Приговор неимущим. Стенограмма выступления С. Миронова в Совете Федерации РФ

|

Дорогие друзья!
 Сегодня в Совете Федерации обсуждался закон  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Закон был принят.

Многие из вас писали мне на блог о своем критическом отношении к этому закону, который кардинально меняет принципы финансирования социальной сферы.
Хочу познакомить  со стенограммой моего выступления.

Председательствующий. Слово предоставляется Председателю Совета Федерации Сергею Михайловичу Миронову.

С.М. Миронов, Председатель Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Санкт-Петербурга.

Уважаемые коллеги! Я вижу, работа проведена большая, это “замечательно”. Я в своем выступлении, видя, что решение уже практически принято, попробую если не спасти честь нашей палаты, палаты регионов, то хотя бы немножко ее защитить.

Дело в том, что лично я, конечно же, буду голосовать против этого закона. Дело в том, что, по сути, этот закон, если называть вещи своими именами, приговор неимущим в нашей стране, что бы здесь не говорилось. И, по сути, мы присутствуем при ломке всей системы социальных услуг.

Почему я буду голосовать против. У меня пять аргументов.

Первое. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование так называемого госзадания. Давайте назовем вещи своими именами. Этот закон сделает платными многие социальные услуги, которые до сих пор, к счастью, пока еще остаются бесплатными.

Второе. Ряд важнейших вопросов, к сожалению, на момент рассмотрения закона не имеет ответов, а именно: что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания? Что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание? Какова будет доля платных услуг? Как будут регулироваться цены на них?

Как мы видим, подготовка подзаконных актов, которые должны ответить на этот вопрос, к сожалению, еще не началась.

Третье. Считаю неправильным, принципиально неправильным сводить функции бюджетных учреждений к оказанию услуг. Разве наши учреждения культуры – это только оказание услуги? Разве это не сохранение, а зачастую и создание, новых культурных ценностей? Разве наша школа – это только предоставление образовательной услуги? Разве это не та система, которая воспитывает гражданина, патриота, человека, в конце концов? Думаю, что об этом не нужно забывать.

Четвертое. Та самая субсидиарная ответственность государства за свои бюджетные учреждения, которая этим законом ликвидируется. Что бы ни говорилось, боюсь, что впереди нас ждет банкротство, закрытие, начнется все с маленьких фельдшерских пунктов, с маленьких школ, дальше пойдет по нарастающей, потому что один за другим регионы не смогут на свои бюджеты вытянуть это.

 Пятое. Кардинальные изменения в сфере социальных услуг сегодня мы осуществляем при отсутствии гарантированных и зафиксированных законом стандартов, стандартов в системе образования, в системе здравоохранения, культуры. Нет также нормативов затрат на исполнение этих услуг.

И последнее. Коллеги, честно говоря, очень настораживает, что мы слишком торопимся. Если закон у нас вступает в силу, часть для федеральных учреждений – с 1 января 2011 года, для муниципальных – вообще с 1 июля 2012 года, стоит ли так торопиться? Не стоит ли все-таки ответить на те вопросы общественности, которые, может быть, по незнанию, может быть, искренне заблуждаясь, услышав какие-то там страшилки…, словом, внятно, публично ответить на эти вопросы, снять ту самую напряженность, которую мы рождаем принятием данного закона в стенах Совета Федерации.

Дело в том, что новая реформа затрагивает не отдельные группы населения, а практически всех граждан нашей страны. И складывается, к сожалению, впечатление, что сторонников этого закона волнует лишь бюджетная экономия, а не то, как в конечном итоге изменится жизнь людей в случае его принятия. Я уверен, что власть должна служить народу, а не бюджету.

Здесь уже упоминался печально известный 122-й Федеральный закон, который также в спешке принимался. Потом мы получили то, что получили. И сейчас, если говорить предельно откровенно, похоже, мы идем на следующий этап: от монетизации к поборам.
Я, уважаемые коллеги, второй раз на одни и те же грабли наступать не собираюсь.

Читайте также:

Бесплатно только в лепрозории?

Бесплатное образование, или Апогей абсурда

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Учитель физкультуры: “Смертность будет только увеличиваться”

Нет оптимизма у педагога, когда он в 3 классе учит завязывать шнурки

9 типичных проблем детей в старшей школе

Выбрать профессию, когда ничего не интересно, а мысли только о любви

Леонид Кацва: Я бы не гордился успехами московского образования

Невыносимая трудность бытия на фоне блестящих отчетов чиновников

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: