Сретение Господне: Многие матери пережили ужас того, как умирал их сын

Сретение Господне: Многие матери пережили ужас того, как умирал их сын

Сретение Господне

Праздник Сретения Господня это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира. И вот в это мгновение два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Божия, помазан­ника Божия, Спасителя мира. И встреча эта столь велика! Симеон Духом Святым свидетельствует, что Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ Ветхого За­вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло, потому что настало время свершений.

Но на грани этого времени свершения стоит двоякая жертва: Христос-младенец приносится в храм в дар Богу. И приносит Его Матерь, Пречистая Дева Богородица. Он приносится в жертву, чтобы принадлежать Богу безгранично, на жизнь и на смерть, и эта жертва Богом принимается, и этот младенец будет расти до того времени, когда по человечеству Своему Он дойдет до пол­ной меры Своей, совершит Свое служение и завершит его от­дачей Своей жизни путем крестного умирания для спасения мира.

Но вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симе­он Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание… И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у крес­та безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, все­целой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы.

Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему бли­зок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смер­тью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят…

Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жерт­ве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим. Как это дивно и как это страшно: но надлежит нам преодолеть страх любовью и верой, что Бог по­бедил смерть и, как мы пели, дал нам уже теперь воскресение и жизнь вечную. Аминь.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Ты никогда не умрешь? (+видео)

В Москве прошел семинар по наследию митрополита Антония Сурожского

Красота и уродство

Протоиерей Алексий Уминский и Александр Архангельский – о красоте и культуре

Успение – это торжество жизни

Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство…