Молебен о павших в Отечественной войне 1812-1814 годов состоится 25 декабря в храме Христа Спасителя

Патриарший кафедральный собор – Храм Христа Спасителя – ныне является главным воинским храмом России. На памятных досках его стен сохраняются многие имена воинов-героев Отечественной войны 1812-1814 годов, многие даты и названия мест сражений, в которых перед лицом всего мира прославилось христолюбивое воинство российское. В Храме Христа Спасителя благоговейно сохраняется благодарная память обо всех российских воинах – защитниках Веры и Отечества, возносится о них молитва ко Господу Спасителю нашему.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с 1997 года ежегодно 25 декабря в Храме Христа Спасителя совершается молитвенное поминовение военачальников и воинов, павших в Отечественной войне 1812-1814 годов, и всех российских воинов во все прошедшие годы за Веру, Отечество и други своя живот свой положивших.

В силу сложившейся в Храме Христа Спасителя традиции день 25 декабря становится днем церковного поминовения всех российских воинов, беззаветно служивших своей Родине, до конца исполнивших свой воинский долг.

25 декабря сего года в 9.00 в Храме Христа Спасителя будет совершена Божественная Литургия. По окончании Литургии будут отслужены заупокойная лития, а также торжественный молебен с возглашением многолетия всему Российскому воинству.

Богослужение возглавит преосвященный Савва, епископ Красногорский, викарий Московской епархии.

Московский Кафедральный Храм Христа Спасителя изначально создан как памятник воинской славы России, в благодарение Творцу за Его благодатную помощь в великом вооруженном противостоянии наполеоновскому нашествию 1812 года. Тогда христолюбивое воинство России, ее армия, ее народ противоборствовали ополчившемуся на наше Православное Отечество безбожию, стремившемуся покорить мир не только оружием, но и соблазнами власти, славы и обогащения. Возглавляемые признанным военным гением, воюющим «на земле с небом», значительно превосходящие численно, войска врага, покорившие многие государства, на своем пути оставляли свидетельства богоотступничества, разоряя и опустошая храмы и монастыри, глумясь над святынями нашего народа.

На следующий день по вторжении неприятеля Государь Император Александр I в своем приказе армиям воззвал к воинству России: « … не остается Нам ничего иного, как, призвав на помощь свидетеля и защитника правды, Всемогущего Творца небес, поставить силы Наши против сил неприятельских. Не нужно Мне напоминать вождям, полководцам и воинам нашим об их долге и храбрости …. Воины! Вы защищаете Веру, Отечество, Свободу. Я с вами! На зачинающего Бог!»

В воззвании Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода, возглашенном вскоре во всех храмах России, прозвучали такие слова: «… чада Церкви и Отечества! приимите оружие и щит да сохраните верность и охраните веру отцов наших …. Церковь, уверенная в неправедных и нехристолюбивых намерениях врага, не престанет от всей кротости своея вопиять ко Господу о венцах победных для доблестных подвижников и благах нетленных для тех, которые душу свою положат за братию свою …»

Российские воины, ведомые их великими вождями князем Михаилом Илларионовичем Кутузовым, князем Михаилом Богдановичем Барклаем де Толли, князем Петром Ивановичем Багратионом, явили на все времена пример непоколебимого стояния в Вере, в верности Отечеству, воинского послушания, величайшего мужества, самопожертвования и военного искусства. Русская армия, вынужденно отступая, перед численно превосходящим противником, не уступила врагу ни в одном сражении. С Божией помощью русские воины преодолели несметную силу имевшего огромный боевой опыт неприятеля. С «освобожденной» от Бога совестью, гордый и сильный враг испытал на себе всю силу возмездия Божиего. «Наполеон, напавший на Россию внезапно, как разбойник, был вынужден трусливо бежать, как вор, преследуемый сильной погоней» (Свт. Филарет Московский). Зрелище погибели неприятельского войска было невероятно: тела сотен тысяч его воинов устилали поля сражений и весь путь от первопрестольной Москвы до российских пределов.

Изгнав неприятеля из пределов Отечества, российская армия под водительством самого Государя Императора Александра I прошла затем с боями тяжкий путь через всю Европу, чтобы завоевать достойный и прочный мир для России. Великая победа была закреплена мудрой политической деятельностью Императора Александра I , обеспечившей и России, и Европе, и всему миру сто лет существования без всеевропейского (а значит и всемирного) вооруженного конфликта.

Сразу же по изгнании неприятеля из пределов России, когда боевые действия только переходили на территорию тех государств, чьи солдаты еще недавно шли по русской земле, Император Александр I издал манифест, в котором говорилось: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и к Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа … Да благословит Всевышний начинание Наше! Да совершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, да курится в нем пред святым Престолом Божием кадило благодарности позднейших родов вместе с любовию и подражанием к делам их предков».

Полагая основание созданию величайшего храма России, Благочестивый Государь обращался к совершившим бессмертный подвиг освобождения Отечества людям России: «… да познаем в великом деле сем Промысл Божий. Повергнемся пред Святым Его Престолом, и видя ясно руку Его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших, научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли Его исполнителями, непохожими на сих отпавших от веры осквернителей храмов Божиих, врагов наших <…> Велик Господь Наш Бог в милостях и в гневе Своем! Пойдем благостию дел и чистотою чувств и помышлений наших единственным ведущим к Нему путем в Храм святости Его …».

Михаил Илларионович Кутузов, великий сын русского народа, возглавивший христолюбивое воинство российское в борьбе с богоборческими силами всей тогдашней Европы, не только своим современникам, но и далеким потомкам, завещал:

«Если Россы всегда будут сражаться за веру своих прародителей и честь народную, то Слава будет вечным их спутником, и горе злодею, покусившемуся на хранимую Богом Святую Русь».

 

Молитвенное поминовение павших воинов есть воздаяние долга любви и благодарности нашим славным предкам. Принять участие в богослужении приглашаются все, кому дорог сей великий храм-памятник воинской славы России, кому дорога память о воинах, за Веру и Отечество жизни свои отдавших.

Соб. информация

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: