Рисуем заячью избушку, или вероломное вторжение

Источник: Матроны.ру
|
Как первое впечатление о человеке сильно влияет на последующее к нему отношение, так детские воспоминания об окружающем мире впечатываются в память наиболее остро, объёмно, вплоть до малейших нюансов запахов, звуков, цветов. А у впечатлительных натур эта информация всплывает потом кстати и некстати, мешая или помогая жить, работать и радоваться своему существованию.
Рисуем заячью избушку, или вероломное вторжение

Центр вселенной для растущего человека — это его дом, место, где живёт сам ребёнок и его семья. Наверное, даже переезды не так травмируют, когда все любимые книжки и игрушки путешествуют вместе со своим хозяином. Тот визуальный мир, который постепенно складывается в детской и во всём родительском доме, будет всю жизнь вспоминаться как родной и максимально приближенный к идеалу.

Поэтому опасно относиться с легкомысленностью к той зрительной информации, которую получает ребёнок дома. Чаще задавайте себе вопросы об изображениях, которые вы хотите поместить в детской комнате или повесить в гостиной. Какую смысловую нагрузку несёт картина, висящая около книжной полки? Кто её автор, что он был за человек? В какой жизненной ситуации и с какими чувствами он создавал своё творение? Изобразительное искусство отражает внутренний мир своего создателя, оно как исповедь. Так, через годы или даже века, мы можем наблюдать чьи-то сомнения, тревогу или даже навязчивые состояния.

Самое важное здесь — понимать, что дети до определённого возраста доверяют нам безоговорочно. Ребёнок может не высказать того, что картинка или плакат его страшат. Так, одна мама недоумевала, почему дочь просится в родительскую кровать после вечернего чтения, а малышка просто пугалась волка, нависшего над колобком. Но раз мама читала и показывала картинки, дочка послушно смотрела в книгу и лишь зажмуривалась, когда открывался разворот с волком. Мама этого не замечала, а когда девочка просилась к ней в постель, думала, что ребёнок просто капризничает перед сном.

Все неприятные впечатления подобны Лисе, которая жила в ледяной избе, а потом, когда тот растаял, прогнала Зайца из его уютного домика. Зло не может жить отдельно от Добра, но паразитировать — пожалуйста, поэтому пришедшая как бы в гости Лиса вскоре оказалась на месте Зайца. Уж и собака её гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал. А бедный Зайчик ходил вокруг да около и горько плакал…

Детская доброта особенно доверчива, поэтому так важно тщательно оберегать внутренний мир малышей от вероломных посягательств, покуда дети сами не научатся отгораживаться от разрушительной для психики информации. Хорошо, что какое-то время ребёнок очень тонко чувствует фальшь, лицемерие, а то и благообразно прикрытую злобу. Плохо лишь то, что он не всегда может выразить своё отношение к этим явлениям.

До определённого возраста у ребёнка есть чувство непререкаемого уважения ко всему, что считают хорошим его родители. И если в вашем родном доме появятся мрачные изображения, он вряд ли попросит убрать их. Поэтому тут нужно проявить бдительность: если фантазия ребёнка стала дорисовывать страшные картинки, если он боится темноты или если старая кладовка наводит на него ужас, значит, откуда-то извне уже проникла хитрая и злая Лиса и поселилась в уютном доме его души.

Как же вернуть доброго Зайца в его домик? А давайте для начала сделаем поделку на эту тему.

заяц4

Возьмём альбомный лист и сложим его пополам, как открытку. В верхней части нашего произведения поработаем ножницами так, чтобы получилась крыша. В центре первой странички вырежем окошко. Для этого страничку можно несильно согнуть пополам, сделать два надреза, сверху и снизу, по размеру окна, а третьим движением ножниц разъединить ставни. Теперь развернём заготовку, и перед нами окажется жилище сказочного Зайца. Чем его обставить — дело фантазии и вкуса. Берём цветные карандаши и создаём уютную комнатку и её жильца. Постарайтесь объяснить художнику, что рисунок нужно выполнить так, чтобы в сложенном виде в окошке можно было увидеть Зайчика.

Наш мир неидеален, поэтому корить себя за все детские страхи не стоит. Конечно, мы и сами бываем негативными 5D-иллюстрациями к сказке о злой Лисе, когда ругаемся при ребёнке или позволяем себе лишнюю рюмку, но, видимо, вырасти и не увидеть отражений тьмы наши дети не смогут. Поэтому у нас должен быть набор средств, для того чтобы выгонять Лису неприятных впечатлений и вытеснять из памяти ребёнка все страшные картинки — от зубастого волка до неудачно изображённого Деда Мороза.

заяц3

Мы привыкли к своей толстокожести и уже не радуемся ни розовым облакам на закате, ни мигающей звёздочке, которую видно в щёлке между занавесками, если чуть-чуть сползти с подушки. Нам не страшен ни серый волк, ни натужно жизнерадостный клоун, ни Карабас Барабас. Нас больше привлекает закодированная информация: дорожные знаки, размеры счетов, газетные заголовки и цифры на ценниках. Мы даже гордимся тем, что эта суета поглощает всё наше внимание. Считается, что так мы заботимся о своих детях. Это правда. Но как сложно бывает уберечь малышей от негативной визуальной информации, когда мы сами перестаём вглядываться в то, что нас окружает.

Родительство — хороший повод снова стать романтиком. Пора вспомнить о том, что такое прогулки по зелёной траве, по жёлтым листьям в парке или по первому снегу. Пора посетить какую-нибудь добрую выставку или посмотреть свой любимый мультфильм. А может быть, встретить рассвет или увидеть закат. Словом, нас снова ждёт вся та красота, что поражала, завораживала и восхищала, когда деревья были большими.

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Логопед Ольга Азова: Я всегда делала ставку на хулиганчиков

Школьнику с логопедическими проблемами надо дать освобождение, как от физкультуры

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!