Почему Господь позволил Себя распять?

Почему Господь позволил Себя распять?

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Поздравляю всех вас с Великой Субботой! Мы знаем, что после того, как Господь умер на Кресте, Его душа сошла во ад, чтобы там освободить всех праведников, разрушить его власть над родом человеческим. И тот крестный ход, который мы совершили вокруг храма с Плащаницей, на которой изображено снятое со Креста и положенное во гроб Тело Спасителя, как раз и знаменует то, что Господь ради спасения рода человеческого сошёл не только на землю, став человеком, но и туда, где пребывали все люди после своей смерти, потому что грех разделял человека с Богом.

Сегодня мы этот день празднуем, потому что знаем, что Господь победил грех и разрушил смерть. Мы знаем, что нет на земле такой силы, которая могла бы помешать человеку быть с Богом, если он этого захочет. Даже смерть не сильнее, хотя мы каждый день с ней встречаемся или слышим о ней. Если до сошествия Христа во ад, до Его смерти она была концом человеческой земной жизни без всякого продолжения, потому что душа человека сходила во ад, то с дня нынешнего это лишь переход из этой жизни в жизнь вечную. И поэтому сегодня для нас праздник и радость.

Для Бога нет ничего невозможного. Как из ничего Он создал мир Своим словом, от небытия к бытию приведя весь род человеческий и всю тварную природу, как управляет Он этой вселенной, так Он может из ничего после смерти, когда, казалось, тело истлело и жизнь человека прекратилась, вновь вернуть его к жизни. Так это было с праведным Лазарем. Так мы слышали сейчас в пророчестве Иезекииля, который видел поле сухих костей, и Господь спросил у него: «Сын человеческий! оживут ли кости сии?» — и он был свидетелем того, как эти кости, которые когда-то принадлежали людям, вновь становились людьми по слову Божию (Иез. 37:1-14).

Для Бога нет ничего невозможного. Но иногда мы всё равно предъявляем Ему претензии и говорим: «Если Ты такой всемогущий, если для Тебя нет ничего невозможного, если Ты даже победил смерть и можешь оживить мёртвого человека, почему же Ты не можешь остановить то зло, которое продолжает действовать в мире? Почему продолжают страдать невинные, погибать дети, люди, которые делают зло, благоденствовать, а те, кто творят добро — страдать и быть гонимыми? Разве Ты можешь это терпеть, если Ты есть на этом свете?» Так спрашивают многие люди. Многие задают этот вопрос Богу: «Где же Твоя сила? Где Твоё всемогущество?»

По сути, самый большой наш упрёк Богу — в том, что, сотворив нас, подарив нам жизнь и свободу, Он умалился перед нами. Перед волей каждого из нас Он отказался от Своего всемогущества. За это Ему больше всего от нас достаётся. За это мы больше всего на Него ропщем, из-за этого у нас больше всего к Нему претензий. Но Бог останавливает Свою волю для того, чтобы человек мог себя проявить и показать, какой он, каков его выбор, кем он хочет быть, какая его жизнь и какой он хочет видеть свою вечность.

С одной стороны — это возможность делать что хочешь, потому что Бог ни в чём нас не ограничивает, но, с другой стороны — это ответственность, потому что тебе дали выбрать самому. Тебя никто не заставлял жить так, как ты живёшь. Тебе никто не препятствовал делать то, что ты делаешь.

Этот дар свободы — величайший подарок Бога человеку. И настоящую свободу человек приобретает тогда, когда он следует за Христом, отказавшись от своей воли. Здесь есть удивительный парадокс, противоречие: для того, чтобы освободиться, нужно отдать свою свободу. Но мы, так или иначе, это делаем, даже не осознавая в какие-то моменты своей жизни, что мы свою волю и свою свободу отдаём — то ли каким-то привычкам, то ли мнимым идеям, которые занимают наши ум и сердце.

Лучше всего отдать свою свободу Тому, Кто может сделать нас подлинно свободными, то есть Христу, Богу, идя за Которым, мы освобождаемся от греха и обретаем свободу не делать того, чего не хотим. Мы обретаем свободу не грешить и делать добро тогда, когда мы захотим его делать, проявлять любовь тогда, когда её нужно проявить, даже если нам кажется, что, может быть, для этого не время и не место — так, как это делает Господь. Ведь Он даёт любовь всем, а не только тем, кто, как нам кажется, её заслуживает, потому что все Его дети — даже те, которые от Него отступили, воспользовались своей свободой неправильно, и даже те, которые делают зло.

Человеческая логика не может объяснить того, что произошло на Кресте. Почему Господь позволил Себя распять? Почему Он позволил смерти прикоснуться к Себе? Почему Он именно таким способом изволил спасти род человеческий? Почему разрешил рукам человек грешников прикоснуться к Себе и почему, будучи невинным, страдал? Может быть, можно было как-то по-другому? — задают себе люди вопрос.

Мы вместе с апостолом Павлом понимаем, что до сегодняшнего дня Крест — «для иудеев соблазн, для эллинов безумие» (1 Кор. 1:23). И для нас сегодня тоже он остаётся вопросом без ответа. Ответ на него абсолютно никак не связан с человеческой логикой: это любовь Божия. Она так проявляется. Если кто-то любит, он живёт не по логике. И это, наверное, самое трудное, что нам приходится понимать, когда мы стоим перед Крестом — тут нет логики.

Здесь не нужно строить какие-то логические построения и схемы. Здесь бесконечная жертвенная любовь к роду человеческому, к каждому из нас — к хорошим и плохим, правильным и неправильным. И это ответ на вопрос, что произошло на Кресте, и то, что Господь показывает каждому из нас. Он показывает, как Он нас любит, и учит нас так же любить.

Логика не всё может объяснить в этой жизни, и любовь логикой тоже объяснить невозможно. Поэтому мы преклоняем свои колена перед Крестом Господним. Эту любовь чувствует наше сердце. Мы понимаем, что здесь — настоящая правда. Если бы мы так любили друг друга, как Христос возлюбил нас, у нас была бы совсем другая жизнь. И, хотя разум и логика задают вопросы, сердце чувствует, что в этом — самая настоящая, глубокая и истинная правда, и что без этой правды вообще была бы невозможна жизнь на земле. И только благодаря тому, что мы знаем: такая любовь и такая правда есть, наша жизнь наполнена каким-то смыслом.

Дай Бог, чтобы мы слушали своё сердце и не боялись поступать по любви вопреки всякой логике, следовали за Христом и научились любить так, как Он любит каждого из нас. Я думаю, что именно об этом каждый из нас должен просить Бога, когда мы сейчас будем подходить к Святой Плащанице, на которой изображено умершее Тело Спасителя — чтобы Он научил нас любить Его и друг друга так, как Он возлюбил каждого из нас. Если мы научимся этому, всё остальное в жизни нам приложится и не повредит, а, наоборот, принесёт нам пользу, что бы ни произошло.

Поздравляю вас всех с Великой Субботой и с Великой Пятницей, которая уже завершается. Благодарю вас за совместную молитву. Божие благословение пусть пребудет со всеми вами!

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Персик в цвету – о Субботе Покоя: под горестные вопли адских стражей…

Пастернак полагал, что деревья вместе с нами в час выноса Плащаницы хоронят Бога. Так ли это?

Великая суббота. Пропитанная тихой радостью

Образ женщины-мироносицы – это образ человеческой души, которая жаждет чуда

Что происходит в храме на Пасху

Правильно ли мы понимаем атрибуты пасхального богослужения?