Протоиерей Димитрий Смирнов: Кому служат защитники кощунниц?

20 июля суд продлил на шесть месяцев срок содержания под стражей участницам группы Pussy Riot, обвиняемым в хулиганстве в Храме Христа Спасителя. В последние месяцы многие общественные деятели высказывались по резонансному делу, громкие призывы повлиять тем или иным образом на ход следствия звучали в адрес Патриарха, президента и общества в целом.

Сегодняшние итоги дела о «панк-молебне» комментирует протоиерей Димитрий Смирнов:

Фото Юлии Маковейчук

Фото Юлии Маковейчук

Прогнозов о том, какое будет решение суда в отношении арестанток, обвиненных в хулиганстве, у меня нет. Раньше я думал, что их подержат некоторое время, а когда ситуация успокоится, отпустят, а сейчас вижу, что у правоприменительной системы намерения серьезные.

Как общество воспримет решение суда, тоже проблема. В первую очередь не понятно, что такое общество? У одного иностранного интервьюера я спросил, что такое общество, он ответил: «Раньше это называлось публика».

Мне кажется, я знаю, что такое народ и что народ встретит осуждение провинившихся существ «с чувством глубокого и не вполне полного удовлетворения». От очень многих слышал пожелание увидеть их сидящими на колу. Вот уж не думал, что память об этой казни сохраняется у народа в веках. Конечно, это гипербола, но настроение понятно.

Знаю прецедент судебного решения на ту же тему несколько лет назад. Группа молодчиков разрисовала свастикой синагогу, и все получили по шесть лет тюрьмы. Публику это не только не возмутило, но и порадовало. Когда нечто подобное произошло в храме, то она кинулась защищать шпану, которая имеет такое самоназвание, которое и произнести-то срамно.

Итак, та публика, которая именует себя «обществом», никак не принадлежит к нашему многонациональному народу, а к какой-то потусторонней силе. И вот, мы слышим, что сотня человек, принадлежащих к элите общества, подписала письмо в защиту хулиганок. Среди них были актеры, режиссеры, сценаристы, эстрадные певцы. А где же ученые, поэты, дипломаты, пожарные, наконец?

Так вот, объяснить «элитной публике», что осквернение, скажем, синагоги или мечети такое же преступление, как осквернение христианского храма, да еще и памятника русским воинам, победившим Наполеона, в год двухсотлетнего юбилея их победы, храма-мученика, который является символом победы над коммунизмом, да и просто осквернение могилы человека – невозможно. Это видно по многомесячной дискуссии, которая незнамо сколько еще продлиться.

Когда человеку говоришь: «Это черное», а он в ответ: «Это швабра» – диалог невозможен. Если ты будешь продолжать доказывать, что черное – это черное, а белое – это белое, то окажешься одновременно и советским коммунистом, и фашистом, тупым быдлом и коррупционером, антисемитом и гомофобом.

Спрашивается, а зачем это все? Почему так много людей с образованием деревянную швабру называет Ниагарским водопадом? Должна же быть какая-то цель? Очень просто – русский гений когда-то произнес: «Если Бога нет – все позволено». А если наоборот? «Все позволено?! Выходит, и Бога нету!»

Чтобы ликвидировать веру в людях, совершенно необходимо десакрализировать некоторые ценности. Например, отношения полов и семью, власть и ее носителей, Церковь и ее служителей. Тогда наступит царство безцензурной вседозволенности – «все можно»! Значит… думаю, понятно, кому служит эта публика. Бедные…

Читайте также:

Александр Архангельский о продлении ареста Pussy Riot: Кощунство не подлежит государственному суду

Протодиакон Александр Агейкин: Общество применяет двойные стандарты к религиозным преступлениям

Гадать о решении суда и публично влиять на него — неэтично

и другие материалы по теме:

Адвокат Николай Полозов: В деле о «панк-молебне» необходимо разделять светское и церковное

До решения суда Патриарх не будет высказываться по делу Pussy Riot — официальный комментарий

Молитва о панк-феминистках

Комментарий юриста по делу «Pussi Riot»

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: