Протоиерей Федор Бородин: Устроивший взрыв в Пакистане служит сатане

О трагедии в Пакистане, о живущих там христианах - протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва).

Страшно попытаться заглянуть в бездну, в душу того человека, который это устроил. Человека, который считал себя верующим, был уверен, что он сделает богоугодное, если убьет десятки, покалечит сотни детей и женщин на главный христианский праздник. Какой ад должен существовать в душе у человека и насколько должны быть чудовищным изменения в его нормальном религиозном состоянии, чтобы принять эту картину…

Около десяти лет назад в новостных выпусках говорилось о взрывах на рынке в Индонезии. Мы не понимали, что там происходит. На самом деле взрывы были в христианской части рынка, где христиане продавали свинину. Экстремисты, называющие себя мусульманами, которые считали это недопустимым, устроили взрыв. То есть в головах у этих людей убить человека – меньшая скверна, чем терпеть продажу «нечистого» мяса. На мой взгляд, это – сатанизм, потому, что сатана принимает человеческие жертвы в соответствующих религиозных системах. Когда человек, как бы он себя ни называл, идет этой дорогой, считая, что подобное может быть угодно Богу, он служит сатане.

Христианин – человек, который призван быть готовым к смерти, чтобы надеяться не на себя, а на Бога. Христианин – это человек, который должен знать, что может быть призван Богом на суд в любой момент и дать отчет о том, как он прожил жизнь. И мы верим, что Господь забирает каждого человека на его жизненном пути, когда он ближе всего к Нему, зная, что было и что может быть в судьбе души человека. Надеемся на это. И мы же поем, что мы верим во единого Бога Отца Вседержителя, который все держит в Своих руках и обо всем промышляет… Но, боли от этого в переживании случившегося, конечно, не меньше.

Сегодня быть христианином в Пакистане ни чуть не легче, чем быть христианином в Римской империи во времена императора Диоклетиана. Люди уверовали во Христа и знают, что могут поплатиться за это жизнью в любой момент, живут с этим знанием. Но, тем не менее, от Христа не отказываются.

Это свидетельство веры, подвиг. В Римской империи к человеку мог подойти сосед, которому понравился его дом и спросить: «Ты христианин?» Человек знал, что христианин ответит положительно, потому что просто не может иначе, а значит – он получит свою часть от продажи конфискованного имущества, а христианин пойдет на смерть через пытки. Христианин с этим жил и был внутренне готов к такому развитию событий. И тогда великих христиан, великанов духа, было множество.

Точно так же и сейчас для христиан, живущих в той части исламского мира, где есть группы, исповедующие радикальные взгляды, и где другого человека можно убить только потому, что он не такой. Знаменитый закон о кощунстве, действующий в Пакистане – примерно такая же ловушка, напоминающая происходившее в Древнем Риме. Допустим, пять подростков или юношей подходит к христианину на улице и задают вопросы о пророке Мухаммеде. Христианин не может ответить на них так, как считают правильным вопрошающие, не может разделять взгляды о нем, как о великом пророке, потому что тот не исповедовал Христа Сыном Божьим. Раз он так сказать не может, значит, ситуацию можно подвести под закон о кощунстве, и, в конце концов, казнить христианина. Люди это знают и продолжают исповедовать Христа.

Записала Оксана Головко

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Пакистан – весть о воскресшем Христе, как и прежде, вызывает у кого-то неуемную ярость

Чудовищный теракт в Лахоре есть не что иное, как продолжение того, что случилось неделей раньше в…

Патриарх Кирилл пожелал народу Пакистана стойкости и мужества

Направляю искреннее сострадание христианским общинам, чьи члены оказались жертвами чудовищного злодеяния в день

Протоиерей Димитрий Климов: Почему мы ответственны за теракты

Только один процент православных христиан молится за все нужды, за всех страждущих, путешествующих, плененных