Пилот: «Экипаж Филина работал и в более сложных условиях»

|
4 июля. ПРАВМИР. Ученик командира разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонида Филина назвал грязью, глупостью и пиаром информацию о том, что экипаж якобы заставили лететь на тушение пожаров.

Командир экипажа принимает окончательное решение — лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий, рассказал ТАСС пилот Сергей Кнышов, который в 2001 – 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России. Кнышов назвал грязью и глупостью публикации в ряде СМИ со ссылкой на «странные источники» о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. «Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?» – сказал Кнышов.

Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что якобы экипаж разбившегося в Иркутской области указывал руководству на сложнейшие условия в зоне лесных пожаров — в частности, на сильное задымление и низкую видимость. Пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство.

«Экипаж Филина работал и в более сложных условиях, — сказал Кнышов. — Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность».

По словам Кнышова, Филин учил его в первую очередь отвечать за людей, которые находятся под твоим руководством. Начальник 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергей Шлегер рассказал, что настроение Леонида Филина перед последним вылетом было рабочее и бодрое. «Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее», — сказал он.

Ил-76 был занят в тушении масштабных природных пожаров на территории Качугского района Иркутской области. В 05:19 по московскому времени 1 июля самолет взял курс в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 сбросил воду в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 связь с ним пропала. Его обломки обнаружили 3 июля в труднодоступной местности на сопке к югу от поселения Рыбный Уян. На борту самолета находились 10 человек.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Основной версией крушения Ил-76 стала ошибка пилотов

За секунды до катастрофы командир потянул штурвал на себя в попытке набрать высоту, но груженный 42…

В Иркутске простятся с экипажем Ил-76

Накануне в храмах епархии прошли панихиды по жертвам авиакатострофы

«Казалось, они могут все»: памяти экипажа Ил-76

Один из лучших экипажей МЧС России погиб в Сибири, защищая населенные пункты от пожаров

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: