О сексе до брака

|
Вопрос не шибко сложный, но на него наверчено какое-то неимоверное количество домыслов и глупостей, так что не вредно проговорить еще раз.

Заповедь Божья в этом отношении ясна и вполне однозначна. Мне это не нравится и никогда не нравилось, но она именно такова: секс до брака запрещен, просто греховен. Хоть миллиард толкований выдумай – заповедь не изменится, грех не станет праведностью. И исходить надо именно из этого – если, конечно, заповедь, а также честность рассуждения, имеют для вас значение.

Владимир Берхин

Владимир Берхин

Но на этом – всё. Заповедь непрактична – она не имеет значения для устроения земной жизни. Ее нарушение – это грех, но и только. То, что вы ее нарушали раньше или нарушите в дальнейшем, не сделает вас калекой или нравственным уродом, не испортит вам отношения с ближними и не истощит кошелек.

А соблюдение заповеди – это праведность, а не амулет на счастье, не страховой полис и не медаль на лацкане. За это не положено земной награды, праведников обычно не особенно любят окружающие, а житейские невзгоды постигают праведника точно так же, как грешника.

Вся награда – Христос. Ради Него стоит соблюдать заповеди. А больше – незачем.

Девственность до брака не сделает брак счастливым. Более того, нецелованные девственницы и девственники остаются порою вообще без «второй половины» до гробовой доски, как это случается и с теми, кто не был столь строг к своему поведению. Чистота также не гарантирует, что избранник или избранница будет вас любить, разделять ваши идеалы или пристойно зарабатывать. Не дает это и никаких гарантий в области деторождения.

Хранение себя не даст здоровья, удачи, и не придаст сил или обаяния. Для достижения любых земных практических целей чистота до вступления в брак уже не нужна – за пределами некоторых архаических культур, где за подобными вопросами надзирает общество.

Я видел замечательные семьи, опыт которых хочется буквально копировать, где супруги успели прилично, вплоть до внебрачных детей, погулять в юности. Видел тех, чье венчание было организовано под строгим контролем духовника и с соблюдением всех правильных заповедей – но семейная жизнь, тем не менее, немного погодя устремилась в сточную канаву.

Соблюдение заповеди – дело правильное и хорошее. Когда оно именно соблюдение заповеди, а не попытка договориться с Богом по принципу – я Тебе хорошее поведение, а Ты мне мужа хорошего.

В соблюдении заповеди должно видеть личный смысл, гарантированный вашей личной верой, вашими отношениями с Богом – в противном случае вы соблюдаете ее зря.

Это относится на самом деле к любым заповедям, не только к пресловутому сексу до брака. Отказ от лжи или ненависти, усердные молитвы и милосердие точно так же могут никак, совершенно никак не вознаграждаться в земной жизни и вести к боли, одиночеству и разочарованиям.

Принять муки и смерть ради Христа – это непрактично и даже безумно. Это бессмысленно с абсолютно любой точки зрения, кроме одной – кроме точки зрения христианина, для которого мученики – сильные и прекрасные люди. И исполнение любой заповеди – это точно такое же мученичество, точно такое же безумие, только меньшего масштаба. В том числе заповеди о чистоте.

Не унижайте заповедь суеверием. Святым стоит быть Господа ради. Ради чего-то другого – всё равно не получится.


Читайте также:

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Мужчины не понимают, что они делают

Протоиерей Александр Ильяшенко об отношениях до брака и мужчинах-естествоиспытателях

Протоиерей Александр Ильяшенко: Любить – хорошо, но береженого Бог бережет

Кровь кипит, и человек с собой справиться не может. Это же унизительно, правда?

Интимные отношения до брака – запрещать бессмысленно, позволять нельзя

Как донести до подростка, что интимные отношения до брака – относятся к категории «нельзя»?