Один день учителя, или Займемся бизнесом?

|
За последние пару дней профессия учителя совершила невероятный скачок в рейтинге обсуждений. Наверное, так активно ее не обсуждали еще почти никогда, и это могло бы порадовать, если бы не повод. И, в который раз, я убеждаюсь в том, что представление окружающих об этой профессии далеко от правды жизни, как ни об одной другой – ну, может быть, за исключением врачебной, - настолько фантастичны высказывания нескольких комментаторов.
Один день учителя, или Займемся бизнесом?

Дело развенчания  мифов – штука неблагодарная, однако кому ж этим заняться, как не нам, ее представителям, – изнутри? В частности, профессия учителя многим видится как пятичасовое посещение школы без толку и смысла.

Поэтому я все же попробую кое-что объяснить, но сделаю это, с вашего позволения, в формате небезызвестного сообщества «Один мой день». Так будет понятнее.

Итак, шесть часов утра. Звенит будильник. Встаю, привожу себя в порядок, завтракаю,  собираю свои книжки и тетрадки. В семь часов я должна быть уже на остановке, иначе попаду в ежедневную пробку у метро, а мне нельзя опаздывать ни на минуту – звонок на урок не будет ждать, а я еще должна успеть купить призы: у моих семиклашек сегодня конкурс. Но мне везет, автобус приходит к метро вовремя, и я успеваю все сделать без спешки.

Мне надо быть в своем классе ровно к восьми, чтобы успеть настроить видеопроектор – я должна показать на уроке видеопрезентацию, которую делала все выходные – взять книги в библиотеке (вчера их еще не было) – и успеть на учительскую пятиминутку, где мы решаем самые насущные вопросы наступающего дня.

День сегодня насыщенный – у меня семь уроков: два в одиннадцатом классе, два в десятом, два в восьмом, и один – в седьмом. Это четыре разных подготовки, и четыре самых разных истории: в 11 классе мы заняты подготовкой к ЕГЭ, в десятом – обсуждаем подготовку к научно – практической конференции, в восьмом – готовимся к турниру по дебатам на английском языке, а в седьмом – проводим конкурс рассказа. Поэтому мне надо прийти на урок к одиннадцатому с разработками возможных экзаменационных вариантов, в десятый – с литературой по тем темам, что дети выбрали для их проектов и докладов, в восьмой – с записями знаменитых ораторов прошлого, для того, чтобы дети составили себе представление о том, какие существуют приемы ораторского мастерства и как ими можно пользоваться на английском.

В седьмой класс ничего нести уже не надо – наша подготовка позади, и теперь нам с коллегами предстоит только присутствовать в жюри, а потом решить, чье выступление было самым интересным. К счастью, я все смогла успеть – и экзаменационные варианты сделала за предыдущие два выходных, и литературу нашла, – слава тому человеку, что придумал интернет! – и записи ораторов тоже нашлись, и я с интересом жду, как мы с детьми их обсудим.

Между десятым и восьмым классами у меня два «окошка». В это время я планирую позаниматься с новенькой девочкой Аней, которая пришла в седьмой класс, но плохо знает даже алфавит, посмотреть рабочую почту – мне надо отправить заявки на детскую конференцию, ответить на письма тех людей, что собираются приехать к нам на турнир по дебатам и заказать новую литературу в книжной компании, – заполнить журналы, написать  отчет о том, как ведется работа с детьми с проблемами обучения, и разместить домашние задания на школьном сайте. Конечно, все это сделать за два часа я не успеваю, и утешаю себя тем, что вот закончатся уроки, и тогда уж!

И вот уроки позади. Мы отлично позанимались с одиннадцатым классом, но они просят разобрать кое-что из сложного на спецкурсе после уроков, и я срочно бегу за компьютер, чтобы распечатать для них несколько дополнительных  заданий на сложную тему – до спецкурса у меня еще целых двадцать минут, все успеть можно – и тут я неожиданно соображаю, что не успела пообедать. Ну ничего, вот после спецкурса схожу, чаю выпью.

Распечатываю найденные задания, радуюсь тому, что нашла их так быстро, провожу спецкурс, и окончив его, смотрю на часы. На часах половина шестого, а я обещала маме новенькой девочки, что поговорю с ней о том, как у нас движутся дела, в шесть вечера. Ну ладно, думаю, за десять минут я успею чай выпить, а там уж и она придет. Спускаюсь вниз, в столовую. По дороге сталкиваюсь с мальчиком Колей из четвертого класса – Коля идет ко мне с полупансиона ( читай – продленки), потому что он забыл, что надо сделать в качестве домашнего задания, а дневник он потерял. Тяжело вздыхаю – делать – то нечего, и отправляюсь с Колей в класс, где сидит малышня.

Выясняется,что забыл не только Коля, и мы десять минут разбираем, что и как надо сделать в домашнем задании. Разобрав с малышней их проблемы, я пулей выскакиваю из класса, и за пять минут успеваю-таки выпить стакан чая с бутербродом, уложившись ровно к тому моменту, когда Анина мама входит в школу. Мы с ней находим свободный класс и разговариваем минут сорок, определяя, как можно сделать так, чтобы свалившееся на Анину бедную голову количество информации не сразу бы погребло ее под собой. Договорив, прощаемся, и я возвращаюсь в учительскую – заполнять журнал и готовиться к урокам следующего дня.

Фото: funtale.ru

Фото: funtale.ru

В половине девятого я выключаю компьютер, закрываю класс и спускаюсь вниз, чтобы одеться и отправиться домой, думая, что я осталась в школьном здании последняя – и нахожу в учительской раздевалке толпу народу, весело обсуждающего, успевают ли они на последнюю электричку или все же на одну из предпоследних, если не заходить в магазин.

Около десяти вечера я буду дома, поужинаю, поговорю с мужем хотя бы минут тридцать, и сяду доделывать то, что не успела к урокам в школе. Завтра снова в шесть вставать, надо успеть хотя бы часов пять поспать, а не то прямо на уроках раскисну.

…Бизнес, говорите?

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Про «рабов презренных»

А ведь знаете, они еще трепыхаются. Смешно, правда?

Родители пожаловались в прокуратуру на «пропаганду религии» в школе

Они раскритиковали курс «Истоки» в рамках предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Для сохранения образования школьной программы недостаточно — президент

По его словам, для школьников нужны проекты в театре, кино, на телевидении, музейных площадках и т.д.