Праздник Человеков

Праздник Человеков

Бог сотворил нас человеками для того, чтобы мы были Человеками. Творец творит тварное, чтобы оно совершило невозможное, поменяло онтологию, поменяло самую суть, чтобы оно через приобщение к Нетварному само стало Нетварным.

Это невозможно, скажет каждый. Соглашусь, что нам невозможно. Но возможно Богу.

Не для бессмертия нашей души Он нас творит, как думают некоторые. Это, вообще, не задача. А для осуществления нашей Человечности. Во всей возможной полноте. Во всем своем первоначальном Совершенном Замысле. Чтобы нам быть Человеками. Ибо только так и возможно нам быть. Вот для этого творит нас.

Иначе не надо было бы Ему воплощаться. Он для того и стал Человеком, для того и стал нами, чтобы мы стали Им, вот тем самым Человеком.

Бога не видел никто никогда. А кто видел Человека? Тоже никто.

А кто такой Человек? А это вот Он как раз «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Явив Бога, явил Человека. А явив Человека, явил Бога.

Само творение человека – творение Бога. «Вы – Боги».

Дьявол предлагает: «Будете, как боги». И, дураки, мы идем за ним.

А нам эта Божественность дарована в самом начале, в самом творении. Для того и Творение, чтобы были Богами. В том и любовь, что Творит равных Себе.

Творит неравных, по природе неравных. Но по благодати Своей в самом Творении сразу же делает равными. Только согласись на это равенство.

А когда отказываемся, когда падаем из Божественности в якобы «человечность», в совершенную безбожественную «человечность», когда падаем в смерть. Да-да, когда мы сами выбираем смерть, Он тоже «падает» вместе с нами и уничижается до самого невозможного для Него, казалось бы, уничижения, то есть, до той самой нашей безбожественности, до совершенной богооставленности, и далее – до смерти.

«Зрак раба приим» – это значит, совершенно, как мы. Не понимаем, как это возможно, но знаем, вот совершенно, как мы, ни одной зацепки собственного всемогущества Себе не оставив. Ни единого запасного выхода. И, умирает, как мы. По-прежнему, равный нам.

 

Он говорит, друзьями мне будете. Он говорит, вечерять будете со Мною. Он говорит, будете Мною, а Я буду Вами.

Мы даже не просим об этом. Нам даже это в голову прийти не может: как это, мы будем Им.

Он Сам говорит: Я – вами, а вы – Мною. Вы – во Мне, а  Я – в вас. И если Он – в нас, тогда мы уже не «мы», а «Мы». Тогда мы уже Человеки.

Где гнев? Где справедливость? Где воздаяние? Где Царское высокомерие? Где Божественная недоступность? Нимало.

Какими карами, какой местью, какими судами еще будем пугать тех, кто этого еще не понял и не последовал?

Протяни только руку, только пальцем пошевели. Только краешком помысла, только тенью произволения повернись в Его сторону. Уже Он здесь. Уже рука Его возле твоей. Уже подхватил тебя.

Еще мгновенье назад ты барахтался, не веря Ему, желая остаться великим, ужасным, одиноким, каким угодно, только, чтобы без Него. Еще мгновенье назад ты бил, колотил по этой протянутой к тебе руке. Царапался, кусался – потому что утонуть, захлебнуться, уйти на любое дно, но только не к Нему!

И, чу. Ты только движение начал, только мышца твоя начала напрягаться, а Он уж вытащил тебя из воды, в которой тонул ты безпомощно.

Вот эти два праздника – Боговоплощения и Богоявления – праздники Человечества.

Человек, отказавшийся от Бога, возжелавший стать богом без Бога, теряет и Человечество свое. Согласившись со змеем, он перестает видеть в Боге Любовь, и глаза его становятся настолько «удержаны», что он начинает видеть в Боге, который есть Любовь, начинает видеть корысть. Как будто Богу что-то от нас нужно для Себя! Отказавшись от источника Божественности, отрицается и от источника своей Человечности.

Но Бог, любящий Бог, от этого изменения человека Сам не меняется. Он не перестает быть Любовью. И движимый только Ею, только Любовью, приходит к нам, чтобы вернуть нам нашу Человечность и нашу Божественность. Вернуть нам Себя и самих себя.

Он приходит к нам Человеком. И сходит в воды Иорданские. И «главы тамо гнездящихся змиев» сокрушает. И уже больше некому властвовать над нами. Некому больше удерживать наши глаза. От нас самих уже зависит, оглядеться по сторонам и увидеть эту протянутую к нам с Любовью руку. От нас теперь только зависит руку эту Его подхватить и – дальше вместе с Ним, не отрываясь, не теряя этой руки. Которая не требует от нас ничего, а только дарует.

Божественный Дар – это Дар Самого Себя. Это Дар Богом – Бога. Это Дар нам – Самих Себя.

От нас только теперь зависит, Дар этот принять, чтобы снова начать называться с заглавной буквы: Человеки.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: