Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Часть 3.

КРЕСТ

Дорогая моя Н.!

А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают. А крест Ваш, если мужественно донести его до конца, даст большой плод духовный, преобразуя и Вашу душу, и препитая и близких Ваших. И особая трудность в том, что восстает на всё сугубо еще и враг рода человеческого, раздражаемый благотворным действием вашей сострадательности, которая есть начало любви. А у нас нет сил и умения, поняв козни врага, противостать ему. А ведь надо это делать.

Давайте начнем с усиленной молитвы к Богу о помощи и молитвы к апостолу любви Иоанну Богослову, и еще молитвой о Г. и о себе одновременно. Почитайте 1-ое Послание к Коринфянам, главу 13, которую возьмем для себя как образ любви христианской и будем хоть по пунктику осуществлять его в жизни. Владыка Антоний приводит пример из своей жизни, как однажды долго – годы пришлось вымаливать ему у Господа любви для себя к человеку, которого не принимала душа. Вот и мы с Вами потрудимся.

Сама не делайте никакого шага ни к разводу, ни к супружеским отношениям, тем более что Вы ничего не обещали Г. Только молитесь, чтобы затеплилась в душе христианская любовь, ведь первый шаг все же был сделан – жалость и сострадание – путь к любви. Дорогая моя, подвиг-то всякий труден, а Ваш особенно, но христианство, если оно не одни красивые слова, таково и есть. А результат подвига – жизнь с Богом, в Боге и на вечность.
Вот Вы смогли в свое время забыть о себе ради Н., потом забыли о себе ради сострадания к погибающему человеку, теперь надо забыть о себе ради любви Божией.
Давайте отдадим Господу свое сердечко, и Он наполнит его такой любовью, что станет светло жить в ней и Н., и Н., и Г. Дорогая моя, я буду об этом молиться для Вас. А Вам пока надо потрудиться, познать и усталость, и падение, и в конечном счете узнать великую силу Божию, преобразующую мир и человека.

А о Н. тоже молитесь, вымолите ей жениха. За другого ее не отдадим. Так живите пока с Г. добрыми соседями, с Н. близкими людьми, помогающими друг другу нести крест жизни, и Господь за общие труды ваши и терпение пошлет облегчение, а со временем и совсем упразднится крест этот.

В отношении духовника я бы посоветовал остановиться на отце Т. И хоть изредка приезжайте к нам, чтобы у него поисповедоваться и поговорить с человеком умудренным и взрослым.

Это будет для Вас и отдых, и помощь, и разрядка. Обязательно надо это делать. Ваше отношение к Г. – плотная опека вражья на Вас. А от врага не бежать надо, но с ним бороться.

Божие благословение Вам на труд любви ради Бога.

Дорогая о Господе В.!

Вашу просьбу о молитве за вашу семью и сугубо за сына выполню. Но исцелить мальчика, как Вам бы того хотелось, не могу. Ведь его болезнь – это Божие обращение ко всем вам, это крест вашей семьи, а кто может поспорить с Богом?

Вот и Вы – молитесь, причащайтесь по возможности чаще и сами и его причащайте, и начинайте учиться жить по заповеди Божией, и так постепенно всё в жизни и сама жизнь преобразится, и крест Ваш будет во спасение всей семье. Укрепи вас Господь в вере, надежде и любви.

Дорогая О. В.!

Несение креста и восшествие на него ни для кого не было безболезненно. А без креста не увидим мы Христа. Выбор креста делается однажды, а остальное время жизнь с ним в том, что этот крест предлагает. Ваш выбор Вы сделали, когда выходили замуж за вдовца, а это значит, что если супружество и создание новой семьи есть крестный подвиг, то создание семьи на чужом фундаменте подвиг вдвойне. Умудри Вас Бог и укрепи. И многое зависит и от Вас самой. Сейчас, когда Вы вдруг сосредоточились на себе и своих обидах, отделяя себя от семьи – “я” и “они”, хочу сказать Вам только одно: у Вас столкнулись два противоположных восприятия жизни, и это не теперь случилось, но было, когда Вы давали согласие на брак с этим человеком, а значит, всё это было заложено в основание Вашего жизненного креста. А решать: нести ли этот крест до конца или бросить его и взять другой, но думаю, что не менее тяжелый, – придется Вам самой.

Дорогая О., жизни учит сама жизнь, надо думать и о себе, и о Ж., и о супруге. Но если мы сознательно грешим, то на других этот грех не переложим. Тот, другой, отвечает за свое, а мы – за свое. Помоги Вам Господь, а наше дело, и мое, и отца Г. только молиться и о Вас, и о всех, кто к нам приходит. Не забывайте, что мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу.

Умудряйтесь.

Дорогая о Господе Т.!

В терпении Вашем спасайте души Ваши.

Куда бы мы ни поехали, наш спасительный крест легче не станет. Внешние скорби отступят на время, но тут же навалятся внутренние, еще более тяжкие и глубокие.

А вопрос о переезде Вам надо обдумывать с дочерью, на этом же консилиуме прикинуть, где Вас ждут с любовью и в простоте сердца. Есть ли такое место? А надежнее всего искать Бога, жить жизнью Церкви, ее Таинствами, и это значит – начать исполнять Ваше обещание – жить верой. Евангелие читайте постоянно.

Умудри Вас Бог!

Дорогая Л.!

Надо полечиться, во-первых, а, во-вторых, помолиться о даровании чада святым праведным Иоакиму и Анне – родителям Святой Преблагословенной Девы Богородицы, и Святым праведным Захарии и Елисавете – счастливым родителям Иоанна Предтечи. Вот Вы боитесь креста, но он Вас не минует никак, в любом случае, будут дети или нет. Уже то, что Вы создали семью, само по себе предполагает крестный подвиг.

И чего только нет на пути несения этого креста: и отношения с мужем, и болезни, и скорби о детях, когда их нет, и скорби о них, когда они есть и ими надо терпеливо заниматься. И все скорбь и скорбь, и волнение, и переживание.

А вот отсутствие детей – это одна из важнейших причин, по которой распадаются браки. Так что лечитесь, и умудри Вас Бог.

Дорогая о Господе О.!

Операцию Е. надо сделать обязательно и именно в нежном младенческом возрасте, пока она не понимает ущерба своей внешности. Ведь, если Вы этого не сделаете сейчас, то впоследствии это может обернуться для нее трагедией в жизни. Она ведь девочка и будущая барышня. Вспомните себя в юношеском возрасте и свое отношение к своей внешности. О работе для супруга молиться святому мученику Трифону, и важно понять, что супруг по заповеди Божией должен работать ради пропитания себя, своей семьи, своих чад, “в поте лица своего зарабатывать хлеб свой”. Это и будет во Славу Божию. Насчет родителей, дорогая моя,- пока не родители для Вас – крест, но вы всей семьей – для них крест, и крест немалый. Дай им Бог терпения, а Вам дай Бог мудрости принести в их семью веру в Бога не словесной проповедью, а самой жизнью во Христе, где любовь на первом месте. Господь с Вами.

Дорогая о Господе Л.!

Крест никогда и ни для кого не был радостью, разве что для тех, кто сознательно пошел за Господом. Вот и Вы себе задайте этот вопрос – хотите ли Вы, действительно, прожить жизнь под Божиим водительством? А ведь спасительный крест чего только не вмещает в себя, какие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богооставленности.
Ответьте себе, Л., на этот главный вопрос, и тогда найдется для Вас путь к решению проблемы. С Креста, данного Богом, не сходят, с него снимают – и это путь за Господом. А радость взаимопонимания, любви и прочих земных утех, да еще если требуется перечеркнуть то, что было благословлено свыше, начертывают уже другой путь, в другом направлении. По Апостолу, если неверующий муж согласен жить с верующей женой, да не разводятся. А что это значит? А значит, что жена несет крест ежечасного страдания и венчается от Господа как мученица. Выбирайте.
Помолимся о Вас, чтобы Вы сознательно и добровольно избрали свой дальнейший жизненный путь. Или возьми крест твой и по Мне гряди, или плюй на всяческие заветы. Пути два. Выбирайте.

Л.!

А ведь Вы обращаетесь ко мне, как к гадалке. Мне знать, что с Вами будет завтра, не дано. Крест, который приходится Вам нести сейчас, у Вас самодельный, а поскольку Вы в своем бывшем муже видите скорее не человека, а источник благополучия, то, думаю, что вряд ли восстановить семью будет возможно. Похоже, что христианского восприятия брака у Вас нет, да и не было. И именно поэтому семья распалась. А уж кто – гордый, кто – смиренный, один Господь знает. Хорошо бы и себя видеть Вам.

Помолиться не откажусь, а вещать Вам о будущем не могу.

Дорогая о Господе Л. А.!

Письмо Ваше я получил. Крест Ваш тяжел, и единственное утешение,- что он не выдуманный, а данный свыше, и терпеливое несение его, без сомнения, ходатайствует спасение.

Мысль о принятии монашества – смущающая. Скажу, что Вы не знаете, чего просите. Нести подвиги монашеского делания при ваших болезнях невозможно, во-первых, а, во-вторых, у Вас жив супруг, и это тоже тягота в жизни и крест, едва ли не больше креста болезни, и его надо донести до конца. Так что эту мысль совершенно сотрите из сознания своего.
С вопросом о завещании справитесь сами со временем, а пока Вы свою собственность завещайте О., а О. свою – Вам.

А врачи и лекарства – от Бога, и, чтобы не искушать себя, надо лечиться и у врачей. Сначала – обращение к Врачу душ и телес наших в Таинствах соборования, исповеди и причастия, а после – с верой отдаться на попечение врачей.

Умудри Вас Бог!

С.!

Вас истязают не чужие бесы, но те, которых Вы вызвали на себя своей жизнью. Разве не знаете Вы, что у священника супруга должна быть девицей, когда он ее берет в жены после венчания? А Вы всё ищете причины вовне, а они внутри Вашей жизни.

Помолиться обещаю, а вот освободить от скорбей и от нападений темной силы не могу. Вам нужно нести свой крест и сознавать, что только он Вам и есть во спасение.

Помоги Вам Господь очиститься от грехов молодости и неведения.

Дорогая о Господе В.!

Письмо я получил и просьбу о молитве выполняю. А Вы почаще смотрите на Спасительный Крест Господень, чтобы в Вашем сердце прижилась мысль о Вашем личном кресте, который тоже будет во спасение.
О супруге молитесь, но ему этого не показывайте, жалейте его. Вы-то с Богом и то изнемогаете под тяжестью житейского креста, а он – один, как перст, и от того и сердится. Умири его Господь, а Вас умудри сохранять семью.

Раба Божия Е.!

Милости Божией нет предела. Это Вы должны опытно и хорошо знать на себе.

А как жить Вам дальше – это уже выбор только Ваш. Я ни благословлять, ни препятствовать не могу. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то, и другое – крестоношение, это безусловно. Так что и в самом счастливом браке креста не избежать. Ну, а если еще он и несчастливый будет, тогда вдвойне тяжко, и это Вы знаете опытно.

Так что почитайте 1-е послание к Коринфянам и пораскиньте умом своим. И выберите сами крест по желанию сердца.

Дорогой о Господе А.!

Из Вашего далекого “рая” трудно представить, что же творится у нас. А потому и не спешите теоретически решать свой вопрос, и меня не зовите на помощь. А вот будет возможность, приезжайте, посмотрите своими глазами и своим умом. Позондируйте почву. Потом сравните возможности на будущее для себя там и у нас и будете решать. Сейчас везде хорошо, где нас нет. Одно ясно, что от Креста освобождаться мы можем, только совсем отойдя от Бога. Но тогда вместо Креста наденем другое ярмо и безнадежное.
А Россия опять оказалась на передовой. Живем пока с Божьей помощью и надеемся, что обрящется у нас на Родине десять праведников, ради которых помилует Господь Россию. Да еще надеемся на предстательство Матери Божией, Державной нашей Владычицы, и святых наших сродников, положивших жизнь свою за крест Христов. Храни Вас Господь!

Н.!

“В терпении Вашем спасайте души Ваши!” А тебе бы все готовое да хорошее, а семью-то созидать надо вместе, да с Божией помощью, с постоянным обращением за милостью Божией к нам, грешным. И монашество – крест, и супружество – не меньший крест. Но без креста не увидим и Христа. Крест взят и благословлен Вам, – и теперь надо учиться нести его во спасение, помогая себе и своим близким чуткостью и молитвой.

Любовь к Богу и ближним

Дорогая И.!

Я стар и руководить Вами в жизни не могу, да и никто другой за Вас жить не будет. Вам хорошо бы не опираться на букву закона, но жить в духе его. Тогда, поверьте, Вы бы и дочь не оттолкнули от себя и сумели бы понять её, тем более это Вам не трудно, потому что сами Вы до недавнего времени жили теми же интересами, к которым теперь тянется и она.
А любовь и понимание дали бы и разумение той золотой середины, что нужна сейчас в отношении с дочерью. Ещё никто насилием не достиг ничего доброго. И если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле. А Господь-то есть любовь. И любовь всё живее понимает и чувствует. А теми методами, которые приняли Вы по отношению к дочери, Вы только надолго, если не навсегда, оттолкнете ее от Бога и Церкви. Умудряйтесь.

Дорогой о Господе Е.!

Письмо ваше получено, и молюсь я, чтобы Вы укоренились на пути самопознания.

Но добавлю к этому еще и то, чтобы не искали помощи ни в чём и ни в ком, кроме Спасителя. У него Сила реальная. И Сила эта приходит к нам только при осознании нами своей реальной и действительной немощи. И тогда Сила Божия в немощи совершается и действует.
А любовь к Богу и страх Божий уже теперь оградят Вас от смертных грехов. Дело же спасения длится всю жизнь.

Умудри Вас Бог!

Т.,

а вспомни-ка, как ты начинала учиться в школе грамоте, и примени этот метод обучения к себе в духовной жизни. Не спеши, не корежь и не сокрушай ни себя, ни семью свою, а поступай всегда вдумчиво в каждой житейской ситуации. Да еще не забудь сказать: “Господи, помоги! Господи, вразуми!” Вот и будешь учиться. Главное в этой науке – научиться владеть и управлять не другими, а собой. Бог есть любовь, и пребываяй в любви в Боге пребывает. Вот и вся наука. Учись любить других, учись жалеть других, и радость поселится в уме и сердце.

Дорогая матушка М.!

Божие благословение тебе. Вот и для нас с тобою пришло такое время, когда жить надо не как хочется, но как Бог велит. И это воля Божия о нас. И думай, дорогая матушка, о том, что земного пути нам осталось на полстопы, и терпеть нам совсем мало. И милость Божия покроет наши немощи. И Тот, Кому ты служила всю жизнь, и Кого любила, примет тебя в вечную радость и покой. А досаждающей тебе всё прости и пожалей ее, ведь она не ведает, что творит.

А Господь-то – любовь бесконечная, и только любящие могут соединиться с Ним.

Дорогая о Господе Л.!

А жить Вам надо с мамой до тех пор, пока не вымолите ее для Бога, пока и она вместе с Вами не переступит порог Церкви. Умудряйтесь в тайниках своего сердца жить напряженной жизнью христианки, но только в тайниках, пока Ваша любовь к Господу и к маме не приведет и ее на путь спасения. До того времени речи о монастыре и дум о нем быть не может. Потрудитесь. Если Вы устремитесь опередить Богом определенный Вам путь развития духовного, и отметете то, что Господь дает Вам пережить, то Вы погубите маму! А ей надо помочь найти путь к Богу. И это делается только любовью.

Дорогая о Господе Е!

Духовная жизнь – это труд упорный, нескончаемый на всю жизнь. И в этой борьбе бывают победы и поражения. Но все превозможем о имени Иисусовом. И горе человеку, когда он вдруг по вражию наущению увидит себя вполне благополучным и довольным. Так и Вы хорошо, что вполне осознаете свою немощь,- отсутствие любви. Вот об этом и попекитесь и не называйте Ваши труды и усилия лицемерием. Нет, не лицемерие это, а искреннее желание иметь то, чего нет, но что крайне необходимо. Почитайте 1-ое Послание к Коринфянам, гл. 13 – о любви. Выпишите себе эту главу, чтобы иметь её пред глазами. А еще первая ступень к любви – жалость. Пожалейте детей, которых Вы учите, ведь они искалечены от младенчества взрослыми, которые ничему не научили их и не научат, не имея к этому ни желания, ни понятия. Несчастные дички, готовые на погибель, если Господь не призрит Своею милостью и не войдет в их жизнь когда-нибудь.
Вы испытываете нужду во внимании. Не гораздо ли острее её испытывают дети? Вот и замените страх пред детьми вниманием к каждому, не ко всем вообще, но к каждому. Любовь к человечеству – словесный блуд, любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному,- дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью. Так что, Л., не смущайтесь, трудитесь. Вам и Т. Божие благословение.

Любовь к Родине

Дорогие о Господе А. И. и И.!

Очень порадовали вы меня тем, что нашли силы и решимость вернуть сына в Отчий дом. В наш большой и такой ныне неустроенный дом-Родину нашу.

Но ведь кто-то должен же в нем потрудиться от души, любя Его и болезнуя о Нем сердцем. А если всё наше молодое поколение (наше будущее) воспитается на чужих “хлебах” (и идеях), то Родина для них станет чужая, и они Ей тоже.
Дай Бог всем нам понять это сердцем. Только тогда у России будет будущее.

Будем молиться, чтобы Н. обрел стремление учиться ради благородной цели – послужить Родине-России. Дорогие мои, я ведь вам не красивые слова говорю, но слова любви и здравого смысла. Слова, идущие не с кончика языка, но из глубин сердечных.

Будьте же рассудительны и последовательны в том, что избираете в жизни.

Молитва

Дорогая о Господе Н.!

Вашу просьбу о молитве выполню, но когда будет Вам облегчение от скорби, не знаю. Ведь А. ещё не восчувствовал глубину своего падения и бездну погибели, куда он неумолимо погружается.
Без его обращения к Богу приостановить это невозможно.

Конечно же, Ваше обращение к “бабкам” усугубило его болезнь, и теперь она, очевидно, перешла в одержимость.

Молитесь о сыне, но не отчаивайтесь, терпеливо неся свой крест. Вот это-то терпение и исходатайствует у Бога Вам прощение тяжких грехов и сыну облегчение.

Вы не без вины в том, что с ним происходит.

Дорогой о Господе В.!

Вы сами сознаете, насколько Вы еще немощны в своем обращении к Богу в своей молитве. А потому, что всему надо терпеливо учиться и терпеливо нести свою болезнь: уже очевидно, что полного выздоровления не будет. А значит надо подлечиваться и только. Об умной сердечной молитве говорить не будем, рано. Вы еще страдаете от смятения помыслов, а значит и о чистой-то молитве говорить не приходится. Нам надо еще терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо. Умудри Вас Бог.

Дорогой о Господе А.!

Поздравляю Вас с радостью великого праздника, с Рождеством Христовым! А учиться молитве – дело долгое и труд великий, много надо терпения в этой школе. Но зато тому, кто перенесет все тяготы этой науки,- жизнь становится в радость о Господе. Начните сей труд с приобретения внимания с приобретения внимания к своим помыслам и умения мгновенно обратить покаянный вздох ко Господу. Да не думайте о себе высоко, и поможет Вам Господь. “Если хочешь жить легко и до Бога близко, держи сердце высоко, а головку низко”.

Умудри Вас Господь.

Молитва о детях

Дорогая о Господе В. М!

Вашу просьбу о молитве за Вас и за сына выполняем. Записали Вас и его на сорокоуст в монастырский синодик, а также и на 40 литургий, где за каждой литургией о вас будут вынимать частицу. А в отношении будущего своего сына – возверзите на Господа печаль свою, лучше Его никто Вам помочь не сможет. А научиться молитве можно, начав молиться не языком только, но сердечным обращением к Господу. Вас учит молитве тревога за сына. Молитесь, Господь Вас слышит.

Дорогая Т.!

Молитесь за детей своих и, чем можете, помогите. Они оба ещё не научились жить и не знают истинных ценностей в жизни, а потому и советы Ваши им сейчас не помогут, а вот молитва, творимая в тайне от них, и ожесточенное сердце умягчит. И я вот теперь помогаю другим только молитвой и нашел, что это самая действенная помощь.
Умудри Вас Бог.

P.S. О размене квартиры молитесь святителю Спиридону Тримифунтскому.

Дорогая о Господе Л.!

Поминайте сына о упокоении. Если он был крещён, подавайте о нём на литургию и на панихиду. Горы, как море, поглощают жертву безвозвратно. Матери трудно поверить в смерть сына, ведь не осталось для неё родной могилки. Утешайтесь же тем, что у Господа все живы и нет мёртвых.

Но вот о том, какова будет наша вечность, надо думать. Молитесь о сыне, если он был далёк от Бога, время Вашей земной жизни должно уйти на молитву о нём.

Дорогая о Господе Н.!

Болезнь сына – духовная. Темные силы взяли над ним власть, а их насилие вином не только не зальешь, но это то же самое, что подливать масло в огонь. Надо В. поисповедоваться за всю жизнь, пособороваться и причащаться через 2 недели.
Только Божия помощь в ответ на молитвенную просьбу самого В. может облегчить тяготу его болезни. Молитесь и Вы о сыне, материнская молитва для детей – на всю жизнь помощь. Умудри Вас Бог и укрепи.

Дорогая о Господе Е. И.!

Специальность резчика по дереву очень хороша, пусть Д. получит это в свои руки. Молитесь о нём усердно, в церковь ходите помолиться и причащаться, а на послушания пока не принуждайте. Осторожно и тактично направляйте его на получение специальности с помощью Божией. А Ю. хорошо бы устроить в православную воинскую часть. Это где-то под Москвой. Напишите письмо Владыке Савве (в календаре найдите его адрес). Молитесь за чад, и по Вашей материнской молитве сохранит их Господь.

Дорогая о Господе Л.!

Просьбу о молитве выполняю. Но как можно помочь, если сами-то болящие к Богу не обращаются. Да и была ли И. воспитана в этом понятии? Духовная помощь действенна, если подкрепляется силой Таинств: исповеди, соборования, причастия. А если ничего этого нет, то враг на свободе, а своих сил с ним бороться нет у человека.
Молитесь Вы о дочери, материнская молитва силу имеет великую. Развод не изменит положения дел, беда – в И., а не в муже ее. С одним мужем разведете, а она заимеет их множество в поисках зелья. Сами Вы молитесь святому мученику Вонифатию и Матери Божией “Неупиваемая чаша”. Не впадайте в уныние, ибо оно отнимает силу у молитвы, а Вам надо быть бодрой.
Укрепи Вас Господь.

Дорогая о Господе Н.!

Нет, сын Ваш появился в мир Божий чистой незасеянной землей, разве что терние наследственности незначительно сказывалось в младенце. Но младенец вырос, и Вы, и школа, и общество оставили в нем свои посевы. И вот результат. Одному человеку справиться с плевелами жизни и с собственными страстями невозможно, а о Боге наше молодое поколение услышало совсем недавно, и не все способны воспринять услышанное. Молитесь о сыне. Бог внемлет материнской молитве. Ну, а моя молитва только в помощь Вашей. Сейчас происходят в нашем обществе парадоксальные вещи: в одну семью через детей входит в дом Господь и вера, а в другие через детей же вламываются враг и разлад.
Но надежды терять не следует, Бог крепок и силен – прокаженное очистит. Но нужен труд и много терпения.

Дорогие о Господе Л. и Н.!

За сына надо часто подавать за литургию и на молебен о здравии. То, что вы обращаетесь к “провидцам-ясновидящим”,- только затрудняет вашу задачу, ибо это обращение к демоническим силам, и с этим обращением и вы сами, и ваш сын попадаете в их страшную власть. Вам необходимо принести в этом покаяние. Молитесь о сыне: “Боже, Ты знаешь всё, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизнь нашего без вести сущего сына в Свою руку и сделай то, что мы жаждем сделать, но не можем”.
Но вы должны знать, что в Церкви за сына можно подавать только в том случае, если он крещен.

Дорогая о Господе Г.!

Просьбу о молитве за Вас и за дочь Вашу я выполняю. Да не ожесточится сердце Ваше в ниспосланном Вам испытании. Молитесь за дщерь. Подумайте, нет ли и Вашей ошибки в том, что с ней происходит. И тогда молиться будет легче, и отношения наладятся.

Молитва о некрещеных детях

Дорогая о Господе 3.!

Простите, я не могу взять на себя то, что во власти единого Бога. Нам же Бог дал ориентиры, которыми мы только и можем руководствоваться. И один из них и наиважнейший – это рождение от воды и Духа.
Молиться о дочери Вы можете только дома, в церкви подавать за нее нельзя. А Господь благ и милостив, и сердце, растерзанное болью, Он не оставит без утешения. Малютка М. в более надежном состоянии – о таких младенцах есть указания Святых отцов, поэтому о ней и надо молиться той молитвой, что дали Святые Отцы. А об И. только боль материнского сердца ходатайствует.

Но что Бог даст. Молитва будет для Вас утешением, а дальше не вдавайтесь ни в мыслях, ни в суждениях, предав и себя, и дочь воле Божией. Нам дано знать одно, что у Бога не бывает ошибок и неправды, и что Он милосерден беспредельно. Укрепи Вас Господь в несении своего нелегкого креста.

P.S. Беда-то случилась оттого, что это Вы желали её крещения, а она – нет. Поэтому-то утешение о её, якобы, крещении кровью, недействительно. В своей крови крестились мученики за Христа.

Дорогие о Господе Н. и В.!

А ведь я не утешу вас так, как вам того бы хотелось. Молиться за В. в церкви нет смысла, да и нельзя, так как он не родился от воды и Духа. Единственно, чем Вы можете утешить себя,- это подавать о нём милостыню и поминать его дома. Да ещё будьте внимательнее и ответственнее в жизни – она проходит быстро, и прошедшее вернуть невозможно.
Не откладывайте на завтра то, что необходимо сделать сегодня, ведь завтра может для кого-то и не наступить. Вот и будем учиться на горьком опыте других, чтобы не повторить в своей жизни их ошибку.

Дорогая Н.!

Хочу сразу предостеречь тебя, а именно – молиться за нерожденных детей, не вошедших в мир в человеческом облике, нельзя. Это будет кощунство. Молиться надо и можно о матери и об отце, совершивших грех детоубийства. Вот и молись и терпи болезни и скорби, что пошлет тебе Господь для исцеления души от проказы смертных грехов. Умудри тебя Бог.

Молитва о пропавших без вести детях

Дорогая о Господе М.!

У Бога нет мертвых, у Него все живы. А по правилам церковным, пока не установлена истина, пять лет молятся за пропавшего, как за живого, только с добавлением слов: “без вести сущаго “. Подавайте о нем почаще за литургию, и Господь приоткроет тайну его исчезновения, но не мне, а матери.

Монашество

Дорогая о Господе Матушка Игумения М.!

Ваша искусительная пустыня длится всю жизнь. И в этой духовной школе на первых этапах нам даются уроки, из которых мы не во мнении, но в реальной практической жизни должны усвоить беспредельную глубину своей немощи, чтобы, уже избегая всяких прелестных вражиих уловок, предаться Богу, Его силе, мудрости. И сами себя Христу Богу предадим.

Второе и немаловажное, вытекающее из сознания своей немощи,- благодарение Богу за всё: за дни, часы, минуты благоденствия с осознанием, что это Божией силой для нашего укрепления посылается; за горести, за наши преткновения на избранном пути и на пути спасения – как за бесценные уроки, которые остаются в памяти и в чувстве сердца на всю жизнь. Вот и Ваша немощь, которая провоцирует мечтания,- поучительна.

Единого рецепта на лечение этих недугов нет. Кому что подходит по складу ума и сердца и телесной силы или немощи. Если видите, что дневной отдых вместо ожидаемого отдохновения несет с собой ненужное расстройство,- прекратите его. Но тогда же измените нечто в режиме жизни своей – раньше отходите на покой вечером. Говорить легко, исполнить трудно, но надо найти своё личное, что будет на пользу душе и телу. Спать надо при здравии 7 часов, а при немощи и 8 допустимо.

Матушка, умудряйтесь. Но самое главное и действенное – живое обращение к Господу, ибо всё Им, всё от Него и всё к Нему.

То же самое и в отношении “дома”. Ну, не вражье ли это дело – в центре города, в монастыре. И нет от людей на него управы. У людей нет, но у Бога милости много. Молитесь всем монастырем Заступнице Усердной, чтобы Она оградила Свой девичник от посягательств врага. Очень хорошо взяться за ежедневное выполнение Богородичного правила. По свидетельству Архиепископа Серафима Звездинского это моление зримо творит чудеса. Установите череду между сестрами, чтобы ежедневно совершалось это моление. И сами себя, и друг друга Матери Божией предадим.
В отношении мамы не смущайтесь ничем и молитесь, чтобы она подольше пожила ради брата. И помогайте им без воздыханий, но в меру. С Г. отношений не прерывайте, не только он нужен вам, но и вы ему тоже очень нужны. А в отношении католиков Вам всё Владыченька сказал, а Вы уж потихоньку на Г. оказывайте влияние, он ведь неосознанно вступил с ними в общение, вернее даже и не он, а они планово взяли над ним опеку.

У них это очень отработано, но это не по-Божьи, а по человеческим планам. А Вы с молитвой ради помощи монастырю и ради спасения его души общайтесь с ним.
Вот и всё. Господь да укрепит Вас. Матерь Божия избрала Вас на служение, к Ней и припадайте, когда силы оскудевают.
Да и к сестрам будете поснисходительнее, нынешнее поколение людей хилое. Правила монастырские менять не будем, а снисхождение к нуждающимся в снисхождении, как Божий дар любви, дадим.

Божие благословение Вам, Матушка.

Дорогая матушка игуменья В.!

Рады представившейся возможности сегодня же в день Вашей Небесной покровительницы поздравить Вас с днём Ангела.

Да благословит Господь дни Вашей жизни многолетием; все труды – во славу Божию и во спасение многих душ, вверенных Вашему попечению,- многоплодием, а Вашу душу, воспитанную и возросшую во многих скорбях,- радостью о едином Господе Спасителе нашем.

Дорогая матушка Ф.!

Письмо Ваше я получил. Молюсь о сыне Вашем и Вас к тому же призываю. А ещё хорошо бы Вам жить где-то в другом месте. И Вы, и сын – монашествующие, а искушений на этом пути такое множество, что и не перечесть. Но у каждого своё.

Вот и не полезно ни ему, ни Вам близкое житьё. Вы, как мать, забываете своё монашество. Сын в монастыре, и там есть духовник, и наместник – они за него и в ответе.

Молитесь сердечно. Для такой молитвы счёта нет.

Дорогой отец И.!

Бог Вам в помощь.

Очень хорошо, что возрождаются старые традиции, и тоненькой ниточкой намечается прерванная было преемственность. Слава Богу! В одном только хочу Вас предостеречь; помощь-то хороша, но в меру, а то как бы незаметно для себя не обрести нам иждивенческую психологию.

Не лучше ли жить по русской пословице: “на чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой припасай”. Труды и труды. О скитах-то не рано ли речь нам вести? Скит хорош в полнокровном монастыре с достаточным количеством и качеством братии, а когда в монастыре 5 человек, то кого же и зачем отправим в скит?
Дорогие мои, надо нам радоваться афонским монастырям, но о себе не забывать, что мы только-только возрождаемся и когда ещё возмужаем и возмужаем ли?

Не ушла бы вся наша энергия в суету внешнего обустройства. А как трудно обретать основные духовные навыки в послушании, молитве, терпении. Эти делания на бегу да на скаку не приживаются.

Об о. Р. молимся и мы.

Дорогой о. И.!

Вот келейка “Крестовой пустыни” на Афоне – это учебный скит и очень ценный для монастыря, а остальные скиты будто бы с прицелом на будущее, которого может и не быть, а потому – пустое. Прошу Ваших святых молитв о немощи моей.

Безнадежно устаревший для нынешнего времени арх. Иоанн

Дорогой отец Д.!

С искушениями монаху подобает бороться на месте. Ведь по опыту скажу Вам, что на новом месте тот же самый бес ополчится на Вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над Вами победу, изгнав с места брани.
Да и не любовь это никакая. Почитайте 1-ое Послание к Коринфянам – там все черты истинной любви. А если “любовь” разоряет жизнь и несет гибель любимым, это – разгул бесовщины и не более.

Умудри Вас Бог и укрепи в Вас воина Христова.

Дорогой В. В.!

Судя по Вашему письму, Вы уже и имя мое забыли, а может, и не мне адресовано письмо Ваше.

Но раз попал листочек с вопросами в мои руки, то считаю своим долгом помочь Вам. Тем более, что не забыл не только Ваше имя, но и отчество помню и все обстоятельства жизни Вашей. Долго я в душе удивлялся, что Господь медлит с определением о Вас, но вот из Вашего нынешнего откровения понял я, что не медлит Господь, а ведет Вас, направляя на внутреннее делание – очищение сердца.
И вижу, что Он-то ведет, а Вы-то очень активно сопротивляетесь этому водительству. И в каждой ситуации хотите спрятать голову в свой панцирь, в котором мните создать свой “праведный” микромир.
А Господь-то ведь недаром попускает нам горькое и болезненное врачество. Без него мы не увидим себя истинными, какие мы есть, а всё будем мнить о себе.

Так что, дорогой мой В.В., надо и Вам не прятаться, а смиренно и кротко принять от руки всякого человека Божие вразумление (и от и. о. наместника, и от директора ли музея и от прочих).

В церковь как ходили, так и надо ходить; акафист благословят читать – читать; отменят благословение – прекратить читать; благословят причащаться каждую неделю – приняли благословение; скажут причащаться раз в месяц – благословите. И ничесоже вопреки помыслим.

(У нас в монастыре общее правило на причастие через две недели причащаться, а при исключительных обстоятельствах каждый раз надо брать благословение духовника). И так все и во всем.

Зрите Божие благословение во всех повелениях. И в одном монастыре может быть так, а в другом иначе. И в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Так формируется монах. “Простите и благословите”. Да не смиреннословие, а от смиренного сердца, покорного Божией воле, произносимые.

Вам, действительно, не нужно ни директорства, ни игуменства, а только одного жаждет душа – спасения. А спасение может быть и в должности директора, и в сане игумена, если Господь повелит.

Можно и самочинно уйти в затвор и даже исполнить в нем всё, чего душа требует, но в этом случае спасение сомнительно. Ведь во всем мире будет гибель, а спасение только в моем кулачке зажато, да в моей келье, да от моих воззрений и разумений.

А начальственные должности в нынешнее время и есть крест, да еще тягчайший. Ведь исчезает совсем из среды понятие о послушании. Вот и начальствуй, когда каждый сам себе голова и каждый сам себе игумен (неофициальный, но самый правильный).

А вот в отношении редакторской работы – здесь Вам свобода. Кого изберёт душа Ваша и ум Ваш, тот и поможет Вам.

В этом начальствующий Вы сами.

А лампада Ваша, по-моему, еще не догорающая, но никак не разгоревшаяся ровным и светлым огоньком к Богу, она то чадит, а то и совсем угасает.

Умудри Вас Господь и дай силы встать на стезю монашеского делания.

Дорогие о Господе С. и А.!

Вы ищете покоя и утешения, и для этой цели собрались идти в монастырь. А я вот вам напомню завещание печальника земли русской прп. отца нашего Сергия: “Уготовайте души свои не на покой и беспечалие, но на многие скорби и лишения”.

А потому, уверяю Вас, Ваши нынешние трудности по сравнению с монастырскими покажутся вам ничтожными. Да и по возрасту уже поздновато начинать перестраивать всю свою жизнь.

Дорогой о Господе С.!

Принятию монашеского пострига должна предшествовать решимость наша к тому, выраженная не только в уме и сердце, но явленная и самой нашей жизнью.

Поэтому не спешите с постригом, но твердою волею к самораспятию трудитесь и живите по-монашески в миру, зная лишь институт, дом и церковь.

И, видя Ваше произволение, Господь все в свое время устроит. И при желании монашества помысл о женитьбе не возникает.

Оккультизм

Дорогая Е.!

То, к чему ты прикоснулась в шестнадцать лет, и есть причина твоего нынешнего тяжелого душевного состояния. Враг Божий, к которому ты проявила интерес и любопытство, не оставляет тебя и по сей день, считая своим данником…

Надо во всем принести покаяние – не формальное, но глубоко прочувствованное, пройти чин отречения от оккультизма, пособороваться и причащаться по возможности чаще. Сразу не придет исцеление, надо это осознать как наказание, враг не захочет вдруг отступить, а тебе надо верой и покаянием припадать Господу. Он один силен и властен освободить тебя из плена. Но надо об этом просить Его и молись.

Падение

Т.,

Вы отошли от Бога не тогда, когда ушел от Вас чужой муж, а тогда, когда он к Вам пришел и Вы его приняли.
Читайте Священное Писание: “Блудники и прелюбодеи Царства Божия не наследуют”. А Вы со своим “другом” есть и то, и другое.
Вам необходимо осознать свое падение и то, что грех Ваш смертный стоит стеной между Вами и Богом.

Вам нужно покаяться, пособороваться и принять епитимию во очищение души своей. Она у Вас во мраке пребывает, и враг тешится Вашим безрассудным желанием иметь сожителем чужого мужа. Просьбу о молитве выполню, а Вы побойтесь за свою душу: жизнь коротка, а вечность бесконечна.

Б!

Знаете Вы волю Божию, а с усердием исполняете волю вражью.

Почитайте в Святом Евангелии, что отвечает Спаситель ученику на вопрос: “Сколько раз прощать человеку согрешения против нас?” Да и как Вы можете читать молитву Господню “Отче наш…”, оставаясь уже такое длительное время в немирствии и отвергая покаяние человека-священника?!

Побойтесь своего падения, ведь оно близко к беснованию.

Покаяние

Дорогой о Господе В.!

Первым вошел в рай благоразумный разбойник. Ему потребовалось крайне мало времени на покаяние – один предсмертный вопль: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем”.

Но глубину его покаяния нам не измерить, она прорезала небеса до врат рая и стала лествицей разбойнику в Царство Небесное, от глубин ада – в рай.

Знаем мы и житие Марии Египетской. 17 лет крайне греховной жизни возбраняло ей вход даже и во храм.
Но сила её покаянного чувства исходатайствовала ей возможность приложиться к Животворящему древу Креста, а 48 лет трудов покаянной жизни сделало её святой.

Вот и довольно с Вас примеров. Путь в алтарь может открыться только глубоким осознанием своего падения и покаянной жизнью. А когда? – это Господь известит.
Вы же ещё удостоверения в полном прощении, наверно, не получили. Вот, исходя из этого, и живите.

А покаянные труды одновременно и тяжки, и легки: легки от взирания на будущее воздаяние, тяжки от приражения демонских сил, цепляющихся за трудника, возжелавшего спасения.

А молиться о Вас будем, не отступайте.

18 мая 2001 года

Дорогая о Господе А.!

Внешне решение проблемы выглядело бы очень просто – уехали и влились в жизнь другой православной общины.

Но вот не придётся ли всё-таки вам всем тогда отвечать пред Господом и за первые свои заблуждения, и за коварство, творимое в Православной Церкви, и последнее – за молчаливое соучастие в дальнейшем существовании такой “церкви” под покровом Православия. Об этом подумайте.
И недаром священники советовали Вам иметь беседу с правящим Архиереем. Вам ведь надо и самим принести ему покаяние в своем личном грехе против Церкви.

Разрешить этот грех может лишь Архиерей, но никак не священник. И надо, чтобы Владыко из первых рук знал обо всём происходящем.
Только после этого по его благословению Вы можете быть свободной.

Источник: pravoslavie.ru

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Богоматерь – как стена нерушимая между Богом и людьми (+ аудио)

Послушайте как архимандрит Иоанн (Крестьянкин) читает текст святого Иоанна Кронштадтского

Что можно есть в Рождественский пост?

Что делать, если во время поста возникла нестандартная ситуация? Отвечают священники

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: