Архиепископ Ташкентский и Узбекистанский Викентий: человек страдает из-за того, что не знает правила поведения

|

27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, включающего Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Туркмению. Главой округа был назначен бывший архиепископ Екатеринбургский Викентий.

В свою очередь, из состава Екатеринбургской были выделены две новые епархии.

В преддверии отъезда к новому месту служения архипастырь встретился с уральскими журналистами.

О делении епархии

Это делается для того, чтобы архиерей был ближе к народу. Одному архиерею управлять большой кафедрой довольно непросто. В нашей области 530 приходов! И есть перспектива, что их будет больше. Например, до революции на Среднем Урале было полторы тысячи приходов. А жителей тогда было полтора миллиона человек. То есть на тысячу человек был один храм. Нам нужно достигнуть такого же уровня. Как раз архиереи вновь созданных епархий и будут, в частности, работать над тем, чтобы увеличить количество храмов, чтобы увеличить нравственное влияние на общество, чтобы бороться с негативными сторонами жизни.

До заседания Священного Синода я не знал, что епархия будет разделяться. Узнал об этом из решения Священного Синода и был удивлен. Думал, что со мной проконсультируются, ведь я хорошо знаю ситуацию в епархии и мог бы высказать свои соображения по поводу ее разделения. Но узнал уже о принятом решении.

О «наследии»

— Мы все происходим из одного государства, который назывался Советский Союз. Я был в нескольких епархиях: в Молдавии, Приднестровье, Гагаузии, Абакане, 12 лет на Среднем Урале… Везде, поверьте, одни и те же проблемы, которые создала советская власть. Думаю, что и в новом моем послушании будет такая же ситуация, ведь эти нынешние государства когда-то были республиками одной страны. Стало быть, они также пропитаны той идеологией. Везде нужно работать над тем, чтобы восстановить в сознании людей те ценности, которыми жила православная Россия на протяжении многих веков.

К сожалению, мы увидели, что за 70 лет было «перемолото» то, что создавалось столетиями. Мы попали в непростую ситуацию, когда у русского народа была отнята вера, благочестие. В результате появились такие страшные явления, как наркомания, огульное пьянство, распутство… Что только не появилось! Наша с вами задача бороться с этим. Мы должны вместе прививать те ценности, которыми жила дореволюционная Россия: нравственность, духовность, понятия о смысле жизни, о том, для чего нужно делать добрые дела, для чего зарабатываются деньги и так далее. Знаете ведь как бывает, человек зарабатывает деньги, а для чего — не знает. Накопил, а что делать, не знает — впадает в уныние, отчаянье и… заканчивает жизнь самоубийством. Когда нет смысла жизни, можно выполнять работу, но толку от этого не будет никакого.

Вот мы и должны все вместе продолжать работу для того, чтобы дать людям смысл жизни. Чтобы было интересно жить. Посмотрите, сколько детей сегодня предпринимают попытки суицида! Беда в том, что потеряна преемственность. Во многих семьях никто не знает нравственные нормы христианской жизни: ни бабушка, ни дедушка, ни папа, ни мама. А, положим, в 14 лет у подростка болит душа, и чем ее лечить, он не знает. И мама не находит, что сказать. Посоветовать же сходить в церковь к священнику — понимания нет. В России же всегда было много церквей, человек мог в любое время дня и ночи перейти дорогу, зайти в храм и попросить у священника совета по поводу той или иной жизненной ситуации. В России таки вот были психологи, они знали глубинные стороны духа и души.

Сегодня необходимо, чтобы все люди знали самые элементарные нормы, правила церковной, нравственной, духовной, христианской жизни. Это очень важно. Много человек страдает, много болезней у нас есть из-за того, что не знает правила поведения. Всегда привожу такой пример. Если человек не знает инструкции по эксплуатации того или иного аппарата, он его непременно сломает. А человек — это сложное творение Божье. И необходимо знать, как вести себя по отношению к себе и к людям. Поэтому благословение Патриарха и указ Президента о преподавании в школах основ религиозных культур — очень важные шаги. Благодаря этому каждая конфессия имеет возможность знакомить своих людей с ранних лет с этими правилами.

Вот эту работу мне и придется вести в тех государствах, куда меня назначил Святейший Патриарх.

Читайте также:

Трудные вопросы разукрупнения епархий

Разделение епархий: в древних церквях епископ был в каждом городе

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: Почему Бог допускает страдания?

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Не пропущу ни за что

Вероятно, у нас и правда есть враги, которые хотят нас уничтожить. Боюсь, мы оставим их без…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!