Митрополит Сурожский Антоний: Христос приносится в жертву не Богу – нам (+ Аудио)

Проповедь митрополита Сурожского Антония на Рождество Христово.

Рождество Христово, которое мы празднуем всегда с такой радостью, которое нам кажется семейным праздником, таким светлым, на самом деле, как всё в жизни земной, носит тоже печать трагизма. Когда рождается ребёнок, нам кажется, что всё так дивно, так светло. Но рождается этот ребёнок в смерть. Да, он проживёт, но рано или поздно, выросши, достигши полноты своей, он будет обречён на умирание и на самую смерть. И Рождество Христово как-то особенно в этом отношении трагично, потому что рождается не то что обыкновенный ребёнок, а в жизнь мирскую, земную вступает Сын Божий, облекшись в человечество.

Bethlehem_BW_5

Вифлеемские ясли. Современный вид.

Бессмертный Бог облекается в смертную плоть. Бог, Который за пределом смерти, берёт на себя нашу смертность, и в Рождестве Христовом мы видим трагически, глазами веры, чутьём сердца, как Бог по любви Своей к миру отдаёт Своего Единородного Сына – Бессмертного на смерть. В яслях Вифлеемских лежит ребёнок – Жертва. На одной из икон древности ясли изображены не как ясли, а как жертвенник, сложенный из камней. И лежит Ребёнок на них – новорожденный Спаситель Христос, как ягнёнок, приносимый в жертву Богу.

Христос приносится в жертву не Богу – нам. Мы его как бы убийцы, потому что из-за нашей греховности Бог должен был стать человеком и умереть нашей смертью. Но что это значит? Это значит, что здесь Бог отдаёт нам Своего Сына – беззащитного, уязвимого, с тем чтобы мы поступили с Ним, как захотим. Любовью Его встретили, верой Его приняли? Или наоборот: ненавистью Его отвергли и, как мы знаем из Евангелия, распяли на Кресте?

Иордан

Река Иордан.

А второй праздник – это праздник Крещения Господня. Этот Ребёнок, родившийся в Вифлееме, вырос в полную меру Своего человечества. И Он приходит на Иордан креститься. Иоанн видит в Нём безгрешного Сына Божия. “Как же я Тебя крестить буду?” Спаситель погружается в эти Иорданские воды, которые омывали день за днём грехи людей, которые каялись в своей неправде. Он погружается в них, как в мёртвые воды, и выходит из них, облечённый в мёртвость, которая является следствием человеческого греха.

Смертность… Образ, который когда-то дал мне один западный пастор – это образ чистого льна, белоснежного, который погружается в красильню, пропитывается краской, вынимается багровым, или кровавым. Лён был чист, но теперь он весь пронизан краской, и эта краска является образом нашей греховности. Христос на Себя берёт нашу мёртвость, то есть последствия нашего греха, для того, чтобы нас спасти. Это дело Божией любви.

Как нам не отозваться на эту любовь? Неужели мы не отозвались бы на то, чтобы человек – любой, незнаемый нами или знакомый – свою жизнь бы отдал за нас? А это делает Бог во Христе. Вся жизнь верующего человека, христианина должна бы быть делом благодарности – не только сердечной, не только в мыслях, но и в каждом нашем поступке, во всём нашем существе мы должны бы жить так, чтобы помнить, что наша жизнь оценена Богом как достойная всей жизни и всей смерти Единородного Сына Божия. Вот как нас расценивает Бог, и вот с каким достоинством нам бы надлежит жить.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Неужели мы не можем уподобиться самому хрупкому из людей Ветхого Завета?

Они жили чаянием — мы живем в пределах уверенности вещей уже случившихся и в ожидании их…

Митрополит Антоний Сурожский: О страхе Божием и об исповеди

Весь смысл нашей христианской жизни можно свести к очень простому: убедить Бога в том, что Он…

Ошибка хороших христиан (+аудио)

Что будет, если вы скажете себе: «Я человек мирской, мне можно немножко»

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: