Памяти жертв революции

|

7 ноября в 12.30 рядом с храмом святого Иоанна Богослова на Новой площади впервые пройдет весьма значительное для нас событие: будет отслужена панихида обо всех жертвах событий октября 1917 года и последующего лихолетья.

Храм св. ап. Иоанна Богослова на Новой площади

Заупокойное богослужение возглавит председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Мы попросили отца Всеволода прокомментировать предстоящее мероприятие:

– Панихида пройдет рядом с храмом Иоанна Богослова, это храм, который сейчас занимает Музей Москвы. Мы будем искренне молиться о жертвах 17-го года и последующих трагических событий страны. Место служения было выбрано не случайно. К сожалению, последствия национальной трагедии 17 года до сих пор не изжиты. Об этом говорит, в частности, то, что в самом центре Москвы стоит храм без креста, в котором до сих пор нельзя проводить богослужения. Рядом на Никольской улице находится Греческий монастырь главный корпус которого сейчас РГГУ сдает в аренду для частной клиники и кафе. Нам нужно деятельное покаяние, в том числе выражающееся в восстановлении храмов.

Правильную оценку событий того времени общество только сейчас начинает обретать. Открываются скрывавшиеся прежде факты. Многие начинают понимать, что в 17-м году вопреки воле народа власть была захвачена сокрушительной силой. Из-за этого наш народ потерял многие миллионы своих сыновей и дочерей. Страна лишилась многих тех, кто мог дать ей развитие, которых она имела в большом количестве до революции. Все перемены в стране того периода происходили вне согласия народа. Власть страны в тот период осуществлялась узкими группами, не имеющими народной поддержки. На том же Учредительном собрании необходимо было узнать волю народа, но этого не было сделано.

Мы молились о жертвах 20-го века много раз. Недавно прошла панихида о жертвах революции Гражданской войны. Мы будем молиться и о белых, и о красных. Обо всех, кто погиб в результате того, что безумная идеология большевизма принесла разделение, вражду и кровь русского народа.

Панихида, возглавляемая отцом Всеволодом, пройдет в сослужении настоятеля Иоанно-Богословского храма, ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова игумена Петра Еремеева. Мы задали отцу Петру несколько вопросов о предстоящем событии.

– Отец Петр, жертвы 17-го года, кто это по-Вашему? Нужно молиться действительно за всех жертв, в том числе и за красноармейцев?

– Красноармейцы и гражданские, увлеченные в пучину братоубийства революционерами-агитаторами, не меньше других пострадали от событий 17-го года. Я убежден в том, что от бредовых идей горстки большевиков пострадал весь русский народ.

Я сам родом с Кубани. На моей малой родине на противоположных сторонах многих станиц есть захоронения тех скорбных лет: с одной стороны— кладбище «красных казаков», с другой — братская могила расстрелянных «белых казаков». И почти в каждой нашей кубанской семье были убитыми и «белые», и «красные». События 17 -го года пролегли через сердца людей, разделили семьи, поколения, села, города. Поэтому для нас сегодня каждый, кто пострадал физически или духовно – жертва, о которой надо молиться. И мы будем молиться 7-го ноября о всех жертвах 17-го года независимо от их политической принадлежности.

– Как вы лично воспринимаете события 17-го года?

– Это одна из самых кровавых страниц из жизни нашего Отечества. К этой трагедии российское общество и государство подходило постепенно, и в какой-то момент баланс сил был нарушен. Стало возможно невероятное для ментальности нашего народа массовое безумное братоубийство.

– То есть люди просто запутались? Но в наше время довольно много пожилых людей, ветеранов, считающих революцию — мировым достижением, справедливым восстанием порабощенного народа. Как им донести истину, и в чем, на самом деле, по Вашему, была истина в то время?

– Сегодня можно оценивать историю революционных событий и последующего десятилетия свободно, без советских идеологических штампов. Раньше ведь рисовали простую до дикости картину: вот класс порабощенных, а вот класс поработителей, значит должен был произойти социальный взрыв, который нейтрализует социальную несправедливость.

Но все было не так просто и гладко. Годы, десятилетия после захвата власти большевики ощущали себя чужими в стране. Отсюда и первые ленинские концентрационные лагеря, и умерщвление деревни, и искоренение религиозности. Восстания и акции неповиновения волнами прокатывались по всей стране.

Думаю, что не будь Отечественной войны и Великой победы 45-го года советская эпоха закончилась бы намного раньше. Эта грандиозная победа нашего народа продлила жизнь антинародному режиму. А черпал силы для этого подвига наш народ не в идеях основоположников коммунизма, а в своей православной общинности, в своей глубокой духовной натуре.

– Не считаете ли Вы, что события 17-го года были довольно предопределенными? Царь отрекся от престола, Дума была откровенно слабой, достаточно было «пары выстрелов», чтобы захватить власть…

– Вся мощь, сила и богатство Российской Империи для ее подданных олицетворялись в персоне государя. В отсутствии законного правителя, в отсутствии мощной, здоровой национальной элиты, несущей ответственность за судьбы народа, власть стали разбирать настоящие проходимцы.

Наш народ был буквально парализован, и Ленин умело воспользовался ситуацией. Немало этому способствовала и сложившаяся к тому времени духовно-нравственная обстановка в стране. Революционные идеи пропагандировались в России уже давно, а градус духовной жизни, нравственной трезвости россиян заметно падал. К сожалению, люди оказалась не готовы к серьезной оценке убийственных для них и для Отечества идей большевиков.

Беседовала Елена Вербенина

          1. Панихида о жертвах
Все, что происходит, каждое действие — приносит результаты. Плохие или хорошие, а чаще, сначала непонятные. Ясность, как правило, приносит главный судья всего, что когда-либо происходило — время, оно дарит нам историю.
В истории нашей страны были периоды, которыми мы по незнанию почти гордились, потом многое вызывало недоумение, а позже пришло то самое время, расставившее многое на свои места. О мрачном периоде революции в нашей стране можно задавать бесконечное количество вопросов, услышать тысячи разных ответов, но ясно одно: людям той эпохи было неимоверно тяжело в первую очередь тем, что им обязательно нужно было куда-то, к кому-то примкнуть: к белым ли, к красным или другим «авторитетным движениям».
В результате — гибли все. Страна утопала в крови.
7 ноября, в дату, обозначенную в старых школьным учебниках как «день Великой Октябрьской социалистической революции», рядом с храмом святого Иоанна Богослова на Новой площади впервые пройдет весьма значительное для нас событие: будет отслужена панихида обо всех жертвах событий октября 1917 года и последующего лихолетья. Заупокойное богослужение возглавит председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Мы попросили отца Всеволода прокомментировать предстоящее мероприятие:
– Панихида пройдет рядом с храмом Иоанна Богослова, это храм, который сейчас занимает Музей Москвы. Мы будем искренне молиться о жертвах 17-го года и последующих трагических событий страны. Место служения было выбрано не случайно. К сожалению, последствия национальной трагедии 17 года до сих пор не изжиты. Об этом говорит, в частности, то, что в самом центре Москвы стоит храм без креста, в котором до сих пор нельзя проводить богослужения. Рядом на Никольской улице находится Греческий монастырь главный корпус которого сейчас РГГУ сдает в аренду для частной клиники и кафе. Нам нужно деятельное покаяние, в том числе выражающееся в восстановлении храмов.
Правильную оценку событий того времени общество только сейчас начинает обретать. Открываются скрывавшиеся прежде факты. Многие начинают понимать, что в 17-ом году вопреки воле народа власть была захвачена сокрушительной силой. Из-за этого наш народ потерял многие миллионы своих сыновей и дочерей. Страна лишилась многих тех, кто мог дать ей развитие, которых она имела в большом количестве до революции. Все перемены в стране того периода происходили вне согласия народа. Власть страны в тот период осуществлялась узкими группами, не имеющими народной поддержки. На том же Учредительном собрании необходимо было узнать волю народа, но этого не было сделано.
Мы молились о жертвах 20-го века много раз. Недавно прошла панихида о жертвах революции Гражданской войны. Мы будем молиться и о белых, и о красных. Обо всех, кто погиб в результате того, что безумная идеология большевизма принесла разделение, вражду и кровь русского народа.
Панихида, возглавляемая отцом Всеволодом пройдет в сослужении настоятеля Иоанно-Богословского храма, ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова игумена Петра Еремеева. Мы задали отцу Петру несколько вопросов о предстоящем событии.
– Отец Петр, жертвы 17-го года, кто это по Вашему? Нужно молиться действительно за всех жертв, в том числе и за красноармейцев?

– Красноармейцы и гражданские, увлеченные в пучину братоубийства революционерами-агитаторами не меньше других пострадали от событий 17-го года. Я убежден в том, что от бредовых идей горстки большевиков пострадал весь русский народ.
Я сам родом с Кубани. На моей малой родине на противоположных сторонах многих станиц есть захоронения тех скорбных лет: с одной стороны— кладбище «красных казаков», с другой — братская могила расстрелянных «белых казаков». И почти в каждой нашей кубанской семье были убитыми и «белые», и «красные». События 17 -го года пролегли через сердца людей, разделили семьи, поколения, села, города. Поэтому для нас сегодня каждый, кто пострадал физически или духовно – жертва о которой надо молиться. И мы будем молиться 7-го ноября о всех жертвах 17-го года независимо от их политической принадлежности.

– Как вы лично воспринимаете события 17-го года?

– Это одна из самых кровавых страниц из жизни нашего Отечества. К этой трагедии российское общество и государство подходило постепенно и в какой-то момент баланс сил был нарушен. Стало возможно невероятное для ментальности нашего народа массовое безумное братоубийство.

– То есть люди просто запутались? Но в наше время довольно много пожилых людей, ветеранов, считающих революцию — мировым достижением, справедливым восстанием порабощенного народа. Как им донести истину и в чем на самом деле, по Вашему, была истина в то время?

– Сегодня можно оценивать историю революционных событий и последующего десятилетия свободно, без советских идеологических штампов. Раньше ведь рисовали простую до дикости картину: вот класс порабощенных, а вот класс поработителей, значит должен был произойти социальный взрыв, который нейтрализует социальную несправедливость.

Но все было не так просто и гладко. Годы, десятилетия после захвата власти большевики ощущали себя чужими в стране. Отсюда и первые ленинские концентрационные лагеря и умерщвление деревни, и искоренение религиозности. Восстания и акции неповиновения волнами прокатывались по всей стране.

Думаю, что не будь Отечественной войны и Великой победы 45-го года советская эпоха закончилась намного раньше. Эта грандиозная победа нашего народа продлила жизнь антинародному режиму. А черпал силы для этого подвига наш народ не в идеях основоположников коммунизма, а в своей православной общинности, в своей глубокой духовной натуре.

– Не считаете ли Вы, что события 17-го года были довольно предопределенными? Царь отрекся от престола, Дума была откровенно слабой, достаточно было «пары выстрелов», чтобы захватить власть…

– Вся мощь, сила и богатство Российской Империи для ее подданных олицетворялись в персоне государя. В отсутствии законного правителя, в отсутствии мощной, здоровой национальной элиты, несущей ответственность за судьбы народа, власть стали разбирать настоящие проходимцы.

Наш народ был буквально парализован и Ленин умело воспользовался ситуацией. Немало этому способствовала и сложившаяся к тому времени духовно-нравственная обстановка в стране. Революционные идеи пропагандировались в России уже давно, а градус духовной жизни, нравственной трезвости россиян заметно падал. К сожалению, люди оказалась не готовы к серьезной оценке убийственных для них и для Отечества идей большевиков.

Беседовала Елена Вербенина
Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Мать Мария (Скобцова). «Окаянные дни» России

Эти дни стали поворотными в дальнейшей судьбе матери Марии

Завершен ли ленинский эксперимент над Россией? (+видео)

Как нам использовать свой исторический шанс