Противостояние на Торфянке: митинг прошел, на очереди – суд

|
9 июля в Лосиноостровском районе Москвы состоялся санкционированный властями митинг противников строительства храма в парке «Торфянка». На митинге побывал наш корреспондент.

Организаторы митинга готовились к нему всю неделю, в соцсетях заранее согласовывались лозунги, повестка выступлений, призывались «активисты» из других районов Москвы, где так же противостоят любой застройке парков. Призывы поддержать протест жителей против храма на Торфянке распространялись на страничках в соцсетях таких движений как «Народная воля», «Рот Фронт», леворадикальная «Антифа»; к интернет-протесту подключились анархисты, коммунисты, яблочники и «экологи».

В свою очередь, православное молодежное движение по защите храмов «Сорок сороков» через страничку «В Контакте» так же обратилось к своим сторонникам с призывом собраться 9 июля возле поклонного креста на месте строительства Лосиноостровского храма. Обе противостоящих стороны ожидали, что митинг будет весьма многочисленным, жарким и может обернуться провокациями и массовыми потасовками.

Но лучше всех к народному столкновению подготовилась столичная полиция. За несколько часов до начала митинга по периметру были выставлены заграждения, на входе, как обычно на массовых мероприятиях, были размещены рамки с металлоискателями. Чтобы «развести» враждующие стороны, стражи порядка выставили между митингующими противниками строительства и православными защитниками дополнительное ограждение, создав своеобразную «нейтральную полосу».

DSC_0001

Митинг начался в 18.50. Один из организаторов несколько раз обратился в микрофон с призывом к большей активности сограждан:

– Не бойтесь, приводите сюда ваших соседей, знакомых! Нам стало известно, что сегодня кто-то распространил слух, будто бы наш митинг не состоится. Это неправда! Скорее берите ваших соседей и приводите к нам!

Несмотря на активные призывы в социальных сетях и листовки, расклеенные в районе, людей внутри ограждения было, по оценкам корреспондента, около 300-400 человек. Многие слушали выступления, не заходя внутрь. Митингующие обступили импровизированную трибуну, часть активистов рассредоточилась по всей площадке, выделенной для мероприятия.

DSC_0079

Несмотря на музыкальное сопровождение из динамиков, митинг проходил довольно вяло. Ораторы были те же, что и прежде — депутат от КПРФ Александр Потапов, депутат Мосгордумы от той же партии Николай Зубрилин и  активистка Марина Веригина — в толпе и у выступающих уже не было того драйва, который присутствовал здесь же, только две недели назад.

Основной вектор протеста 9 июля направлен уже не на «церковников», а против муниципальной власти, которая «творит беспредел» и «уничтожает парки». Соответственно выглядели и согласованные лозунги на плакатах: «Это – наш парк!»; «Защитим наш парк! Оставим парк нашим детям!»; «Позор той власти, которая покрывает беспредел»; «Главу управы в отставку!»; «Префекта СВАО в отставку»; «Мэр! Спаси парк! Отмени постановление!»; «Путин, сохрани наши парки!».

DSC_0007

DSC_0008

Впрочем, чуть поодаль от трибуны появились и иные группы активистов, с более радикальными плакатами антицерковной направленности:

«Не отдадим Торфянку Церкви!»; «Судьбу парка решать жителям, а не чиновникам и попам! (Комитет за рабочий интернационал)»; «Вместо 200 новых храмов – 200 новых школ и больниц»; «Отменить «Программу-200»! Хватит строить «гундяевки» в наших дворах! (Rotfront.su)».

DSC_0024

Хотя организаторы тщательно воздерживались от оскорблений в адрес верующих и Церкви, все-таки с трибуны иногда звучало: «чиновники и бизнесмены в рясах посягнули на святую память, хотят в «афганском» парке Перово построить многоярусный храм!», «по ту сторону решетки стоят люди, которых 100 лет назад называли черносотенцами!».

После этих слов я зашел «по ту сторону решетки», то есть на территорию стройплощадки, где собрались православные сторонники храма. Их было тоже немало. Местные пенсионерки и несколько девушек вполголоса пели перед поклонным крестом Акафист Казанской иконе Богоматери, не обращая внимания на сравнения, звучавшие с трибун.

DSC_0083

–  Радуйся, злыя начинания разрушающая; Радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, скорая человеком Помощнице, – тихо звучало пение православных. Неожиданно из-за ограды меня окликнула какая-то дама пенсионного возраста:

– Нет, ты посмотри, Церковь впервые идет с мечом против народа! Нет, ты сними этих, они же там все с оружием!

Возле поклонного креста в охране стоит группа мужчин в казачьей форме. Никакого оружия, даже неотъемлемого элемента декора – казачьей плетки – ни у кого из них я не замечаю, только несколько сумок с медицинскими аптечками. В ответ на оскорбления казаки только посмеиваются.

– Нет, ты снимай-снимай их! – Не унимающаяся дама, потерявшая ко мне интерес, уже окучивает других журналистов. – Они там все вооружены, настоящие боевики, снимай их!

DSC_0022

– Радуйся, тихое и доброе пристанище. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго, – эхом за спиной звучат слова Акафиста Казанской.

Митинг шел своим чередом, среди толпы мелькали активисты, раздавали людям листовки «Яблока», газету «Правда». Впрочем, большинство собственно местных жителей в гущу митингующих не пошли, предпочитая прогуливаться с колясками и собачками по периметру.

Около восьми вечера небо над Торфянкой затянуло тучами. С первыми раскатами грома и вспышками молний митинг начал сворачиваться. В 20.30 ливанул дождь…

Заверив соратников в продолжении борьбы, митингующие разобрали колонки, свернули знамена, сложили плакаты и разошлись.

На защиту храма тоже пришло немало людей, в том числе молодежь и родители с совсем маленькими детьми. Православные на этот раз подготовились к митингу противников более творчески. Пока коммунисты сетовали в микрофон на плохую власть, на стене высотки напротив, под аплодисменты людей, появилась многометровая растяжка “ЛОСИНКА ЗА ХРАМ”. Десятки верующих на стройплощадке подняли белые зонты, встали крестом и образовали живую надпись «ЗА ХРАМ».

DSC_0119

DSC_0089

DSC_0090

Количество и подходы сторонников и противников строительства легко оценить по фотографиям и видеозаписям. По официальным данным 9 июля на этом митинге присутствовало 300 – 350 человек. По нашим же подсчетам, вчерашнее противостояние на Торфянке собрало 600 – 700 человек (включая и противников, и защитников храма).

По окончании митинга стороны разошлись по своим палаткам, продолжив «позиционное стояние» до 31 июля, когда состоится очередное слушание суда.

DSC_0124

DSC_0101

DSC_0100

DSC_0097

DSC_0096

DSC_0094

DSC_0092

DSC_0085

DSC_0142

Фото автора


Программа «200 храмов» — факты и цифры

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Митинг на «Торфянке» 9 июля: как это было

Митинг проходит мирно, православные молятся в сторонке

Программа «200 храмов» – факты и цифры

Программа «200 храмов». Где строят? Спрашивают ли местных жителей? Сколько стоит? Сколько в итоге будет выстроено…

Торфянка – из зала и около суда

Как проходил суд по поводу строительства храма и что говорят участники процесса

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: