Патриарх Кирилл: Миссия в Facebook – показательный пример выстраивания интерактивного диалога с верующими

В докладе на епархиальном собрании Московской епархии Святейший Патриарх Кирилл проанализировал Присутствие Церкви в информационной среде, в том числе в Интернете:

Информационное взаимодействие с обществом занимает особое место в церковной повестке дня. И минувший год еще раз подтвердил необходимость постоянных усилий для оптимизации нашего присутствия в медийной среде. Это актуально как на общецерковном уровне, так и на уровне каждой епархии. Московская городская епархия не является здесь исключением.

Как вы знаете, в этом году появился сайт епархии города Москвы, однако в результате хакерской атаки все его содержимое было безвозвратно уничтожено. К счастью, на данный момент сайт после долгого перерыва возобновил свою работу благодаря усилиям специалистов, направленным на обеспечение безопасного функционирования интернет-ресурса.

Столичным приходам, большинство которых имеет свои интернет-страницы, пришло время выходить за рамки простого информирования о жизни общины, новости которой подчас ограничиваются расписанием богослужений. Сайты должны становиться центрами виртуального общения, в некоторой мере компенсируя недостаток внутриприходских связей. Современные реалии таковы, что нужно использовать любую возможность для укрепления единства наших прихожан, которые, увы, нередко лишь знают друг друга в лицо.

Хотелось бы, чтобы московские настоятели принимали во внимание общецерковный опыт интернет-коммуникаций. В этом году в сети Facebook была открыта страница Синодального информационного отдела о Предстоятеле Церкви[1]. Это показательный пример выстраивания интерактивного диалога с верующими, которые должны быть уверены: мы слышим их и готовы помочь найти ответы на их вопросы. Неразумно ждать, пока современная молодежь посетит храм, когда нам будет удобно их принять.

Однако общение с паствой в социальных сетях, сколь бы интересным и полезным оно ни было, не может заменить общения личного. Наша задача заключается в том, чтобы, свидетельствуя о Христе всеми доступными нам способами, помогать людям найти Бога, прийти в храм, обрести духовную опору и осознать ценность личного общения с братьями и сестрами о Господе.

Присутствие Церкви в информационной среде, в том числе в Интернете, дает многим людям возможность сделать первые шаги по пути спасения. Например, кампания по оказанию помощи и сбору средств людям, пострадавшим от наводнения в городе Крымске Краснодарского края, которая была развернута в Интернете после произошедшей трагедии, показала, сколько у нас людей, неравнодушных к горю других. Этот добрый порыв не должен иссякнуть после того, как непосредственная цель сбора помощи достигнута.

Во многом заслуживающим внимания стало информационное сопровождение московской программы строительства 200 храмов. Несмотря на противодействие отдельных групп, которое ряд СМИ пытаются выдавать за общественное неприятие программы как таковой, наша инициатива пользуется поддержкой и отвечает запросам большинства москвичей. Все спорные ситуации, возникающие при реализации данной программы, удается разрешать путем открытого диалога, который находит отражение в медийной сфере.

В уходящем году была продолжена реализация решения Священного Синода, согласно которому газеты и журналы, распространяющиеся в храмах, а также в специализированных магазинах, должны получить специальный гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом». За прошедший год таковой гриф получили 22 издания. Но, к сожалению, не все приходские издания его имеют. Еще раз напоминаю: в наших приходах не могут распространяться издания, не имеющие грифа Синодального информационного отдела. Поэтому необходимо тем, кого это касается, безотлагательно получить таковой гриф.

В современной информационной среде любая новость, связанная с Церковью, рассматривается через лупу. Любой недостойный поступок человека, связанного с Церковью, вызывает шквал негативных публикаций. Несомненно, что ряд СМИ прибегает к использованию недостоверной, заведомо ложной информации, практикует технику информационных вбросов. Эти методы, характерные для информационных войн, подчас используются и против Церкви. Церковь учит людей праведной жизни, и мы, ее члены, как я уже сказал, призваны быть примером для неверующих и маловерующих не только в словах, но и делах. Тогда мы выиграем любую информационную войну, не вступая в нее.

Это не освобождает священников от необходимости изучения и понимания современной медийной ситуации. Церковь обязана отвечать на вызовы времени, и священнослужители должны иметь представление об основных тенденциях развития информационной среды.

На церковные издания в связи с этим возлагаются обширные информационно-просветительские и миссионерские задачи. В епархии г. Москвы СМИ развиваются, пожалуй, наиболее динамично. Думаю, что настоящий профессионализм и осознание важности совершаемого служения позволит церковным журналистам упрочить свой авторитет не только в церковных, но и в светских массмедиа.



[1]
            www.facebook.com/PatriarhKirill

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!