Сестра Васса – Масленица, Суд Божий и суд человеческий

В очередном выпуске своего шоу "Кофе с сестрой Вассой" инокиня Васса (Ларина) рассуждает о неделе до начала Великого Поста и о праведном Суде.
Сестра Васса – Масленица, Суд Божий и суд человеческий
Фото: pravoslavie.ru

Здравствуйте, меня зовут сестра Васса.

Я очень рада, что мы опять с вами собрались, дорогие, здесь в нашей студии в Вене, в Австрии за чашкой кофе и мы на сей раз с вами поговорим очень серьезно, безо всяких глупостей, потому что мы дожили уже до Масленицы. То есть остается всего лишь одна неделя до начала Великого Поста и это воскресение в триоди постной называется неделей Мясопустной. В это воскресение, в последний раз до самой пасхи вкушается мясо, и мы вспоминаем особым образом Страшный Суд Божий. Так что мы слышим в чтениях и песнопениях этой недели много чего о страхе перед судом Божьем, о том, как страшен суд Бога. И современный человек может подумать, к чему весь этот страх. Вот, например, в Триоде постной самые первые стихиры: «Егда хощещи приити, суд праведный сотворити, Судие праведнейший».

“Мама, как ты дорогая, нет, ничего, у меня гости. Что? Еретик? Мама, не надо читать этого всего невежественного, ну и что, выпил кофе в аэропорту, мама, Господь выпил чашку воды с еретичкой самарянкой, и что от этого самарянином стал? Нет, конечно, да, я конечно знаю, мама, это все невежественное и нецерковное, не читай, хорошо? Да, не надо. Шоколадный, да, ванильный с привкусом, знаешь. Всё, мама, целую, с Богом”.

Простите, дорогие, значит дальше читаем. Тут говорится о суде праведном: «…на престоле славы Твоея седяй, река огненная пред Твое судилище ужасающая влечет всех…» вот описывается, как страшно будет, когда будет Страшный Суд. Не уходите, сейчас будет очень утешительно и важно. В конце стихиры что говорится: «Тогда нас пощади, и части, Христе, сподоби спасаемых, яко благоутробен, верою молим Тя».

Так что стихира, вот эта молитва обращена ко Христу. Почему именно ко Христу? Потому что мы знаем из Евангелия от Иоанна, что Бог-Отец весь суд передал Сыну, как нам говорится в Евангелии от Иоанна: «Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Так что да, Спаситель, Распятый за нас, Который воплотился и знает хорошо наше человечество, именно Он будет нас судить, Он, о Нем мы исповедуем веру: «И паки Грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца».

Вот сейчас мы вместе с вами подумаем и поговорим о том утешительном факте и светоносном факте можно сказать, что нас будет судить Христос и почему страх именно перед Его судом нас освобождает от всяких ложных страхов, от страха перед человеческим мнением, а также нас предостерегает и просвещает в том смысле, что мы освобождаемся от той ослепляющей тенденции впадать во всякие пересуды и неполезные осуждения других.

Заметим, сначала, дорогие, что есть только один праведный Судья – Христос, и его Суд нам приносит свет, нас просвещает. Он дает нам видеть наши согрешения, с одной стороны, и не осуждать ближних с другой стороны, о чем мы и просим в молитве Ефрема Сирина: «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего…» Так что Господь нам дает особый дар зрения, и освобождает нас от слепоты, осуждения ближних, о чем он сам говорит в 9 главе от Иоанна, в конце этой главы, после исцеления слепого.

Господь говорит: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». И вот когда фарисеи это слышат, они стоят рядом, они сразу думают, что он говорит о них, и они сразу спрашивают его: «Неужели и мы слепы?» и Господь им отвечает: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха»; то есть, если бы они осознавали свою слепоту, что они не разбираются в таком Божьем суде над другими людьми, то над ними бы не было греха: «но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.» Так что, Христос праведный судья освобождает нас от такой слепоты человеческого осуждения и пересудов, но есть и дьявольский суд, то есть попытки со стороны врага нашего спасения, постоянно обвинять в чем-то человека.

Имя “сатана” означает обвинитель, надо помнить, что в отличие от суда Божьего обвинения сатаны не приносят света, не приносят роста человеку или возрастания. Они наоборот тянут вниз и приводят нас в отчаяние. Такое же действие может иметь на нас и человеческое осуждение или наше осуждение других, может так разрушительно, а не конструктивно действовать на других. Например, всякие гадкие комментарии в блогах, которые мы иногда не задумываясь помещаем в соц. медиа, или осуждаем личность высокопоставленных людей, будь то в государстве или в церкви. Всё это может быть весьма разрушительно действует как на них, этих людей, так и на нас, потому что, осуждая именно людей, мы восхищаем Божий Суд.

Давайте подождем Божьего Суда, как нас учит это воскресение о страшном последнем суде и как пишет апостол Павел: «…не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке.» Так что не будем, дорогие, ослепляться ни осуждением близких, ни страхом перед человеческим мнением, ни нездоровой самокритикой, которую нам предлагает обвинитель, который не хочет, чтобы мы просвещались и росли во Христе. Так что займемся, хотя бы совсем немножко, но каждый день, чтением Слова Божьего, чтобы проникнуться Его светом, Его разумом и Его страхом. От всех прочих страхов мы освободимся, чтобы облегченно вступить и с открытыми глазами в наступающею весну Великого Поста.

Вот и всё на сегодня, дорогие, спасибо, что вы зашли и пили кофе или чай с сестрой Вассой.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
10 добрых дел на Масленице

В некоторых местах столицы Масленица пройдет не только весело и красиво, но и с толком

Зачем нужен Всеправославный Собор и почему он не должен никого смущать (+видео)

Как бы отреагировал православный интернет, если бы некрещеный император созвал первый Вселенский Собор сегодня?

«Великий пост, Великий катехизис» – лекция инокини Вассы (Лариной)

Как на практике достичь того, что написано в книгах о посте?