Фильм «Служу Советскому Союзу», который я просмотрел, вызвал у меня желание поговорить про искажение истории и про бездарные произведения искусства.

История была и остается самым идеологизированным предметом. Потому что история – это не вымысел, а состоявшиеся события, факты.

Победа, которую одержал великий русский народ над объединенными фашистской Германией силами Европы, была сверхъестественной. Против нас воевали практически все европейские народы: испанцы, венгры, болгары, румыны, французы, австрийцы, финны, чехи, поляки. И не только европейские: я где-то читал, что бункер фюрера охраняли индусы. И эта объединенная мощь, которая по численности и интеллектуально-научному ресурсу, казалось бы, многократно превосходила возможности России, оказалась бессильной перед жертвенностью, мужеством, героизмом и бесконечным терпением, готовностью к страданиям, гением великого русского народа.

Народ одержал победу, несмотря на те страдания и жестокость, которые он пережил со стороны власти, пришедшей после революций – сначала февральской, а потом октябрьской.

Большевики во главе с Лениным прибыли сюда через Швецию и Финляндию из Германии, которая воевала с Россией. С одной стороны революция делалась на деньги германского министерства финансов, которые выдавались по запросам германского генштаба. А с другой стороны революция шла из Америки, которая формально была союзницей России. Троцкий прибыл сюда через Дальний Восток, на американские деньги. Ни Англии, ни Франции, ни США, с одной стороны, ни Германии, с другой, не нужна была сильная Россия, и они уничтожали могущественного конкурента, который в силу своего высокого интеллектуального и нравственного уровня выходил на самые передовые рубежи в мире.

У нас до сих пор нет объективной оценки тех далеких революционных событий. А ведь совсем скоро, через пять лет, будет 100-летие революции. Публикаций на эту тему, которые привлекали бы внимание, нет, такое впечатление, что и серьезных исследований не ведется. Ни Европа, ни Америка не заинтересованы в том, чтобы показали истинные причины и вдохновителей тех роковых событий.

Советский Союз был, так же как и Российская Империя, могущественным соперником. Современная Россия, которая является его наследницей, конечно, страшно ослаблена. Но она остается огромной страной с народом, наделенным огромным потенциалом, которому просто не дают проявиться.

Мне кажется, что нужно продумать такую непростую систему: создатели масштабных, дорогих произведений искусства должны отвечать за растрату в случае, если фильм (или другое произведение) получился неудачным и не оправдал вложенных средств.

Нужно над этим серьезно подумать. Например, деньги на постановку кинофильма даются государством продюсеру как бы в долг. И он должен их вернуть. Если получилась какая-то непотребная продукция, которая вызывает возмущение зрителей и критики и не оправдывает те средства, которые были вложены, то он должен возместить эту сумму народу.

Здесь должна быть тонкая грань, потому что есть, например, классические произведения, постановка которых стоит дорого, и они могут и не собрать большую аудиторию. Допустим, это добротные произведения, но у многих зрителей сегодня испорчен вкус, и они просто не хотят смотреть классические постановки.

Обсуждение произведений должно быть гласным, принимать решение нужно на основе принципов, которые следует найти и четко сформулировать.

У нас почему-то отсутствует критика. Это связано с коммерциализацией искусства. Если какие-то непорядочные люди производят халтуру, то критиковать ее нельзя, потому что это – антиреклама. Авторы хотят получить прибыль, и побольше, а критика – против халтуры, и, следовательно, против их прибыли.

Должна быть четкая продуманная, взвешенная, квалифицированная, глубокая кинокритика, чтобы формировать вкус зрителей и препятствовать возникновению такой халтуры.

Мне кажется, что проявлениям, с которыми борется министр культуры, мы должны противостоять все вместе. Не должно такого быть, что один человек принимает на себя все удары. Народ, который сознает свое национальное достоинство, должен на подобные выпады отвечать единодушно и решительно. Совершенно законным, и совершенно неотразимым ответом и одновременно ударом является, например, такой: народ в своей массе не должен смотреть подобные похабные произведения, а также вообще включать такие телеканалы, в частности, канал НТВ.

У любого потребителя есть ответ, с которым никакой производитель ничего сделать не может. Это – не пользоваться его продукцией. Я не могу к этому призывать всех, но, например, в моей семье с 80-года нет телевизора, я его тогда выкинул. Тем более что сейчас существует Интернет, где всегда можно раздобыть самое новое и лучшее. Этим надо заниматься. Нужно подумать вместе, какие кинопроизведения рекомендовать нашим родителям, педагогам, которые они бы могли демонстрировать детям, чтобы дети выросли полноценными нравственными личностями, а не деградировали, глядя произведения, красноречиво свидетельствующие, что их бездарные производители желают утолить свою алчность, штампуя порнуху и разврат.

В заключение я хочу выразить уважение к позиции, которую занимает Владимир Ростиславович Мединский. Хочу поблагодарить его и пожелать ему мужества и широкой поддержки, которая помогла бы ему эту нравственную позицию и дальше успешно проводить в жизнь.

Читайте также:

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.