусственное умаление роли религии в общественной жизни совпадает с нарастанием пропаганды аморального образа жизни. В итоге разрушаются фундаментальные ценности народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность. Конфликт ультралиберальных и традиционных ценностей постепенно перерастает в открытое противостояние государств и народов, ведет к общественной нестабильности”, – сказал митрополит.

Он подчеркнул, что объяснение многих политологов, согласно которому за этим стоит столкновение христианской и исламской цивилизации – некорректны.

“Однако реальность такова, что сегодня у христиан и мусульман нет никаких серьезных претензий друг ко другу. Западные страны давно перестали быть христианскими, и их политика далеко не определяется с позиций христианской нравственности. И мусульмане, и христиане имеют дело с секулярно-либеральным мировоззрением, носители которого порой враждебно относятся к публичной роли любой религии и поддерживают нравственную либерализацию. Напротив, представителей двух религий сближает совпадающее отношение ко многим общественным явлениям. Удивительно, но факт: христиане и мусульмане совместно с представителями других традиционных религий мира очень часто занимают одни позиции по разным значимым вопросам жизни общества”, заявил Владыка.

В качестве примера подобного единомыслия Владыка привел опыт мирного совместного проживания верующих христиан и мусульман в Казахстане и России.

По его словам, в России и Казахстане, в которых важную роль играют православное христианство и ислам, никогда не было религиозных войн. Общие ценности, глубинная тесная связь всегда были свойственны всем народам, населяющим евразийское пространство от Калининграда до Владивостока, при том, что ни о каком “смешении вер” речь идти не может.

“Залогом успеха общественного строительства в Казахстане и России всегда был диалог между основными религиозными общинами. Мы никогда не стремились «смешать веры». Однако, сохраняя целостность своих вероучений, религиозные лидеры наших стран всегда поддерживали общие ценности семьи, нравственного совершенствования человека, почтения к старшим, трудолюбия, любви к родине и другие. Немало политических и национальных конфликтов не превратились в религиозные именно благодаря тому, что духовные лидеры могли встречаться и сообща призывать к миру”, – заключил митрополит.

По материалам patriarchia.ru

 

 

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
Осознает ли утрату младенец и как говорить с ребенком о смерти матери
А вы замечали, как прекрасен чайник? Художница с ДЦП о творчестве и преодолении
Есть интервью, которые надо оставить на диктофоне и никому не показывать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: