Главная Новости

Россия отказалась от участия в международной программе мониторинга школьников

Президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране проходили тестирования, Наталья Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

18 октября. ПРАВМИР. Россия  больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA).

С 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне, сообщают «Известия».

Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные  тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает  выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах.

Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.

Президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране проходили тестирования, Наталья Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

В 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста заняла 25-е место среди 32 государств. Тремя годами позже — 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения, и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

Президент российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003 годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ.

«Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга», — сообщила она.

Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге — неутешительные. Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

«Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы», — приводит она пример.

В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.