Дворкин опубликовал открытое письмо игумену Сергию по поводу религиозных взглядов Гребенщикова

Известный православный публицист А. Дворкин выступил с открытым письмом в адрес игумена о. Сергия (Рыбко) по поводу отповеди, высказанной им относительно осуждения тульской православной общественностью религиозных взглядов Бориса Гребенщикова. Это письмо размещено на сайте Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского.

В начале своего открытого письма Дворкин отметил важность дискуссии о Гребенщикове, поскольку тот “является кумиром, образцом и примером для подражания для многих наших соотечественников и любой его поступок или высказанное им мнение реверберируется сотнями тысяч колебаний в душах этих людей”.

Упреки в адрес тульских миссионеров, осудивших Гребенщикова за “неправославность”, по мнению Дворкина, неосновательны. Пусть некоторые произведения музыканта и соответствуют православному мировоззрению, и даже привлекли многих в Церковь, однако Дворкину известно также “о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами”.

“Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ и которой они благодаря этому заинтересовались”, добавляет публицист.

Заявления самого Гребенщикова о его православности также не стоит принимать за чистую монету. Он неоднократно признавался в том, что ему близок буддизм, и помимо того он выражал готовность обожествлять лидеров тоталитарных сект Саи Бабу и Шри Чинмоя. Дворкин задает красноречивый риторический вопрос: “Может ли «с точки зрения строгости канонов» православный человек иметь своим Учителем кого-либо кроме Господа Иисуса Христа, принимать от него посвящение и, отрекаясь от своего святого, принимать другое имя?”

Стало быть, Гребенщиков, будучи крещен, в строгом смысле отпал от Православной Церкви, и, по словам публициста, может вернуться в Церковь лишь после публичного покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с Ней. А если в Церкви есть такие священники, которые могут допускать к причастию людей с вероисповедной неразберихой, наподобие той, что присутствует у БГ, то это, как судит Дворкин, есть проявление “двойных стандартов”.

Как гласит текст его письма, “перед Господом все равны: богатый жертвователь и неимущая вдовица, неграмотный крестьянин и великий писатель Лев Толстой, глухонемой попрошайка из электрички и известный музыкант. Прелюбодеяние – для всех прелюбодеяние, отпадение – для всех отпадение, предательство – для всех предательство.  Разница только в том, что чем выше и влиятельнее человек, тем большую ответственность он несет, ибо своим положением соблазняет многих”.

По мнению Дворкина, квалификация Гребенщикова как “экумениста” нуждается в уточнении. “Конечно, Гребенщиков – не экуменист, ведь экуменизм стремится к объединению христианских (выделено автором – Ред.) конфессий. Воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Их правильнее охарактеризовать, как оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения Нью-Эйдж, многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком”, пишет публицист.

В заключении своего письма Дворкин положительно отозвался о тульских миссионерах, отметая определение их игуменом Сергием как “околоцерковных деятелей”. По мнению Дворкина, они ведут “чрезвычайно важную и очень плодотворную работу, благодаря которой очень многие люди отвращаются от сект и приходят в Церковь”.

“Предупредить – четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с Православием, с Церковью, со Христом – нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали – наконец-то – тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и   злословия, которые не замедлили на них обрушиться, в том числе и от Вас, досточтимый отче”, подытожил свой текст А. Дворкин.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: