Открытые уроки милосердия

|

Почти год назад группа православных молодых людей стала помогать одному детскому дому. Помогать воспитывать взрослых уже детей….

Рассказ одной из участниц.

Мне довелось побывать на открытом уроке в нашем интернате.

Хочу поделиться впечатлениями. Урок был для педагогических работников детских домов Москвы, были и представители города. Наши дети (8 класс) под руководством воспитателя показали концерт на тему «Путешествие по народным промыслам». В конце урока они даже нарисовали примеры росписи под гжель, хохлому и жостово. Очень неплохо получилось! Дети танцевали и пели. А девчонки были в костюмах, которые сшили сами (конечно, с помощью старших). Им наложили грим, в общем, все были такие красавицы!

Зал оформили очень хорошо – в оформлении участвовали сами дети. Перед выступлением все были взволнованы. Но выступили очень достойно. Есть чему порадоваться! Один мальчик особенно поразил публику, его даже отдельно отметили. Он играл иностранца – у него хорошо получилось. В конце всем гостям раздавали интересные подарки, сделанные своими руками.

Представляю, сколько трудов стоило воспитателю всё это организовать!

Из выступления руководства интерната я поняла, что основное направление их деятельности – это социализация детей. Здесь много различных кружков, в которых обучают, например, вязанию.

Очень любят ребята делать поделки. В общем, обычные дети, только без семьи. А всего детей в интернате где-то 160 человек. Но один воспитатель не в состоянии уделить всем достаточного внимания.

Кто-то спрашивал про судьбу сестричек Насти и Оли. Они мне как-то рассказывали, что в детском доме с возраста 7 и 8 лет соответственно. У них умерли родители, к ним никто не приходит, в отличие от других детей. Но они занимаются в художественной студии и летом ездят периодически за границу на выставки, где демонстрируют детские работы.

Видно, что многим детям нужно наше тепло. Хотя к каждому нужен индивидуальный подход. Мне показалось, что они всё же немножко ревнуют, когда кому-то начинаешь уделять чуть больше внимания.

День рождения в интернате

Решаем поздравить одну девочку с 16-летием. А так как не поздравляли всех детей в их предыдущие дни рождения, то и каждого тоже хотим оделить подарком.

Подарки, оказывается, нужны нехитрые. Шампунь, импортное мыло, дезодорант – всё это для них представляет интерес.

Хотели скромно прийти, попить чайку, так как шёл Рождественский пост. Принесли в основном, постные продукты. А получился интересный праздник совместных дней рождений! И убеждаешься, что радость не в пище и питии, а в свободном непринужденном общении. Что радоваться можно и не особо балуя себя яствами.

Ирочке-имениннице пропели песню “Пусть бегут неуклюже…”. Воспитатель, со слезами на глазах, сказала поздравительное слово об этой дате – 16 лет!

Затем подарили подарки всем остальным ребятам. Они остались довольны.

Мы попросили показать нам кусочки спектакля, который был на открытом уроке. И дети продемонстрировали.

В интернате, куда мы ходим, учатся дети с отстающим развитием. У них не преподаются некоторые предметы, например, физика. Их программа примерно на два года отстает от программы обычной школы. Когда видишь, как дети читают стихи, вспоминая их с трудом, чуточку заметно, что учиться им нелегко.

Но в целом довольно интересно смотреть на их выступление. Они такие же дети, как и все остальные, только обделенные вниманием. Простым человеческим вниманием.

Затем были разные игры и конкурсы с участием взрослых. Вместе с детьми водили хоровод.

Рассказ еще одной участницы об этой встрече.

Не могу не поделиться.

В коридоре ко мне подошла девочка из младшего класса, которой 15 лет, но ростом она с третьеклассницу.
С развитием у девочки проблема, и вообще не очень адекватный ребенок…

Вцепившись мне в рукав, умоляла прийти и к ним в класс. Говорит: “Почему вы только к ним ходите?” Стараясь любым способом меня задержать, показала какие-то стихи на листочке, которые ей надо выучить. При этом от спешки – вдруг я уйду, не дождавшись – у нее тряслись руки. Показала следы от уколов, которые она сама себе делает, чтобы расти. Ее несколько раз готовили к операции на щитовидке, но каждый раз что-то не срасталось.

Я несколько раз выходила в коридор и видела, что поодаль от нашей компании взрослых и детей неприкаянно ходили дети из других классов, бросая жалкие и завистливые взгляды.

Я вчера как-то особенно отчетливо поняла, какие трудные ситуации бывают у детей без родителей.
Вот эта девочка – она неадекватная, ее не любят, ей достается от других детей. Наши родные дети вредничают, но знают – дома их все равно любят. У этой девочки мамы нет – и пожалеть, обогреть, научить некому.

А нашим подопечным просто очень повезло и с воспитателем, и с коллективом детей!

Продолжение следует…
Дорогие друзья, если Вы хотите присоединиться к поездкам в детский дом – пишите Лидии Добровой по адресу dobrova@pravmir.ru

От всего сердца благодарим всех откликнувшихся и принимающих участие в этом благом деле!

Подготовили Лидия Доброва, Мария Абушкина

Читайте также:

Они нужны нам больше, чем мы им. Путешествия в детский дом

Два путешествия по Москве

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!