С планшетом в рюкзаке

|
Одной из первых экспериментальных площадок стала школа N 1995. Планшетами на уроках пользуются пока ученики 13 классов. 5-классники - на биологии, 7-классники - на истории и 8-классники - на химии.
С планшетом в рюкзаке
Фото: Илья Питалев/РИА Новости www.ria.ru
Предметы и учебные параллели выбрали сотрудники департаментов образования и информтехнологий. Они же вместе с издательством “Просвещение” придумали “начинку”. В результате, по словам замдиректора школы N 1995 Елены Ереминой, получилась совершенно новая и комплексная система обучения, а не просто электронный учебник.
Учебник, методичка и практикум с заданиями теперь собраны в одном электронном устройстве – планшете. Школьник может досконально погрузиться в тему, не прилагая для этого особых усилий. Подробнее узнать, скажем, о значимом историческом событии с помощью интерактивных карт, схем, таблиц и 3D-анимации, а также послушать аудиофайлы или посмотреть видеоролики.
“Это другой подход к обучению, нежели тот, к которому мы привыкли, – говорит Еремина. – Но он не отменяет работу в бумажных тетрадях и не означает, что ребенок сидит все 45 минут и смотрит в планшет. Такие гаджеты помогают учителю заинтересовать детей и даже заставить учиться”.

Работа же учителя становится эффективнее: он может одновременно обучать большие аудитории. Например, все, что показывается на интерактивной доске, дублируется на планшеты учеников. Таким образом, любой ребенок, даже с плохим зрением, активно участвует в работе.

“В электронной системе огромное количество гиперссылок, с помощью которых можно получить массу дополнительного материала, – объясняет учитель истории Евгений Кимерис. – В обычных учебниках такой информации нет либо она представлена скучно и невыразительно, а благодаря планшету и доске, дополняющими друг друга, между учителем и учеником возникает очень живое общение”.

Правда, поначалу некоторые дети отвлекались – играли на планшете в компьютерные игры и частенько заглядывали в Интернет. Пришлось устройства почистить: ненужные приложения удалили, а перечень разрешенных для школьников ресурсов ограничили. Без апробации проекта, считает педагог Анастасия Стрелкова, эти нюансы так и остались бы незамеченными.

Учителям освоить гаджеты помогают методисты. До запуска проекта педагоги прошли предварительное обучение. Продвинутые ученики тоже в стороне не остались и сейчас они нередко выручают учителей, когда у них возникают трудности в общении с техникой. В основном педагоги нововведение одобряют. Говорят, и готовиться к урокам стало легче, и знания проверять. Эксперимент с электронными учебниками продлится в школах до конца текущего учебного года.

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!